Page 74 - журнал Знак качества
P. 74

ОАО «Белсолод»: продукция
            только отменного качества для страны и рынков

                      других государств разных континентов!



                                              лось строительство солодовенного завода годо-  – Кто постоянные деловые партнеры ОАО
                                              вой мощностью 80 тыс. т солода, которое завер- «Белсолод»? Какова география ваших по-
                                              шилось в 1989 году. Производственная деятель-  ставок?
                                              ность разворачивалась со 2-го квартала 1989   – ОАО «Белсолод» в полном объеме удов-
                                              года. В 1995 году Ивановский солодовенный   летворяет потребность отечественных пиво-
                                              завод был преобразован в открытое акционер-  варов, а также реализует продукцию на рын-
                                              ное общество «Белсолод».           ках России, Грузии, Армении, Таджикистана,
                                                – Какие новые технологические возмож-  Кыргызской Республики, Молдовы, Казахстана,
                                              ности, оборудование позволяют вам успешно   Туркменистана, Узбекистана и др. Более 50%
                                              развиваться и рассчитывать на успехи?  выпускаемого солода поставляется в страны пост-
                                                – Например, в 2010 году реализован крупней-  советского пространства. С момента своего соз-
                                              ший проект по реконструкции и модернизации   дания ОАО «Белсолод» осуществило экспортные
                                              солодовенного производства, увеличены про-  поставки в более чем 30 стран мира. За послед-
                                              изводственные мощности с 80 до 130 тыс. т   ние 5 лет мы существенно расширили географию
                                              солода в год. В 2012 году завершен проект по   поставок белорусского солода преимущественно
                                              расширению существующего элеватора на 100   путем прямого сотрудничества с пивоваренными
                                              тыс. т зерна. В 2015 году запущено производ-  компаниями. Освоены рынки дальнего зарубе-
                                              ство карамельных и жженых солодов, а в ноябре   жья. Среди них – Шри-Ланка, Ангола, Вьетнам,
                                              2019 года – пшеничного солода, что позволило   Япония, Либерия, Швейцария, Уругвай, Монголия,
                                              обеспечить потребности белорусских пивова-  Исландия, Пакистан, Иран, Намибия.
                Виталий Иванович ЛИНКЕВИЧ,    ров в специальных солодах, сократить объемы   – Современное высокотехнологичное про-
             генеральный директор ОАО «Белсолод»  импорта данных видов солодов на 1200-1300 т   изводство требует высококвалифицированных
                                              ежегодно, а также расширить ассортимент выпу-  кадров. Кто и с какой подготовкой, с каким
              Это крупное белорусское предприятие срав-  скаемой продукции. Отмечу, что, несмотря на   образованием приходит к вам сегодня?
           нительно молодо, но уже вполне отлично заре-  уже проведенную масштабную модерниза-  – Команда ОАО «Белсолод» – это наше глав-
           комендовало себя на рынках Европы, Азии,  цию, ОАО «Белсолод» продолжает наращивать   ное достояние и ценность. Качество трудовых
           Африки. Что в дальнейших планах у ОАО   свой производственный потенциал. Проведена   ресурсов определяется уровнем образования
           «Белсолод», как оно развивается и какими   модернизация систем кондиционирования ящи-  и практическими навыками. Образовательный
           возможностями располагает сегодня? Об   ков солодоращения, заменены машины первич-  уровень специалистов предприятия и управ-
           этом наш разговор с генеральным дирек-  ной очистки зерна. Внедрена инновационная   ляющего аппарата достаточно высок – 84,7%
           тором предприятия Виталием Ивановичем   технология озонирования зерна, позволившая   работников имеют высшее образование.
           ЛИНКЕВИЧЕМ.                        улучшить качественные показатели солода по   Рабочие предприятия в основном получили
             – Виталий Иванович, когда и с каких задач   внешнему виду, а также сократить время прора-  профессио нально-техническое и среднее специ-
           предприятие начинало свою деятельность?  щивания зерна. Мы постоянно взаимодействуем   альное образование. Наши сотрудники обладают
             – На рубеже 1970-80-х годов в соответствии   с поставщиками сырья, используем только луч-  необходимыми знаниями, умениями и навы-
           с распоряжением Совета Министров СССР было   шие пивоваренные сорта ячменя белорусской   ками, позволяющими успешно решать постав-
           принято решение о строительстве в г. Иваново   и европейской селекции.   ленные задачи в быстрые сроки. Основной
           солодовенного завода. Новое строительство,   – Какую свою продукцию вы сегодня пред-  целью кадровой стратегии у нас стало созда-
           конечно, обусловлено рядом факторов, основ-  лагаете внутри страны, на рынках СНГ и даль-  ние возможностей должностного и профес-
           ной из которых – дефицит пивоваренного солода.   него зарубежья?      сионального роста, продвижения работников,
           Таким образом, с 1981 года в республике нача-  – Ассортимент продукции ОАО «Белсолод»  обеспечения развития кадров, адаптации их
                                              насчитывает 5 видов пивоваренного солода:
                                              ячменный светлый, темный, карамельный,
                                              жженый и пшеничный светлый. Выпускаемая
                                              продукция используется для производства
                                              различных сортов пива. Солод пивоваренный
                                              ячменный светлый и солод пивоваренный тем-
                                              ный относятся к базовым солодам, так как они
                                              составляют основную часть солода, исполь-
                                              зуемого при производстве пива, а пшенич-
                                              ный, карамельный и жженый – к специальным.
                                              Использование специальных солодов в произ-
                                              водстве пива составляет от 1 до 5% от всего
                                              объема используемого солода.
           72                                                                                   http://www.znk.by
   69   70   71   72   73   74   75   76   77   78