Page 46 - Журнал Знак качества №4-2012
P. 46
Минский район
УП «Агрокомбинат «Ждановичи»:
созидать – наша главная задача!
жесть. Вскоре руководство совхоза приняло бинат представляет в направлениях, важных
решение разнообразить ассортимент произ- для государства.
водимых овощей, и в 1975 году в дер. Кунцев- На протяжении последних 13 лет предпри-
щина началось строительство первых теплиц ятием руководит Григорий Петрович ЧУЙКО.
площадью 13 га. В это же время решено бы- Являясь вместе с тем членом Совета Респуб-
ло уйти от привычных советских стандартов: в лики Национального собрания Республики
хозяйстве была внедрена прогрессивная дис- Беларусь, он не понаслышке знает о задачах
петчерская служба, расширены площади для и проблемах агропромышленного комплекса.
выращивания зерновых культур и овощей, ин- Переняв у своих предшественников богатый
тенсивно развивалось тепличное хозяйство. опыт управления сельским хозяйством, он
Сегодня агрокомбинат «Ждановичи» – внедрил и свои принципы ведения дел, удач-
это современное высокоэффективное мно- но объединив традиции и новаторство.
гоотраслевое аграрное предприятие, круп- «В современном мире обеспечение на-
нейший в стране поставщик овощной про- селения страны доступными продуктами пи-
дукции как для жителей столицы, так и жи- тания является важнейшей государственной
телей Минской области и республики в це- задачей, т.к. она непосредственно связана с
лом. Доля предприятия в производстве ово- обеспечением продовольственной безопас-
щей защищенного грунта в Минской облас- ности государства. Важно не просто насытить
ти составила 38,5%, в целом по Республи- рынок дешевым и доступным продовольстви-
ке Беларусь – 16,8%. За 2006-2010 годы вы- ем, а обеспечить безопасность и полезность
ращено 60 465 т овощей защищенного грунта для человека тех продуктов, которые он поку-
Григорий Петрович ЧУЙКО, генеральный и выполнен план на 105,3%, что больше по пает на рынке и в магазине», – подчеркивает
директор УП «Агрокомбинат «Ждановичи»
сравнению с планом на 3033 т (рост в 1,8 ра- Григорий Петрович.
за). Выпуск первоклассной продукции обес- Одним из главных направлений деятель-
Не секрет, что жители столицы более тре- печивается здесь за счет внедрения передо- ности предприятия на протяжении вот уже
бовательно подходят к выбору продуктов пи- вых технологий и высокопроизводительного полувека является растениеводство. Благода-
тания. Причем в первую очередь учитывает- оборудования ведущих отечественных и ев- ря высокой культуре земледелия агрокомби-
ся даже не ценовой фактор – главное, что- ропейских фирм. Еще одним козырем агро- нат «Ждановичи» постоянно повышает про-
бы продукция была качественной, свежей комбината является сплоченный творческий дуктивность зерновых культур, а хлеборобы
и натуральной. Благодаря слаженной рабо- коллектив, открытый для новых идей. Силь- регулярно занимают призовые места в рес-
те коллектива, основанной на профессио- ная команда специалистов предприятия не публиканском соревновании по уборке уро-
нализме и передовых технологиях, продук- просто быстро и гибко реагирует на изме- жая. Все площади в хозяйстве засевают толь-
ция Минского районного унитарного пред- няющиеся требования рынка, но и гордится ко элитными семенами первой репродукции.
приятия «Агрокомбинат «Ждановичи» соот- своим делом, как рачительный хозяин – бо- В связи с этим большое внимание уделяется
ветствует самым современным тенденци- гатым подворьем. обновлению и внедрению высокоурожайных
ям развития мирового продовольственного Одним словом, агрокомбинат «Ждано- и перспективных сортов пшеницы высоких
рынка. Все, что здесь производят, – вкусно, вичи» имеет сегодня все условия для про- репродукций, среди которых «Кубус», «Сак-
полезно и доступно каждому. изводства высококачественной конкуренто- ва», «Ларс», «Сюита», «Фиделио», «Модера-
История предприятия началась 12 января способной продукции и стабильно удержи- то» и многие другие.
1959 года, когда в пригороде г. Минска на ба- вает занятую на продовольственном рын- Выбирая сорта зерновых, агрокомбинат
зе трех хозяйств был создан совхоз «Ждано- ке нишу. Из года в год наращивая объемы остановил свой выбор на пшенице с высоким
вичи». До столицы, которая в тот период ос- производства, предприятие вносит сущест- содержанием клейковины, а также на пивова-
тро нуждалась в сельскохозяйственной про- венный вклад в реализацию задач стратеги- ренном ячмене, производством которого за-
дукции, было «рукой подать». Поэтому перед ческой программы продовольственной без- нимается уже более трех лет. Учитывая рост
совхозом изначально встала непростая зада- опасности республики. «Благосостояние на- инвестиций в пивоваренный отечественный
ча – обеспечить минчан молочной и овощной рода – задача всех и каждого». Такой подход рынок, генеральный директор хозяйства на-
продукцией надлежащего качества. лежит в основе стратегии развития агроком- мерен в будущем расширить площади посе-
Главным преимуществом работы в тот пе- бината. Строительство новых и модерниза- вов под пивоваренный ячмень.
риод стала близость к основному рынку сбы- ция существующих производственных мощ- Вместе с тем агрокомбинат делает став-
та. Таким образом, транспортные расхо- ностей, расширение ассортимента выпускае- ку на новые технологии, позволяющие рас-
ды были минимальными, продукция постав- мой продукции, повышение ее качества, рас- ширить и усовершенствовать производство.
лялась в торговую сеть в максимально сжа- ширение географии рынка сбыта – все свои Так, энергонасыщенная и высокопроизводи-
тые сроки и, соответственно, сохраняла све- производственные возможности агроком- тельная техника отечественного и зарубежно-
44 http://www.znk.by