Page 131 - №1-2012
P. 131
строительная индустрия
ким образом, сегодня железная дорога пе- филиал ртУп «белорусское речное паро- – в непростое время распада ссср реч-
ревозит порядка 90% всех республиканских ходство» – речной порт мозырь? ной порт мозырь сумел сохранить не толь-
грузов. В свете последних событий я наде- – Да, работа речных портов, безуслов- ко техническую и ремонтную базу, но и
юсь, что к концу 2012 года мы займем бо- но, сезонная. Межнавигационный период – прекрасный кадровый потенциал. пришла
лее-менее равное положение относительно время плановых ремонтных работ. Ведь с пора, и опытные речники ушли на заслу-
тарифов, и тогда водный транспорт сможет момента вскрытия рек ото льда и до окон- женный отдых, оставив после себя хоро-
пережить второе рождение. Речной порт чания навигационного периода мы работа- шую и надежную смену.
Мозырь располагает достаточно большими ем круглосуточно и без выходных. Конечно, – Тогда мы всеми силами старались удер-
провозными возможностями, и при при- в этот период осуществляются текущие ре- жаться на плаву и сберечь лучших специа-
близительном выравнивании тарифов наши монты и выполняются регламентные рабо- листов. Это нам удалось. Знания и навыки
объемы существенно возрастут. ты, однако далеко не в таком масштабе, как не потерялись, а были переданы молодому
Что касается грузоперевозок автомо- в межсезонье. поколению. Благодаря этому порт продол-
бильным транспортом, то наши услуги де- Кроме того, чтобы не остаться не у дел, жает работать, и все, что мы делали раньше,
шевле практически в 5 раз. Так что никакой на этот период мы намываем и заготавли- выполняем и теперь.
конкурентной борьбы здесь быть не может. ваем собственную продукцию – речной пе- Радует то, что в коллектив приходят мо-
– Особенности белорусского клима- сок. Обычно речь идет примерно о 80 000 т лодые, грамотные специалисты. В нашей
та заставляют речные порты столкнуться песка, которые реализуются на протяжении стране, кстати, с подготовкой кадров для
еще с одной проблемой – сезонностью ра- зимнего периода. Спрос есть, соответствен- речного флота дела обстоят хорошо. Мо-
бот. Как переживает период межсезонья но, идет и поступление денежных средств. лодежь мы поддерживаем и создаем все
условия для их профессионального роста,
инициативы и творчества.
Коллектив речного порта Мозырь на се-
годняшний день небольшой – 134 человека.
Практически половину составляют экипажи
буксиров, плавучего крана и земснаряда.
Что касается работы на берегу, то она так-
же требует определенных навыков и специ-
альной подготовки, я бы даже сказал – про-
фессиональной сноровки. Теоретически
молодежь подкована хорошо, а практика –
дело наживное.
Важно помнить: вода – это стихия, и ра-
ботать в ней должны хорошо подготовлен-
ные профессионалы.
ртУп «белорусское речное пароходство»,
речной порт мозырь,
ул. советская, 27а,
247760, г. мозырь, гомельская обл.,
республика беларусь,
тел.: (+ 375 236) 36-96-50,
УНП 400173590 36-96-39, 36-96-41
http://www.znk.by 129