Page 46 - Журнал Знак качества №4-2012
P. 46

Минский район




                           УП «Агрокомбинат «Ждановичи»:
                            созидать – наша главная задача!








                                              жесть. Вскоре руководство совхоза приняло   бинат представляет в направлениях, важных
                                              решение разнообразить ассортимент произ-  для государства.
                                              водимых овощей, и в 1975 году в дер. Кунцев-  На протяжении последних 13 лет предпри-
                                              щина началось строительство первых теплиц   ятием руководит Григорий Петрович ЧУЙКО.
                                              площадью 13 га. В это же время решено бы-  Являясь вместе с тем членом Совета Респуб-
                                              ло уйти от привычных советских стандартов: в   лики Национального собрания Республики
                                              хозяйстве была внедрена прогрессивная дис-  Беларусь, он не понаслышке знает о задачах
                                              петчерская служба, расширены площади для   и проблемах агропромышленного комплекса.
                                              выращивания зерновых культур и овощей, ин-  Переняв у своих предшественников богатый
                                              тенсивно развивалось тепличное хозяйство.  опыт управления сельским хозяйством, он
                                                 Сегодня агрокомбинат «Ждановичи» –   внедрил и свои принципы ведения дел, удач-
                                              это современное высокоэффективное мно-  но объединив традиции и новаторство.
                                              гоотраслевое аграрное предприятие, круп-  «В современном мире обеспечение на-
                                              нейший в стране поставщик овощной про-  селения страны доступными продуктами пи-
                                              дукции как для жителей столицы, так и жи-  тания является важнейшей государственной
                                              телей Минской области и республики в це-  задачей, т.к. она непосредственно связана с
                                              лом. Доля предприятия в производстве ово-  обеспечением продовольственной безопас-
                                              щей защищенного грунта в Минской облас-  ности государства. Важно не просто насытить
                                              ти составила 38,5%, в целом по Республи-  рынок дешевым и доступным продовольстви-
                                              ке Беларусь – 16,8%. За 2006-2010 годы вы-  ем, а обеспечить безопасность и полезность
                                              ращено 60 465 т овощей защищенного грунта   для человека тех продуктов, которые он поку-
            Григорий Петрович ЧУЙКО, генеральный   и выполнен план на 105,3%, что больше по   пает на рынке и в магазине», – подчеркивает
           директор УП «Агрокомбинат «Ждановичи»
                                              сравнению с планом на 3033 т (рост в 1,8 ра-  Григорий Петрович.
                                              за). Выпуск первоклассной продукции обес-  Одним  из  главных  направлений  деятель-
              Не секрет, что жители столицы более тре-  печивается здесь за счет внедрения передо-  ности предприятия на протяжении вот уже
           бовательно подходят к выбору продуктов пи-  вых технологий и высокопроизводительного   полувека является растениеводство. Благода-
           тания. Причем в первую очередь учитывает-  оборудования ведущих отечественных и ев-  ря высокой культуре земледелия агрокомби-
           ся даже не ценовой фактор – главное, что-  ропейских фирм. Еще одним козырем агро-  нат «Ждановичи» постоянно повышает про-
           бы продукция была качественной, свежей   комбината является сплоченный творческий   дуктивность зерновых культур, а хлеборобы
           и натуральной. Благодаря слаженной рабо-  коллектив, открытый для новых идей. Силь-  регулярно занимают призовые места в рес-
           те коллектива, основанной на профессио-  ная команда специалистов предприятия не   публиканском соревновании по уборке уро-
           нализме и передовых технологиях, продук-  просто быстро и гибко реагирует на изме-  жая. Все площади в хозяйстве засевают толь-
           ция Минского районного унитарного пред-  няющиеся требования рынка, но и гордится   ко элитными семенами первой репродукции.
           приятия «Агрокомбинат «Ждановичи» соот-  своим делом, как рачительный хозяин – бо-  В связи с этим большое внимание уделяется
           ветствует самым современным тенденци-  гатым подворьем.               обновлению и внедрению высокоурожайных
           ям развития мирового продовольственного   Одним словом, агрокомбинат «Ждано-  и перспективных сортов пшеницы высоких
           рынка. Все, что здесь производят, – вкусно,   вичи» имеет сегодня все условия для про-  репродукций, среди которых «Кубус», «Сак-
           полезно и доступно каждому.        изводства высококачественной конкуренто-  ва», «Ларс», «Сюита», «Фиделио», «Модера-
              История предприятия началась 12 января   способной продукции и стабильно удержи-  то» и многие другие.
           1959 года, когда в пригороде г. Минска на ба-  вает занятую на продовольственном рын-  Выбирая сорта зерновых, агрокомбинат
           зе трех хозяйств был создан совхоз «Ждано-  ке нишу. Из года в год наращивая объемы   остановил свой выбор на пшенице с высоким
           вичи». До столицы, которая в тот период ос-  производства, предприятие вносит сущест-  содержанием клейковины, а также на пивова-
           тро нуждалась в сельскохозяйственной про-  венный вклад в реализацию задач стратеги-  ренном ячмене, производством которого за-
           дукции, было «рукой подать». Поэтому перед   ческой программы продовольственной без-  нимается уже более трех лет. Учитывая рост
           совхозом изначально встала непростая зада-  опасности республики. «Благосостояние на-  инвестиций в пивоваренный отечественный
           ча – обеспечить минчан молочной и овощной   рода – задача всех и каждого». Такой подход   рынок, генеральный директор хозяйства на-
           продукцией надлежащего качества.   лежит в основе стратегии развития агроком-  мерен в будущем расширить площади посе-
              Главным преимуществом работы в тот пе-  бината. Строительство новых и модерниза-  вов под пивоваренный ячмень.
           риод стала близость к основному рынку сбы-  ция существующих производственных мощ-  Вместе с тем агрокомбинат делает став-
           та. Таким образом, транспортные расхо-  ностей, расширение ассортимента выпускае-  ку на новые технологии, позволяющие рас-
           ды были минимальными, продукция постав-  мой продукции, повышение ее качества, рас-  ширить и усовершенствовать производство.
           лялась в торговую сеть в максимально сжа-  ширение географии рынка сбыта – все свои   Так, энергонасыщенная и высокопроизводи-
           тые сроки и, соответственно, сохраняла све-  производственные возможности агроком-  тельная техника отечественного и зарубежно-
           44                                                                                   http://www.znk.by
   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50   51