Page 14 - №1, 2020 г.
P. 14
дипломатических миссий, торговых палат и в Китай вырос почти в 2 раза по сравнению Одной из распространенных ошибок
консалтинговых фирм разных стран мира. с 2017 годом и достиг 675,5 млн долл. США. наших предприятий является отсутствие сис-
Партнерская сеть за рубежом сформиро- При этом у белорусского экспорта есть зна- темности и плановости применения описан-
вана на основе более чем 150 соглашений чительные перспективы для роста с учетом ных инструментов. Наибольший эффект от
с государственными структурами и органи- того, что доля белорусских поставок состав- указанных способов продвижения может
зациями Европы, Азии, Америки и Африки. ляет лишь 0,03% в объеме импорта Китая. быть достигнут только путем их комплекс-
Совместно с зарубежными партнерами Центр Еще одно перспективное направление – ного применения, поэтому эпизодическое,
проводит бизнес-миссии, встречи, перего- ОАЭ, т.к. эта страна является крупнейшим нецелевое их использование может стать
воры в формате В2В, а также бизнес-форумы, мировым импортером (1,3% мирового не только неэффективным, но и повредить
семинары... импорта), а также логистическим хабом, поз- предприятию.
Да уж, стороннему человеку трудно даже воляющим выйти на рынки стран Персидского Задачей НЦМиКЦ является прежде всего
представить весь масштаб поистине титани- залива. оказание системной, комплексной поддержки
ческой работы, ведущейся Национальным Учитывая задачу, поставленную Главой белорусским экспортерам. Обладая необхо-
центром маркетинга. Но не менее инте- государства, по диверсификации экспорта по димым техническим и кадровым потенци-
ресно узнать и о ее конечном результате, формуле «30-30-30», наиболее перспектив- алом, а также многолетним опытом, наша
тем более что тема освоения новых рынков ными рынками сбыта белорусской продукции организация по праву является одним из важ-
сбыта белорусской продукции, привлечения представляются в первую очередь страны нейших элементов в системе поддержки экс-
инвестиций в модернизацию отечественных Азии (Китай, Индия, Пакистан, Вьетнам, порта. Комплекс мероприятий, которые осу-
производств и повышения конкурентоспособ- страны Персидского залива), Африки (го- ществляет НЦМиКЦ на данном направлении,
ности наших товаров не сходит со страниц сударства Северной Африки, Нигерия, Кения) представляется наиболее полным по сравне-
и экранов средств массовой информации, и Европы (Испания, Франция, Германия). нию с другими организациями нашей страны.
постоянно муссируется информационными Великобританию, которая с 1 февраля не Среди них – организация международных ме-
ресурсами. Эту задачу Глава государства является членом ЕС, также стоит рассматри- роприятий, выставок за рубежом, проведение
в качестве первоочередной ставит и перед вать как перспективного торгового партнера, маркетинговых исследований зарубежных
дипломатическим корпусом нашей страны, т.к. экономика этой страны занимает пятое рынков, помощь в поиске потенциальных
регулярно осуществляя строгий спрос за ее место в мире. партнеров за рубежом, продвижение пред-
исполнение. Задача по диверсификации сложная, приятий в сети Интернет посредством пор-
Так что же сейчас происходит в этой особенно в том, что касается 30% поставок тала информационной поддержки экспорта
сфере? Есть ли значимые успехи и что в страны дальнего зарубежья. Статистика Export.by, издание специализированных рек-
мешает? Думается, точка зрения такого при- такова, что 85% нашего экспорта прихо- ламных журналов, подготовка информации
знанного специалиста в области дипломатии дится на 12-13 наших партнеров, и среди о зарубежных тендерах, а также обучение
и внешнеэкономической деятельности, как них почти нет стран дальней дуги. В то же специалистов предприятий для участия в них.
Валерий Евгеньевич Садохо, будет всесто- время Беларусь не вправе отказываться от Наша организация уделяет большое внима-
ронней и объективной. завоеванных рынков и далее продолжит нара- ние помощи в подготовке коммерческих
щивать свой экспорт в эти страны. предложений и презентационных материа-
Диверсификация рынков А вот чтобы обеспечить 30% экспорта лов предприятий, а также продвижению их
– Несмотря на то, что в 2019 году 41% бело- в страны дальней дуги, надо нарастить произ- за рубежом.
русского экспорта пришелся на Российскую водство на 25-30%, при этом нужно оценить,
Федерацию, значительное количество бело- есть ли такие возможности. Как видите, весьма развернутый и
русских предприятий все в большей степени Главными условиями для успешного содержательный ответ. Как, впрочем, и вся
заинтересовано в диверсификации экспорта выхода белорусских предприятий на зарубеж- беседа с Чрезвычайным и Полномочным
и выходе на новые рынки сбыта. ные рынки являются высокое качество продук- Послом Республики Беларусь, директором
Второе место в белорусском экспорте в ции, подтвержденное соответствующими сер- Национального центра маркетинга и конъ-
2019 году занимали страны ЕС с долей 26%. тификатами, конкурентная цена, а также нали- юнктуры цен Министерства иностранных дел
Этот регион является традиционно перспек- чие квалифицированного персонала в служ- Валерием Евгеньевичем Садохо.
тивным для поставок продукции деревообра- бах ВЭД, владеющего иностранными языками.
ботки, рапсового масла и продукции нефте- У нас в НЦМиКЦ создан Образовательный
переработки, а также товаров молочной про- центр, реализующий программы повышения
дукции и отдельных видов техники. квалификации руководящих работников и спе-
Крупнейшими торговыми партнерами циалистов в области внешнеэкономической
Беларуси в Европейском регионе являются деятельности и закупок.
Великобритания, Германия, Польша и Литва.
В то же время белорусским предприятиям Инструментарий достижения
стоит обратить внимание и на другие страны целей
ЕС, такие как Испания, на долю которой при- Необходимо отметить, что выбор спосо-
ходится 1,9% мирового импорта. Данная бов продвижения предприятия на внешние
страна интересна как для поставок бело- рынки прежде всего зависит от специфики
русской продукции, так и для реализации самого предприятия и производимой им про-
со вместных проектов. дукции или оказываемых услуг. Механизм
Белорусские производители продуктов выхода на новые рынки для IT-компании
питания активно наращивают экспортные и производителя сухого молока могут раз-
поставки в Китай. Так, в 2019 году экспорт личаться кардинально.
12 http://www.znk.by