Page 130 - №1-2012
P. 130
строительная индустрия
Филиал РТУП «Белорусское речное
пароходство» – речной порт Мозырь:
работаем в своей стихии
Красавицу припять по праву можно – Деятельность порта ограничивает-
назвать крупнейшей рекой белорусско- ся погрузочно-разгрузочными работа-
го полесья. Издавна будоражит она во- ми либо охватывает еще и непосред-
ображение людей шепотом волн и ста- ственно судоходство?
ринными легендами, привлекает сво- – В настоящее время на балансе порта
ей таинственностью и первозданной находятся 27 единиц несамоходного гру-
красотой. так было и во времена се- зового флота – т.н. баржи – грузоподъ-
дой старины, и в 1961 году, когда, по емностью 1 000 т. В нашем распоряжении
официальным данным, был образован 6 единиц буксирного флота – буксирные
речной порт мозырь. За годы работы теплоходы, которые «толкают» баржи по
на его долю выпало немало испытаний, реке Припять. Располагаем мы и грузо-
однако речники никогда не опускали ру- вым теплоходом «Надежда» грузоподъ-
ки, при любых обстоятельствах «оста- емностью 750 т, который может само-
вались на плаву». начальник филиа- стоятельно работать практически на всем
ла ртУп «белорусское речное пароход- протяжении реки Днепр.
ство» – речной порт мозырь владимир Таким образом, своим партнерам реч-
ЗайЦев знает об этом не понаслышке – ной порт Мозырь предлагает целый ком-
родному предприятию он посвятил бо- плекс услуг: загрузку, выгрузку и пере-
лее 30 лет жизни. возку грузов.
– владимир николаевич, с чего начи- Перегрузка, к слову, ведется порталь-
налась история речного порта мозырь ными кранами грузоподъемностью 10 т.
и что он представляет собой в настоя- Есть у нас свой плавучий кран, который
щее время? позволяет производить погрузо-разгру-
– Речной порт Мозырь расположен в зочные работы на необорудованном для
192 км от устья реки Припять в искусст- этого берегу в любом населенном пун-
венно вырытом затоне. Изначально на владимир николаевич ЗайЦев, кте и в любой точке реки. Собственный
этом месте была купеческая пристань – начальник филиала ртУп «белорусское земснаряд проводит углубительные ра-
с 1903 года. На смену ей в середине 50-х речное пароходство» – речной порт мозырь боты и производит добычу речного пес-
годов прошлого века пришла ремонтно- ка, который в дальнейшем отгружается
эксплуатационная база флота, а в 1959 на нужды строительной индустрии.
году было принято решение о проектирова- порт предназначен для выполнения грузо- – владимир николаевич, в достаточ-
нии и строительстве на этом месте речного вых операций на водном транспорте, вклю- ной ли степени порт обеспечен заказами
порта. До 1965 года порт пополнялся обо- чающих в себя погрузку и разгрузку судов. и объемами работ? насколько серьезную
рудованием и техникой, пока не приобрел Для выполнения этой работы необходимо конкуренцию составляют сегодня желез-
тот облик, который мы видим сегодня. располагать смежными видами транспорта нодорожный и автомобильный транспорт?
На современном этапе речной порт Мо- в порту. Большое количество грузов, пос- – Конечно, заказов и объемов хотелось
зырь является, пожалуй, единственным в тупивших водным путем, мы перегружа- бы больше. В настоящее время порт загру-
Беларуси полнокомплектным портом. На ем в железнодорожные вагоны или в ав- жен не на 100%, а лишь на 55-60%. Основ-
сегодняшний день мы можем обрабатывать томобильный транспорт. В основном речь ные наши клиенты и партнеры – дорожно-
грузы с любого вида транспорта, за исклю- идет о навалочных и насыпных минераль- строительные, дорожно-эксплуатационные
чением лишь трубопроводного и авиацион- но-строительных грузах – песок, щебень и и дорожно-ремонтные предприятия Мо-
ного. Водная часть порта представлена за- т.д. В прошлом году мы освоили перегрузку зырского района, строительные организа-
тоном длиной около 1 500 м и шириной до нефтепродуктов из железнодорожных цис- ции, а также ряд частных компаний.
300 м. Причальная бетонная стена длиной терн в нефтеналивное судно. На текущий Но есть объективные факторы, сдержи-
840 м позволяет одновременно разместить год запланирован солидный объем перера- вающие наше дальнейшее развитие. Это в
у причала большое количество судов и про- ботки лесных грузов: из железнодорожного первую очередь особенности формирова-
изводить сразу несколько грузовых опера- транспорта мы будем перегружать их в реч- ния тарифов на перевозку грузов Белорус-
ций. ные суда и отправлять в Херсон (Украина) ской железной дорогой – основным нашим
Кроме того, у нас хорошо развита сеть для дальнейшей отгрузки на морские суда. конкурентом. Ни для кого сегодня не сек-
железнодорожных путей – на балансе пор- Зона влияния филиала РТУП «Белорус- рет, что тариф на железнодорожные пере-
та находятся 5,5 км железнодорожных ское речное пароходство» – речной порт возки внутреннего сообщения существенно
подъездных путей, сеть подъездных авто- Мозырь распространяется от порта Мика- ниже себестоимости, а перекрывается эта
мобильных дорог с жестким асфальтовым шевичи (Лунинецкий р-н Брестской обл.) до разница транзитными перевозками или пе-
покрытием. По своей сути любой речной Мозыря и далее до Лоева. ревозками международного сообщения. Та-
128 http://www.znk.by