Page 148 - журнал Знак качества 3-2012
P. 148
строительная индустрия
ОАО «Дорожно-строительный трест № 3»:
нам любые дороги дороги
зы организаций дорожного хозяйства, осу- лос до двух в каждом направлении с устройс-
ществляющих проектирование, содержание, твом разделительной полосы между встреч-
ремонт, строительство, диагностику авто- ными потоками для обеспечения безопасно-
мобильных дорог и иную деятельность, свя- сти движения. Эта работа выполняется трес-
занную с обеспечением надежного функци- том по договору субподряда с итальянской
онирования дорожной сети. Перед отрас- фирмой. Также дорожники ДСТ № 3 рабо-
лью в этом году поставлена задача обеспе- тают на объектах по пути следования делега-
чения непрерывного и безопасного движе- ций в г. Горки для участия в республиканском
ния транспорта, транзитной привлекатель- фестивале-ярмарке «Дожинки-2012». Там
ности страны, реконструкции и введения в выполняется текущий ремонт: дороги Р123
эксплуатацию участков ряда дорог. Одно из (Присно-Мосток-Дрибин-Горки) и Р70 (Кня-
ведущих предприятий страны, которое всег- жицы-Горки-Ленино). Наряду с этим предпри-
да успешно выполняет поставленные зада- ятие выполняет реконструкцию улиц в самих
чи, – дорожно-строительный трест № 3. Горках. Безусловно, основные работы выпол-
За качество отечественных дорог трест няются на трассе М4 Минск-Могилев. В про-
отвечает уже более 40 лет. За это время вы- шлом году трест сдал в эксплуатацию участок
Григорий Семенович ТИМОФЕЕВ, сококвалифицированными специалистами 9 км (167-176-й км). В этом году уже в июне
генеральный директор предприятия – сегодня их более 1100 чело- сдан участок 160,5-167,0 км. Следующий объ-
ОАО «Дорожно-строительный трест № 3» век – были построены и отремонтированы ект – 140,7-150,0 км. Это обход дер. Мощани-
практически все дороги Могилевской облас- ца. И еще один объект – 131,3-140,7 км. Эти
Одной из основных составляющих дина- ти республиканского и местного значения. участки дорог планируется сдать в эксплуата-
мичного развития экономики Республики Приложили руку рабочие и к возведению до- цию к 1 сентября 2012 года.
Беларусь является наличие современных рог в других областях страны, а также за ру- Сегодня строительство и реконструкция
мультимодальных транспортных коридоров, бежом – в России и Украине. дорог ведутся по самым прогрессивным тех-
экспорт транспортных услуг. Главные при- ДСТ № 3 – многопрофильное предпри- нологиям. ДСТ № 3 идет в ногу со време-
оритеты государственной дорожной поли- ятие. В его составе шесть филиалов: два в Мо- нем и применяет все новшества на практике.
тики – рациональное развитие и улучшение гилеве – управление «Дорсервис», ДСУ № 14, В частности, в этом году специалистами ос-
технического состояния сети автомобиль- остальные в Бобруйске (ДСУ № 16), Кричеве воены 2 новые технологии. Первая – устрой-
ных дорог общего пользования для удовлет- (ДСУ № 20), Горках (ДСУ № 27) и Костюко- ство разделяющей прослойки из геотекстиль-
ворения потребностей экономики и населе- вичах (ДСУ № 37). Каждый филиал обладает ных материалов при устройстве щебеночно-
ния республики в автотранспортных связях, собственной производственной базой, вклю- го основания дорожной одежды. Ее особен-
создание условий для развития социальной чающей ремонтные мастерские, асфальтобе- ность – в снижении энергозатрат на устрой-
сферы, а также интеграция магистральных тонный завод и лабораторию. ство щебеночного основания и исключении
дорог в Европейскую транспортную систе- На сегодня все силы треста кинуты на ра- технологического слоя из ПГС. В связи с де-
му и единую сеть международных автома- боту на трассе М4. Плюс ко всему работы ве- фицитом щебня в нашей стране и его боль-
гистралей Содружества Независимых Госу- дутся на магистрали М5 Минск-Гомель 118- шой потребностью данная технология будет
дарств и Евразийского экономического со- 122-й км на участке Осиповичи-Бобруйск наиболее востребована в ближайшее время.
общества. Дорожное хозяйство Беларуси (предусматривается перевод из второй кате- Благодаря использованию геосетки уменьша-
включает в себя сеть автомобильных дорог гории в первую). Перевод в первую катего- ется толщина щебеночного основания. Мате-
общего пользования, производственные ба- рию предполагает увеличение количества по- риал, который используется, – геосинтетика,
146 http://www.znk.by