Page 43 - 4-2017
P. 43

Полотно  уложено  качественно,  скорость   ность не устанавливать ограничения для дви-  Поэтому ведется строительство двух путепро-
            потока автомобилей увеличена до 100 км/ч.  жения в зависимости от температуры воздуха.  водов. Возведение каждого из них осуществля-
              Словно эстафетную палочку дружный кол-  В  земляном  полотне  объекта  применена   ется двумя пусковыми комплексами: первый –
            лектив могилевского открытого акционерного   разделительная  прослойка  из  нетканого  гео-  левая полоса путепровода по ходу движения,
            общества «Дорожно-строительный трест № 3»  текстильного  полотна  взамен  технологичес-  второй – правая полоса.
            принял очередной участок трассы и осущест-  кого слоя, преимущества которого влияют на   На участке от деревни Лучники до Маглы-
            вляет в солигорском направлении реконструк-  снижение  материалоемкости  дорожной  кон-  шей  появится  также  подземный  переход.
            цию пути в обход Слуцка с отметки 102 км до   струкции.  Кроме  того,  данное  покрытие  пре-  Ствол его запроектирован из сборной метал-
           110,7  км.  Привлечены  лучшие  специалисты,  дотвращает  взаимопроникновение  матери-  лической  оцинкованной  гофрированной  кон-
            задействована высокоэффективная современ-  ала  щебеночного  основания  и  песка  подсти-  струкции  трехрадиусного  очертания  замкну-
            ная техника. Насколько ответственная задача   лающего слоя, а также обеспечивает дренаж   того сечения и обеспечивает габарит 2,3 м по
            стоит  перед  строителями,  занятыми  на  объ-  воды,  попадающей  на  прослойку  через  мате-  высоте и 3 м по ширине, что вполне достаточно
            екте, можно судить по тому факту, что перед   риал обочины и дорожную одежду, либо грун-  для пропуска пешеходного движения и прове-
            выходными  и  вечером  в  воскресенье  интен-  товой воды, попадающей в зону прослойки за   дения велосипедов. На полу укладывается тро-
            сивность  движения  в  обход  Слуцка  состав-  счет капиллярного поднятия или конденсации   туарная плитка по цементной стяжке. Навесы
            ляет порядка 700 автомобилей в час (или одна   парообразной влаги. Применение данной тех-  над входами в переход устраиваются из метал-
            машина каждые 5 секунд).          нологии  способствует  исключению  загрязне-  локонструкций  с  покрытием  из  металличес-
              Работы по устройству дорог, обочин, мос-  ния  каменного  материала  основания  тонко-  кого профнастила. Проектом предусмотрено
            тов и путепроводов ведутся без выходных пол-  дисперсными грунтовыми частицами, переме-  внутреннее  освещение  пешеходного  тоннеля.
            ный световой день с применением высокоэф-  щающимися под действием движения грунто-  Учтены  и  интересы  аграриев  –  на  103-м  км
            фективных технологий.             вых  вод.  Использование  геотекстильной  про-  оборудован скотопрогон.
              Выполняя  объекты  по  реконструкции  и   слойки между глинистым или пылеватым пес-  При  прохождении  трассы  в  пойме  реки
            строительству  дорог  республиканского  зна-  чаным грунтом земляного полотна и дрениру-  Локнея  возводятся  два  моста:  первый  рас-
           чения,  наряду  с  традиционным  покрытием   ющим или морозозащитным слоем основания   положен  на  пересечении  с  водной  прегра-
            из  асфальтобетона  применили  материал  из   препятствует его загрязнению, т.к. свободная   дой основной трассы, второй – на съезде № 2
            тяжелого  бетона,  толщина  которого  соста-  вода, попадающая под действием транспорта   транспортной  развязки.  Для  предотвращения
            вила  24  см.  Эксплуатационные  показатели   из грунта земляного полотна при его оттаива-  размывов полотна предусмотрено укрепление
            тяжелого бетона наиболее высокие – это про-  нии в дренирующий слой, не заиливает его, что   откосов бетоном или георешеткой из иглопро-
           чность, долговечность, устойчивость к темпе-  существенно  повышает  срок  службы  дорож-  бивного полиэфирного полотна повышенной
            ратурным режимам, а проектная нагрузка на   ной  одежды.  Вода,  попадающая  в  зону  рас-  прочности.
            одну ось автомобилей достигает 11,5 т.  положения  прослойки,  выводится  с  ее  помо-  Полностью ввести в эксплуатацию участок
              Бетон  укладывается  в  два  слоя  методом   щью на откос и при этом осушается дорожная   западного пути в обход Слуцка (102-110,7 км)
            сращивания,  задействованы  две  бетонные   конструкция.             генподрядчик  –  открытое  акционерное  обще-
            установки. Укладка производится по техноло-  С целью повышения эффективности труда   ство «Дорожно-строительный трест № 3» пла-
            гии мытого бетона с армированием. В итоге   в  открытом  акционерном  обществе  «Дорож-  нирует в 2018 году.
            удается  добиться  такого  эффекта,  что  тек-  но-строительный трест № 3» функционирует
            стура  верхней  части  становится  шерохова-  система менеджмента качества, соответствую-
            той,  практически  как  на  асфальтобетонном   щая требованиям ISO 9001, постоянно ведутся
            по крытии.  Тем  самым  увеличивается  коэф-  работы по внедрению в производство научно-  ОАО «Дорожно-строительный трест № 3»
            фициент сцепления колес с дорогой. Если срок   исследовательских  разработок,  новых  техно-  Ул. Космонавтов, 23,
            службы асфальтобетонного покрытия рассчи-  логий, машин и механизмов.  212022, г. Могилев, Республика Беларусь
            тан на 8-10 лет до проведения ремонта, то срок   Реконструируемый  участок  пересекает   Тел. (+375 222) 28-41-00
            службы  покрытия  из  тяжелого  бетона  –  до   железную  дорогу  Осиповичи-Барановичи  и   Е-mail: dst3@dst3.by
            25 лет. К тому же это покрытие дает возмож-  автомобильную – Кричев-Бобруйск-Ивацевичи.   УНП 700049607  dst3.by























           http://www.znk.by                                                                                  41
   38   39   40   41   42   43   44   45   46   47   48