Page 23 - 5-2012
P. 23

машиностроение, металлургия, металлообработка




            колаевич Чайковский. – Внедрение системы   полуавтоматическом режиме осуществлять   ка их службы после акустико-эмиссионного
            началось в 2005 году с колесно-роликового   мойку  тележек перед подачей  в ремонт.  исследования, автосцепных устройств с на-
            цеха. А все предприятие охватили в 2009 го-  Акустико-эмиссионный измерительный ком-  плавкой и механической обработкой изно-
            ду. И эффект не заставил себя ждать. В пер-  плекс «Лель/А – Line 32 D9» был закуплен   шенных поверхностей с последующим уп-
            вую очередь улучшились производственные   для проверки наличия в корпусных деталях   рочнением на установке ВЧГ6-60/044. На до-
            показатели.  Уменьшилось  количество  бра-  тележек развивающихся трещин. Также се-  говорной основе депо оказывает услуги же-
            ков и задержек поездов, улучшился коэффи-  годня депо оснащено двумя модернизиро-  лезнодорожным предприятиям по ремон-
            циент качества. Необходимо отметить, что в   ванными колесотокарными станками с сис-  ту тормозного оборудования: воздухорас-
            Жлобинском вагонном депо проводится пла-  темами ЧПУ (СБ-1028; СБ-1038) и одним   пределителей, авторежимов, триангелей. Де-






















            номерная работа по внедрению новых техно-  стандартным колесотокарным станком КЗТ-  по изготавливает также элементы кузова, а
            логий, новой техники и прогрессивных энер-  С1836М. Для контроля и сортировки пру-  именно: пороги и нижние запоры торцевых
            госберегающих технологий, направленных на   жин рессорного комплекта тележки мод. 18-  дверей, лесные скобы кузова полувагона и
            повышение производительности труда, обес-  100 используется специальный стенд мод.  другие запасные части, необходимые для
            печение его безопасности, улучшение качес-  БП428. Стенд позволяет в полуавтоматичес-  ремонта полувагона.
            тва ремонта вагонов, снижение трудоемкос-  ком режиме осуществлять сортировку пру-  Знаковым для Жлобинского вагонного
            ти ремонтных операций и модернизацию про-  жин по линейным размерам и проверку их   депо стало начало функционирования с но-
            изводства. В рамках действующих систем ка-  годности по усилию нагружения. Есть также   ября 2010 года аккредитованной Госстан-
           чества СТБ ISO 9001-2009 и СТБ 18001-2009   стенд для ультразвуковой дефектоскопии   дартом  Беларуси лаборатории неразруша-
            предприятие приобрело много оборудования,  ободьев и дисков колесных пар вагонов мод.  ющего контроля деталей вагонов в соответ-
            благодаря которому удалось значительно по-  СДВК 1861. Для оценки качества ремонта ко-  ствии с СТБ ИСО/МЭК 17025-2007. Она осна-
            высить качество ремонта и обслуживания ва-  лесных пар используются две установки для   щена современными приборами НК и имеет
            гонов. Так, в вагоносборочном цехе внедре-  вибродиагностики буксовых узлов колесных   более 30 сертификатов компетентности по
            ны установки сжатия и постановки поглоща-  пар вагонов мод. УДП-2001.   всем видам НК.
            ющих аппаратов мод. ГПА-02 и монтажа-де-  Внедрение вышеперечисленного обору-  – Рационализация – еще один фактор, ко-
            монтажа пятников мод. УДМП-01, установка   дования позволило снизить трудоемкость   торый положительно влияет на работу наше-
            для рихтовки крышек люков под вагоном мод.  ремонтных операций, потребление электро-  го предприятия, – отмечает начальник Жло-
            БП 290, трубогибочные станки БП 427 и УСА5.  энергии и, что самое важное, повысить про-  бинского вагонного депо Анатолий Никола-
            В мае 2012 года к имеющимся 13 стационар-  изводительность труда, его безопасность и   евич Чайковский. – На протяжении многих
            ным позициям добавилась еще одна механи-  культуру производства. В целом же в Жло-  лет наши рационализаторы демонстрируют
            зированная ремонтная позиция, оснащенная   бинском вагонном депо за период с 2006   стабильно высокие результаты не только в
            электродомкратной установкой мод. УСА-  по 2011 год введено в эксплуатацию 44 еди-  рамках отделения, но и по всей дороге в це-
           160МА, которая предназначена для выполне-  ницы оборудования, предназначенного для   лом. Так, за 2011 год в Жлобинском вагон-
            ния модернизации грузовых полувагонов по   улучшения качества ремонта подвижного   ном депо 17 авторами подано 22 рациона-
            проекту С 03.04 («Установка упругокатковых   состава и снижения эксплуатационных рас-  лизаторских предложения, все из которых
            скользунов»). Стоимость одной такой уста-  ходов,  что  позволило  за  6  лет  сэкономить   приняты и использованы. За первый квартал
            новки составляет 456,7 млн руб.   денежных средств на сумму 55,9 млрд руб.  2012 года было внедрено 5 рацпредложе-
             – За последние 6 лет в депо внедрены но-  Данное  оборудование  позволяет  восстанав-  ний с экономическим эффектом 45,6 млн
            вые технологии, закуплено и внедрено мно-  ливать изношенные детали и узлы при ре-  руб. (при плане в 16 млн руб.). Безусловно,
            го нового технологического оборудования, –  монте вагонов, а также детали и узлы, сня-  высокого качества невозможно достичь без
            продолжает Анатолий Чайковский. – В част-  тые с исключенных вагонов. В целом же ва-  команды профессионалов. Руководством
            ности, приобретены энергосберегающие ин-  гонное депо сегодня способно проводить ре-  Жлобинского вагонного депо большое вни-
            верторные сварочные аппараты мод. Jasic   монт грузовых тележек мод. 18-100, колес-  мание уделяется кадровой политике, про-
            MMA/TG ARC 400. Появился технологичес-  ных пар, литых деталей тележки мод. 18-  гнозированию процессов роста персонала.
            кий комплекс для мойки тележек грузовых   100 методом наплавки с последующей ме-  Для этого используются различные методы
            вагонов АК ММВТ-01, который позволяет в   ханической обработкой и продлением сро-  мотивации, поддержки и поощрения. Наибо-
           http://www.znk.by                                                                                  21
   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28