Page 40 - 4-2014
P. 40
железная дорога, транспорт и логистика
Жлобинское вагонное депо
Гомельского отделения БелЖД:
энергоэффективность в действии
Программа бережливого производства – а во-вторых, нельзя забывать об экологи-
взята на вооружение на всех предприятиях ческом аспекте. Чем меньше будет исполь-
Белорусской железной дороги. Но с учетом зовано энергоресурсов, тем ниже выбро-
специфики на местах руководители пред- сы парниковых газов. Что касается марке-
приятий сами определяют приоритетные тинговой политики, то в Беларуси – 10 де-
направления ее реализации. «Мы предста- по, которые оказывают аналогичные услуги,
вили собственные предложения и наработ- поэтому устраивать ценовые «войны» бес-
ки, которые утверждены и приняты к реа- смысленно и контрпродуктивно. Так мож-
лизации, – рассказывает Анатолий Никола- но подорвать экономику и уйти в стабиль-
евич. – Определены не только мероприятия, ный «минус», а цель любого предприятия –
но и планируемое снижение расхода топ- получение прибыли. Вот к этому и нужно
ливно-энергетических ресурсов. Так, за пе- стремиться. При формировании экспорт-
риод с 2009 по 2014 год в Жлобинском ва- ных цен мы стараемся, чтобы стоимость
гонном депо реализовано 35 энергосбере- наших работ была чуть ниже, чем у россий-
гающих мероприятий, экономический эф- ских коллег даже с учетом затрат на транс-
фект от них составил 626 млн руб.». портировку вагонов в Беларусь».
Одним из этапов энергосбережения ста- Говоря об энергоэффективности реали-
ла замена стандартного освещения на све- зованных проектов, в Жлобинском вагонном
Анатолий николаевич ЧАйКОВСКИй, тодиодное. Всего на предприятии, таким депо апеллируют конкретными фактами. Ана-
начальник Жлобинского вагонного депо образом, 350 светильников стали долговеч- лиз показывает, что хороший эффект дало
нее и по-настоящему энергосберегающими. использование системы гелиоводонагрева-
Жлобин – один из тех белорусских горо- Полученный эффект – не сиюминутная вы- телей, предназначенных для горячего водо-
дов, которому новую жизнь дала железная года, а целенаправленное вложение средств снабжения предприятия. «Мы были пионера-
дорога. Крупный железнодорожный узел со в современное производство, которое не ми внедрения этой технологии в Гомельском
временем обзавелся полноценной инфра- только развивает мощности, но и настрое- отделении БелЖД, что позволило практичес-
структурой для эксплуатации и обслуживания но на экологичность. К тому же такая поли- ки отказаться от классического горячего во-
подвижного состава. И сегодня может гор- тика помогает выдержать острую конкурен- доснабжения для нужд гигиены. До этого ис-
диться современным парком вагонов и ре- тную битву за потребителя. Даже незначи- пользовался источник теплоснабжения от ло-
монтными предприятиями. Жлобинское ва- тельное снижение затрат повышает рента- комотивного депо, расположенного в кило-
гонное депо в этом хозяйстве на правах ли- бельность производства – где-то в большей, метре, что приводило к серьезным потерям
дера, а секрет, по мнению начальника это- а где-то в меньшей степени в зависимости тепла, и было затратно в плане эксплуатации,
го подразделения Белорусской железной до- от технологического процесса. «Нет смыс- ремонта и сезонного обслуживания. Сегодня
роги Анатолия николаевича ЧАйКОВСКОГО, – ла вкладывать в энергосберегающие техно- около 150 человек в день могут в летний пе-
в бережливом и эффективном управлении. логии, которые окупятся только через 10-15 риод принять горячий душ практически бес-
В уходящем году принято подводить итоги, и лет. Здесь необходим взвешенный подход, платно, оплачиваем лишь расход холодной
мы, соблюдая эту традицию, подведем неко- однако и от «копеечной» экономии отказы- воды», – говорит начальник депо.
торые итоги работы коллектива Жлобинско- ваться нельзя. Во-первых, «копейка рубль Как оказалось, система не требует пря-
го вагонного депо в 2014 году. бережет», – подчеркивает наш собеседник, мых солнечных лучей, она работает даже
38 http://www.znk.by