Page 40 - 4-2014
P. 40

железная дорога, транспорт и логистика




                                  Жлобинское вагонное депо
                             Гомельского отделения БелЖД:

                             энергоэффективность в действии





                                                 Программа  бережливого  производства  – а во-вторых, нельзя забывать об экологи-
                                              взята на вооружение на всех предприятиях   ческом аспекте. Чем меньше будет исполь-
                                              Белорусской железной дороги. Но с учетом   зовано  энергоресурсов,  тем  ниже  выбро-
                                              специфики  на  местах  руководители  пред-  сы  парниковых  газов.  Что  касается  марке-
                                              приятий  сами  определяют  приоритетные   тинговой политики, то в Беларуси – 10 де-
                                              направления  ее  реализации.  «Мы  предста-  по, которые оказывают аналогичные услуги,
                                              вили собственные предложения и наработ-  поэтому  устраивать  ценовые  «войны»  бес-
                                              ки,  которые  утверждены  и  приняты  к  реа-  смысленно  и  контрпродуктивно.  Так  мож-
                                              лизации, – рассказывает Анатолий Никола-  но подорвать экономику и уйти в стабиль-
                                              евич. – Определены не только мероприятия,  ный «минус», а цель любого предприятия –
                                              но  и  планируемое  снижение  расхода  топ-  получение  прибыли.  Вот  к  этому  и  нужно
                                              ливно-энергетических ресурсов. Так, за пе-  стремиться.  При  формировании  экспорт-
                                              риод с 2009 по 2014 год в Жлобинском ва-  ных  цен  мы  стараемся,  чтобы  стоимость
                                              гонном  депо  реализовано  35  энергосбере-  наших работ была чуть ниже, чем у россий-
                                              гающих  мероприятий,  экономический  эф-  ских коллег даже с учетом затрат на транс-
                                              фект от них составил 626 млн руб.».  портировку вагонов в Беларусь».
                                                 Одним из этапов энергосбережения ста-  Говоря  об  энергоэффективности  реали-
                                              ла замена стандартного освещения на све-  зованных проектов, в Жлобинском вагонном
              Анатолий николаевич ЧАйКОВСКИй,   тодиодное.  Всего  на  предприятии,  таким   депо апеллируют конкретными фактами. Ана-
            начальник Жлобинского вагонного депо  образом, 350 светильников стали долговеч-  лиз  показывает,  что  хороший  эффект  дало
                                              нее и по-настоящему энергосберегающими.  использование  системы  гелиоводонагрева-
              Жлобин – один из тех белорусских горо-  Полученный эффект – не сиюминутная вы-  телей,  предназначенных  для  горячего  водо-
            дов, которому новую жизнь дала железная   года, а целенаправленное вложение средств   снабжения предприятия. «Мы были пионера-
            дорога. Крупный железнодорожный узел со   в  современное  производство,  которое  не   ми внедрения этой технологии в Гомельском
            временем  обзавелся  полноценной  инфра-  только  развивает  мощности,  но  и  настрое-  отделении БелЖД, что позволило практичес-
            структурой для эксплуатации и обслуживания   но на экологичность. К тому же такая поли-  ки отказаться от классического горячего во-
            подвижного  состава.  И  сегодня  может  гор-  тика помогает выдержать острую конкурен-  доснабжения для нужд гигиены. До этого ис-
            диться  современным  парком  вагонов  и  ре-  тную  битву  за  потребителя.  Даже  незначи-  пользовался источник теплоснабжения от ло-
            монтными  предприятиями.  Жлобинское  ва-  тельное  снижение  затрат  повышает  рента-  комотивного  депо,  расположенного  в  кило-
            гонное депо в этом хозяйстве на правах ли-  бельность производства – где-то в большей,  метре, что приводило к серьезным потерям
            дера, а секрет, по мнению начальника это-  а где-то в меньшей степени в зависимости   тепла, и было затратно в плане эксплуатации,
            го подразделения Белорусской железной до-  от технологического процесса. «Нет смыс-  ремонта и сезонного обслуживания. Сегодня
            роги Анатолия николаевича ЧАйКОВСКОГО, –  ла вкладывать в энергосберегающие техно-  около 150 человек в день могут в летний пе-
            в  бережливом  и  эффективном  управлении.  логии, которые окупятся только через 10-15   риод принять горячий душ практически  бес-
            В уходящем году принято подводить итоги, и   лет. Здесь необходим взвешенный подход,  платно,  оплачиваем  лишь  расход  холодной
            мы, соблюдая эту традицию, подведем неко-  однако и от «копеечной» экономии отказы-  воды», – говорит начальник депо.
            торые итоги работы коллектива Жлобинско-  ваться  нельзя.  Во-первых,  «копейка  рубль   Как оказалось, система не требует пря-
            го вагонного депо в 2014 году.    бережет», – подчеркивает наш собеседник,  мых солнечных лучей, она работает даже




















           38                                                                                   http://www.znk.by
   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45