Page 44 - 4-2014
P. 44
железная дорога, транспорт и логистика
Государственное предприятие «БТЛЦ»:
транспорт для успешного бизнеса
Официальный экспедитор Белорусской же- русь только через государственное предприятие ганизация, современные технологии и сервис –
лезной дороги – Республиканское транспорт- «БТЛЦ» было перевезено более 135 тыс. контей- это очень ценят клиенты.
но-экспедиционное унитарное предприятие неров в двадцатифутовом эквиваленте (или ко- Активно развивается и такое направление
«Белинтертранс – транспортно-логистический ротко – ДФЭ). По-своему уникальными стали деятельности предприятия, как доставка гру-
центр» Белорусской железной дороги (далее – перевозки в рамках следующих проектов: зов «до двери» грузополучателя. Такая услуга
государственное предприятие «БТЛЦ») было • поезд комбинированного транспорта «Ви- стала возможной благодаря современной тех-
основано 2 марта 2009 года на базе двух ор- кинг» и международный поезд ZUBR, соединя- нике: погрузчикам-контейнеровозам с боковой
ганизаций Белорусской железной дороги: «Бе- ющие прибалтийские порты на севере с побе- загрузкой – сайдлифтерам, с помощью которых
линтертранс» и «Минскжелдортранс». Объеди- режьем Черного моря и странами Юго-Восточ- осуществляется погрузка-разгрузка контейне-
нив многолетний опыт работы в сфере транс- ной Европы, Азии и Ближнего Востока, которы- ров с «земли», с фитинговых платформ и авто-
портной экспедиции, терминальную и складс- ми в 2014 году перевезено более 36 тыс. ДФЭ; контейнеровозов, причем практически в любом
кую инфраструктуру, а главное – профессио- • контейнерные поезда из Европы в Казахс- месте, без помощи складского, терминального
нализм сотрудников, предприятие уверенно тан с грузом автокомплектующие KIA и Skoda оборудования или кранов.
взяло курс на создание и развитие логистичес- (порядка 5 тыс. ДФЭ); Весьма важным звеном комплексного транс-
кого сервиса международного уровня. • международный контейнерный поезд из Ки- портно-логистического сервиса стала возмож-
Государственное предприятие «БТЛЦ» давно тая в Западную Европу по маршруту Чунцинь – ность таможенного оформления грузов. Госу-
и уверенно занимает ведущие позиции по объ- Достык – Дуйсбург (более 4 тыс. ДФЭ). дарственное предприятие «БТЛЦ» предоставля-
емам экспедируемых грузов на Белорусской В 2014 году начато регулярное курсирова- ет услуги таможенного перевозчика, услуги по
железной дороге. Оно является многопрофиль- ние в рамках проекта Чжэнджоу – Гамбург, бы- хранению иностранных товаров под таможен-
ным логистическим оператором и предоставля- ли запущены новые проекты по перевозке ма- ным контролем, электронного предварительно-
ет клиентам полный комплекс транспортно-ло- шинокомплектов Ford (Дуйсбург (Германия) – го информирования таможенных органов.
гистических услуг, включая разработку опти- Чунцинь (Китай) и Huendai (Вратимов (Чехия) – Интересы предприятия на территории Рес-
мальных мультимодальных схем грузоперево- Кустанай (Казахстан). Их объем уже превысил публики Беларусь представляют филиалы во
зок с использованием собственного автотранс- 1000 ДФЭ. А в начале сентября стартовал новый всех областных центрах, в странах Европейс-
порта, терминальное обслуживание, предостав- мощный проект контейнерного поезда по марш- кого союза – ООО «Белинтертранс-Германия»
ление в пользование подвижного состава, орга- руту Гамбург (Германия) – Путьян (Китай). Уже (г. Фридрихсдорф) и ЗАО «Белинтертранс-Лит-
низацию перевозок грузов ускоренными кон- перевезено более 200 ДФЭ. В конце октября ва» (г. Клайпеда), в июле 2014 года начало рабо-
тейнерными поездами, таможенное оформле- 2014 года состоялся запуск совместно с ООО тать ООО «Белинтертранс-Малашевиче» в Поль-
ние и страхование. Словом, сделано все, чтобы «Белинтертранс-Германия» пилотного проекта ше. Завершается решение задач по открытию
клиент чувствовал себя уверенно и комфортно. контейнерного поезда по маршруту Ухань (Ки- представительства ООО «Белинтертранс-Герма-
За 10 месяцев 2014 года государствен- тай) – Малашевиче (Польша) с грузом компью- ния» в г. Гонконге. Что касается Российской Фе-
ным предприятием «БТЛЦ» проэкспедировано терных запчастей (мониторы). дерации, то там еще с 2012 года успешно рабо-
по Белорусской железной дороге в междуна- Преимуществом железнодорожного транс- тает ООО «Белинтертранс-Москва».
родном сообщении более 8 млн т грузов. Око- порта, несомненно, является скорость доставки По итогам работы за январь-сентябрь 2014
ло 70% грузов следует в транзитном сообще- грузов. Например, по маршруту Китай – Герма- года суммарный эффект от деятельности юри-
нии, оставшаяся часть перевозок связана с об- ния контейнерный поезд преодолевает расстоя- дических лиц, учрежденных государственным
служиванием внешнеторговых контрактов бе- ние около 10 000 км в среднем за 15-17 суток, предприятием «БТЛЦ» за пределами Респуб-
лорусских юридических лиц. Почти 50% пере- а это в два раза быстрее, чем морским транс- лики Беларусь, составил 29,4% всего экспорта
возок предприятия составляют нефтепродукты портом. При участии государственного пред- услуг железнодорожного транспорта организа-
и каменный уголь. В течение 2014 года (в целом приятия «БТЛЦ» в республике активно разви- ции. Предприятие гордится доброй известнос-
по предприятию) отмечался рост перевозок ле- ваются контрейлерные перевозки. Основные их тью в СНГ, на континенте, в мире. Оно прини-
соматериалов, жмыхов, зерна, шлаков гранули- преимущества – быстрое прохождение грани- мает участие в работе основных объединений
рованных, кокса и других важных для народно- цы и выполнение всех таможенных процедур в транспортного сектора: Международной фе-
го хозяйства товаров. кратчайшие сроки. дерации экспедиторских ассоциаций (FIATA);
С каждым годом в качестве альтернати- Важнейшее направление стратегического Международного Координационного Совета по
вы морским перевозкам увеличивается чис- развития организации – работа по развитию ло- Транссибирским перевозкам; Белорусской ас-
ло контейнерных поездов, растут объемы пере- гистической составляющей транспортно-экспе- социации международных экспедиторов; Бело-
возимых грузов, расширяется и география ло- диционного обслуживания клиентов. Сегодня русской торгово-промышленной палаты; Ассо-
гистики. За 9 месяцев 2014 года контейнерны- терминальная обработка грузов осуществляет- циации таможенных экспедиторов Республики
ми поездами по территории Республики Бела- ся на станциях Колядичи и Степянка. Четкая ор- Беларусь; Ассоциации транспортного коридора
«Восток-Запад».
ГП «БЕЛИнТЕРТРАнС –
транспортно-логистический центр»,
ул. Брест-Литовская, 13,
220039 г. Минск, Республика Беларусь,
тел.: (+375 17) 225-30-30, (+375 29) 625-30-30,
(+375 33) 625-30-30,
УНП 191184235 е-mail: info@belint.by
42 http://www.znk.by