Page 23 - 5-2012
P. 23
машиностроение, металлургия, металлообработка
колаевич Чайковский. – Внедрение системы полуавтоматическом режиме осуществлять ка их службы после акустико-эмиссионного
началось в 2005 году с колесно-роликового мойку тележек перед подачей в ремонт. исследования, автосцепных устройств с на-
цеха. А все предприятие охватили в 2009 го- Акустико-эмиссионный измерительный ком- плавкой и механической обработкой изно-
ду. И эффект не заставил себя ждать. В пер- плекс «Лель/А – Line 32 D9» был закуплен шенных поверхностей с последующим уп-
вую очередь улучшились производственные для проверки наличия в корпусных деталях рочнением на установке ВЧГ6-60/044. На до-
показатели. Уменьшилось количество бра- тележек развивающихся трещин. Также се- говорной основе депо оказывает услуги же-
ков и задержек поездов, улучшился коэффи- годня депо оснащено двумя модернизиро- лезнодорожным предприятиям по ремон-
циент качества. Необходимо отметить, что в ванными колесотокарными станками с сис- ту тормозного оборудования: воздухорас-
Жлобинском вагонном депо проводится пла- темами ЧПУ (СБ-1028; СБ-1038) и одним пределителей, авторежимов, триангелей. Де-
номерная работа по внедрению новых техно- стандартным колесотокарным станком КЗТ- по изготавливает также элементы кузова, а
логий, новой техники и прогрессивных энер- С1836М. Для контроля и сортировки пру- именно: пороги и нижние запоры торцевых
госберегающих технологий, направленных на жин рессорного комплекта тележки мод. 18- дверей, лесные скобы кузова полувагона и
повышение производительности труда, обес- 100 используется специальный стенд мод. другие запасные части, необходимые для
печение его безопасности, улучшение качес- БП428. Стенд позволяет в полуавтоматичес- ремонта полувагона.
тва ремонта вагонов, снижение трудоемкос- ком режиме осуществлять сортировку пру- Знаковым для Жлобинского вагонного
ти ремонтных операций и модернизацию про- жин по линейным размерам и проверку их депо стало начало функционирования с но-
изводства. В рамках действующих систем ка- годности по усилию нагружения. Есть также ября 2010 года аккредитованной Госстан-
чества СТБ ISO 9001-2009 и СТБ 18001-2009 стенд для ультразвуковой дефектоскопии дартом Беларуси лаборатории неразруша-
предприятие приобрело много оборудования, ободьев и дисков колесных пар вагонов мод. ющего контроля деталей вагонов в соответ-
благодаря которому удалось значительно по- СДВК 1861. Для оценки качества ремонта ко- ствии с СТБ ИСО/МЭК 17025-2007. Она осна-
высить качество ремонта и обслуживания ва- лесных пар используются две установки для щена современными приборами НК и имеет
гонов. Так, в вагоносборочном цехе внедре- вибродиагностики буксовых узлов колесных более 30 сертификатов компетентности по
ны установки сжатия и постановки поглоща- пар вагонов мод. УДП-2001. всем видам НК.
ющих аппаратов мод. ГПА-02 и монтажа-де- Внедрение вышеперечисленного обору- – Рационализация – еще один фактор, ко-
монтажа пятников мод. УДМП-01, установка дования позволило снизить трудоемкость торый положительно влияет на работу наше-
для рихтовки крышек люков под вагоном мод. ремонтных операций, потребление электро- го предприятия, – отмечает начальник Жло-
БП 290, трубогибочные станки БП 427 и УСА5. энергии и, что самое важное, повысить про- бинского вагонного депо Анатолий Никола-
В мае 2012 года к имеющимся 13 стационар- изводительность труда, его безопасность и евич Чайковский. – На протяжении многих
ным позициям добавилась еще одна механи- культуру производства. В целом же в Жло- лет наши рационализаторы демонстрируют
зированная ремонтная позиция, оснащенная бинском вагонном депо за период с 2006 стабильно высокие результаты не только в
электродомкратной установкой мод. УСА- по 2011 год введено в эксплуатацию 44 еди- рамках отделения, но и по всей дороге в це-
160МА, которая предназначена для выполне- ницы оборудования, предназначенного для лом. Так, за 2011 год в Жлобинском вагон-
ния модернизации грузовых полувагонов по улучшения качества ремонта подвижного ном депо 17 авторами подано 22 рациона-
проекту С 03.04 («Установка упругокатковых состава и снижения эксплуатационных рас- лизаторских предложения, все из которых
скользунов»). Стоимость одной такой уста- ходов, что позволило за 6 лет сэкономить приняты и использованы. За первый квартал
новки составляет 456,7 млн руб. денежных средств на сумму 55,9 млрд руб. 2012 года было внедрено 5 рацпредложе-
– За последние 6 лет в депо внедрены но- Данное оборудование позволяет восстанав- ний с экономическим эффектом 45,6 млн
вые технологии, закуплено и внедрено мно- ливать изношенные детали и узлы при ре- руб. (при плане в 16 млн руб.). Безусловно,
го нового технологического оборудования, – монте вагонов, а также детали и узлы, сня- высокого качества невозможно достичь без
продолжает Анатолий Чайковский. – В част- тые с исключенных вагонов. В целом же ва- команды профессионалов. Руководством
ности, приобретены энергосберегающие ин- гонное депо сегодня способно проводить ре- Жлобинского вагонного депо большое вни-
верторные сварочные аппараты мод. Jasic монт грузовых тележек мод. 18-100, колес- мание уделяется кадровой политике, про-
MMA/TG ARC 400. Появился технологичес- ных пар, литых деталей тележки мод. 18- гнозированию процессов роста персонала.
кий комплекс для мойки тележек грузовых 100 методом наплавки с последующей ме- Для этого используются различные методы
вагонов АК ММВТ-01, который позволяет в ханической обработкой и продлением сро- мотивации, поддержки и поощрения. Наибо-
http://www.znk.by 21