Page 41 - 4-2014
P. 41
железная дорога, транспорт и логистика
в пасмурную погоду, нагревая воду до 40- По этой и целому ряду других состав- А в канун нового года руководство и
50°С, в яркие безоблачные летние дни тем- ляющих значительного эффекта програм- коллектив Жлобинского вагонного депо
пература в системе поднимается на все мы «Энергосбережение» можно судить о поздравляют всех своих коллег и пар-
90°С. рачительности руководителя предприятия. тнеров с этим сказочным праздником.
Еще одним направлением энергосбере- «В 2014 году пилотными технологически- Среди пожеланий успехов и здоровья
жения стало перевооружение техническо- ми процессами определен ремонт колес- звучит и надежда на взаимовыгодное
го арсенала вагонного депо на современ- ных пар и тележек грузовых вагонов. В на- партнерство, партнерство, подкреплен-
ный лад. Здесь полностью заменили сва- стоящее время аналогичная работа прово- ное эффективной работой предприятия
рочное оборудование, что не только сни- дится по внедрению технологических карт по повышению качества оказываемых
зило энергопотребление, но и сделало на колесно-роликовом и тележечном учас- услуг и оптимизации ценовой политики
производство более оперативным. Краны тках, а в 2015 году в вагонном депо наме- в сторону клиента.
и краны-балки, колесотокарные станки бы- чено всеобщее внедрение принципов бе-
ли оборудованы частотно-регулируемыми режливого производства. Все это позволя-
приводами. Такой подход сделал работу с ет сократить время технологических про-
этими агрегатами безопасной – краны дви- стоев, увеличить скорость ремонтных ра-
жутся плавно, без рывков, а вдобавок вы- бот, повысить производительность труда и
играли еще и на снижении износа деталей объемы производства. Для этого пришлось
механической части – различных редукто- где-то переставить оборудование, где-то
ров и шестерен. добавить отсутствовавшие ранее техно-
Одним важным ноу-хау стало внедрение логические сегменты и улучшить условия
автоматизированной системы комплексно- труда», – говорит наш собеседник.
го учета энергопотребления (АСКУЭ). Она И результаты не заставляют себя ждать.
позволяет вести учет, проводить анализ и Если в 2012 году предприятие заключило
оперативно реагировать на отклонения и договоры с 4 крупными российскими ком- Жлобинское вагонное депо Гомельского
превышения норм при потреблении элек- паниями, то в 2013-м – уже с 12 компа- отделения БелЖД
трической и тепловой энергии, а также во- ниями. И клиент высоко ценит профессио- ул. Первомайская, 199, 247210, г. Жлобин,
допотребления. Более 70 приборов учета нализм своих партнеров, постоянно посту- Гомельская обл., Республика Беларусь,
объединены в одну сеть, которую операто- пают заявки от российских потребителей с тел. (+375 2334) 622-22,
ры контролируют в режиме реального вре- предложением пролонгировать договоры тел./факс (+375 2334) 219-79,
мени. Поэтому посчитать расходы на энер- по ремонту вагонов. УНП 400071975 e-mail: vagdepo@mail.ru
гопотребление здесь можно в любой мо- В вагонном депо ищут и находят точки
мент, а тот, кто владеет информацией, как соприкосновения с самыми разными за-
говорится – владеет миром. казчиками из России.
http://www.znk.by 39