Page 130 - №1-2012
P. 130

строительная индустрия




                                 Филиал РТУП «Белорусское речное
                                пароходство» – речной порт Мозырь:

                                             работаем в своей стихии



              Красавицу припять по праву можно                                      –  Деятельность  порта  ограничивает-
            назвать крупнейшей рекой белорусско-                                   ся  погрузочно-разгрузочными  работа-
            го полесья. Издавна будоражит она во-                                  ми  либо  охватывает  еще  и  непосред-
            ображение людей шепотом волн и ста-                                    ственно судоходство?
            ринными  легендами,  привлекает  сво-                                   – В настоящее время на балансе порта
            ей  таинственностью  и  первозданной                                   находятся 27 единиц несамоходного гру-
            красотой.  так  было  и  во  времена  се-                              зового  флота  –  т.н.  баржи  –  грузоподъ-
            дой старины, и в 1961 году, когда, по                                  емностью 1 000 т. В нашем распоряжении
            официальным данным, был образован                                      6 единиц буксирного флота – буксирные
            речной  порт  мозырь.  За  годы  работы                                теплоходы, которые «толкают» баржи по
            на его долю выпало немало испытаний,                                   реке  Припять.  Располагаем  мы  и  грузо-
            однако речники никогда не опускали ру-                                 вым  теплоходом  «Надежда»  грузоподъ-
            ки,  при  любых  обстоятельствах  «оста-                               емностью  750  т,  который  может  само-
            вались  на  плаву».  начальник  филиа-                                 стоятельно работать практически на всем
            ла ртУп «белорусское речное пароход-                                   протяжении реки Днепр.
            ство» – речной порт мозырь владимир                                      Таким образом, своим партнерам реч-
            ЗайЦев знает об этом не понаслышке –                                   ной порт Мозырь предлагает целый ком-
            родному  предприятию  он  посвятил  бо-                                плекс  услуг:  загрузку,  выгрузку  и  пере-
            лее 30 лет жизни.                                                      возку грузов.
             – владимир николаевич, с чего начи-                                     Перегрузка, к слову, ведется порталь-
            налась история речного порта мозырь                                    ными  кранами  грузоподъемностью  10  т.
            и  что  он  представляет  собой  в  настоя-                            Есть у нас свой плавучий кран, который
            щее время?                                                             позволяет  производить  погрузо-разгру-
             – Речной порт Мозырь расположен в                                     зочные работы на необорудованном для
           192 км от устья реки Припять в искусст-                                 этого  берегу  в  любом  населенном  пун-
            венно  вырытом  затоне.  Изначально  на   владимир николаевич ЗайЦев,   кте и в любой точке реки. Собственный
            этом месте была купеческая пристань –   начальник филиала ртУп «белорусское   земснаряд  проводит  углубительные  ра-
            с 1903 года. На смену ей в середине 50-х   речное пароходство» – речной порт мозырь  боты и производит добычу речного пес-
            годов  прошлого  века  пришла  ремонтно-                               ка,  который  в  дальнейшем  отгружается
            эксплуатационная база флота, а в 1959                                  на нужды строительной индустрии.
            году было принято решение о проектирова-  порт  предназначен  для  выполнения  грузо-  –  владимир  николаевич,  в  достаточ-
            нии и строительстве на этом месте речного   вых операций на водном транспорте, вклю-  ной ли степени порт обеспечен заказами
            порта. До 1965 года порт пополнялся обо-  чающих в себя погрузку и разгрузку судов.  и объемами работ? насколько серьезную
            рудованием и техникой, пока не приобрел   Для  выполнения  этой  работы  необходимо   конкуренцию  составляют  сегодня  желез-
            тот облик, который мы видим сегодня.   располагать смежными видами транспорта   нодорожный и автомобильный транспорт?
              На современном этапе речной порт Мо-  в  порту.  Большое  количество  грузов,  пос-  –  Конечно,  заказов  и  объемов  хотелось
            зырь  является,  пожалуй,  единственным  в   тупивших  водным  путем,  мы  перегружа-  бы больше. В настоящее время порт загру-
            Беларуси  полнокомплектным  портом.  На   ем  в  железнодорожные  вагоны  или  в  ав-  жен не на 100%, а лишь на 55-60%. Основ-
            сегодняшний день мы можем обрабатывать   томобильный транспорт. В основном речь   ные наши клиенты и партнеры  –  дорожно-
            грузы с любого вида транспорта, за исклю-  идет  о  навалочных  и  насыпных  минераль-  строительные,  дорожно-эксплуатационные
           чением лишь трубопроводного и авиацион-  но-строительных грузах – песок, щебень и   и  дорожно-ремонтные  предприятия  Мо-
            ного. Водная часть порта представлена за-  т.д. В прошлом году мы освоили перегрузку   зырского  района,  строительные  организа-
            тоном длиной около 1 500 м и шириной до   нефтепродуктов из железнодорожных цис-  ции, а также ряд частных компаний.
            300 м. Причальная бетонная стена длиной   терн  в  нефтеналивное  судно.  На  текущий   Но  есть  объективные  факторы,  сдержи-
            840 м позволяет одновременно разместить   год запланирован солидный объем перера-  вающие  наше  дальнейшее  развитие.  Это  в
            у причала большое количество судов и про-  ботки лесных грузов: из железнодорожного   первую  очередь  особенности  формирова-
            изводить сразу несколько грузовых опера-  транспорта мы будем перегружать их в реч-  ния тарифов на перевозку грузов Белорус-
            ций.                              ные суда и отправлять в Херсон (Украина)   ской железной дорогой – основным нашим
              Кроме того, у нас хорошо развита сеть   для дальнейшей отгрузки на морские суда.   конкурентом.  Ни  для  кого  сегодня  не  сек-
            железнодорожных путей – на балансе пор-  Зона  влияния  филиала  РТУП  «Белорус-  рет, что тариф на железнодорожные пере-
            та  находятся  5,5  км  железнодорожных   ское  речное  пароходство»  –  речной  порт   возки внутреннего сообщения существенно
            подъездных  путей,  сеть  подъездных  авто-  Мозырь  распространяется  от  порта  Мика-  ниже  себестоимости,  а  перекрывается  эта
            мобильных дорог с жестким асфальтовым   шевичи (Лунинецкий р-н Брестской обл.) до   разница транзитными перевозками или пе-
            покрытием.  По  своей  сути  любой  речной   Мозыря и далее до Лоева.   ревозками международного сообщения. Та-
           128                                                                                  http://www.znk.by
   125   126   127   128   129   130   131   132   133   134   135