Page 14 - №1, 2020 г.
P. 14

дипломатических миссий, торговых палат и   в Китай вырос почти в 2 раза по сравнению   Одной  из  распространенных  ошибок
            консалтинговых фирм разных стран мира.  с 2017 годом и достиг 675,5 млн долл. США.  наших предприятий является отсутствие сис-
            Партнерская  сеть  за  рубежом  сформиро-  При этом у белорусского экспорта есть зна-  темности и плановости применения описан-
            вана на основе более чем 150 соглашений   чительные перспективы для роста с учетом   ных инструментов. Наибольший эффект от
            с государственными структурами и органи-  того, что доля белорусских поставок состав-  указанных способов продвижения может
            зациями Европы, Азии, Америки и Африки.  ляет лишь 0,03% в объеме импорта Китая.  быть достигнут только путем их комплекс-
            Совместно с зарубежными партнерами Центр   Еще одно перспективное направление –  ного применения, поэтому эпизодическое,
            проводит бизнес-миссии, встречи, перего-  ОАЭ, т.к. эта страна является крупнейшим   нецелевое их использование может стать
            воры в формате В2В, а также бизнес-форумы,  мировым  импортером  (1,3%  мирового   не только неэффективным, но и повредить
            семинары...                       импорта), а также логистическим хабом, поз-  предприятию.
              Да уж, стороннему человеку трудно даже   воляющим выйти на рынки стран Персидского   Задачей НЦМиКЦ является прежде всего
            представить весь масштаб поистине титани-  залива.                   оказание системной, комплексной поддержки
           ческой работы, ведущейся Национальным   Учитывая задачу, поставленную Главой   белорусским экспортерам. Обладая необхо-
            центром  маркетинга.  Но  не  менее  инте-  государства, по диверсификации экспорта по   димым техническим и кадровым потенци-
            ресно узнать и о ее конечном результате,  формуле «30-30-30», наиболее перспектив-  алом, а также многолетним опытом, наша
            тем более что тема освоения новых рынков   ными рынками сбыта белорусской продукции   организация по праву является одним из важ-
            сбыта белорусской продукции, привлечения   представляются в первую очередь страны   нейших элементов в системе поддержки экс-
            инвестиций в модернизацию отечественных   Азии  (Китай,  Индия,  Пакистан,  Вьетнам,  порта. Комплекс мероприятий, которые осу-
            производств и повышения конкурентоспособ-  страны Персидского залива), Африки (го-  ществляет НЦМиКЦ на данном направлении,
            ности наших товаров не сходит со страниц   сударства Северной Африки, Нигерия, Кения)   представляется наиболее полным по сравне-
            и экранов средств массовой информации,  и Европы (Испания, Франция, Германия).  нию с другими организациями нашей страны.
            постоянно муссируется информационными   Великобританию, которая с 1 февраля не   Среди них – организация международных ме-
            ресурсами. Эту задачу Глава государства   является членом ЕС, также стоит рассматри-  роприятий, выставок за рубежом, проведение
            в качестве первоочередной ставит и перед   вать как перспективного торгового партнера,  маркетинговых исследований зарубежных
            дипломатическим корпусом нашей страны,  т.к. экономика этой страны занимает пятое   рынков, помощь в поиске потенциальных
            регулярно осуществляя строгий спрос за ее   место в мире.            партнеров за рубежом, продвижение пред-
            исполнение.                          Задача  по  диверсификации  сложная,  приятий в сети Интернет посредством пор-
              Так  что  же  сейчас  происходит  в  этой   особенно в том, что касается 30% поставок   тала информационной поддержки экспорта
            сфере?  Есть  ли  значимые  успехи  и  что   в страны дальнего зарубежья. Статистика   Export.by, издание специализированных рек-
            мешает? Думается, точка зрения такого при-  такова,  что  85%  нашего  экспорта  прихо-  ламных журналов, подготовка информации
            знанного специалиста в области дипломатии   дится на 12-13 наших партнеров, и среди   о зарубежных тендерах, а также обучение
            и внешнеэкономической деятельности, как   них почти нет стран дальней дуги. В то же   специалистов предприятий для участия в них.
            Валерий Евгеньевич Садохо, будет всесто-  время Беларусь не вправе отказываться от   Наша организация уделяет большое внима-
            ронней и объективной.             завоеванных рынков и далее продолжит нара-  ние помощи в подготовке коммерческих
                                              щивать свой экспорт в эти страны.  предложений и презентационных материа-
            Диверсификация рынков                А вот чтобы обеспечить 30% экспорта   лов предприятий, а также продвижению их
             – Несмотря на то, что в 2019 году 41% бело-  в страны дальней дуги, надо нарастить произ-  за рубежом.
            русского экспорта пришелся на Российскую   водство на 25-30%, при этом нужно оценить,
           Федерацию, значительное количество бело-  есть ли такие возможности.    Как  видите,  весьма  развернутый  и
            русских предприятий все в большей степени   Главными  условиями  для  успешного   содержательный ответ. Как, впрочем, и вся
            заинтересовано в диверсификации экспорта   выхода белорусских предприятий на зарубеж-  беседа с Чрезвычайным и Полномочным
            и выходе на новые рынки сбыта.    ные рынки являются высокое качество продук-  Послом Республики Беларусь, директором
              Второе место в белорусском экспорте в   ции, подтвержденное соответствующими сер-  Национального центра маркетинга и конъ-
            2019 году занимали страны ЕС с долей 26%.  тификатами, конкурентная цена, а также нали-  юнктуры цен Министерства иностранных дел
            Этот регион является традиционно перспек-  чие квалифицированного персонала в служ-  Валерием Евгеньевичем Садохо.
            тивным для поставок продукции деревообра-  бах ВЭД, владеющего иностранными языками.
            ботки, рапсового масла и продукции нефте-  У нас в НЦМиКЦ создан Образовательный
            переработки, а также товаров молочной про-  центр, реализующий программы повышения
            дукции и отдельных видов техники.  квалификации руководящих работников и спе-
              Крупнейшими  торговыми  партнерами   циалистов в области внешнеэкономической
            Беларуси в Европейском регионе являются   деятельности и закупок.
            Великобритания, Германия, Польша и Литва.
            В то же время белорусским предприятиям  Инструментарий достижения
            стоит обратить внимание и на другие страны  целей
            ЕС, такие как Испания, на долю которой при-  Необходимо отметить, что выбор спосо-
            ходится 1,9% мирового импорта. Данная   бов продвижения предприятия на внешние
            страна интересна как для поставок бело-  рынки прежде всего зависит от специфики
            русской продукции, так и для реализации   самого предприятия и производимой им про-
            со вместных проектов.             дукции или оказываемых услуг. Механизм
              Белорусские производители продуктов   выхода на новые рынки для IT-компании
            питания активно наращивают экспортные   и производителя сухого молока могут раз-
            поставки в Китай. Так, в 2019 году экспорт   личаться кардинально.
           12                                                                                   http://www.znk.by
   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19