Page 43 - 4-2017
P. 43
Полотно уложено качественно, скорость ность не устанавливать ограничения для дви- Поэтому ведется строительство двух путепро-
потока автомобилей увеличена до 100 км/ч. жения в зависимости от температуры воздуха. водов. Возведение каждого из них осуществля-
Словно эстафетную палочку дружный кол- В земляном полотне объекта применена ется двумя пусковыми комплексами: первый –
лектив могилевского открытого акционерного разделительная прослойка из нетканого гео- левая полоса путепровода по ходу движения,
общества «Дорожно-строительный трест № 3» текстильного полотна взамен технологичес- второй – правая полоса.
принял очередной участок трассы и осущест- кого слоя, преимущества которого влияют на На участке от деревни Лучники до Маглы-
вляет в солигорском направлении реконструк- снижение материалоемкости дорожной кон- шей появится также подземный переход.
цию пути в обход Слуцка с отметки 102 км до струкции. Кроме того, данное покрытие пре- Ствол его запроектирован из сборной метал-
110,7 км. Привлечены лучшие специалисты, дотвращает взаимопроникновение матери- лической оцинкованной гофрированной кон-
задействована высокоэффективная современ- ала щебеночного основания и песка подсти- струкции трехрадиусного очертания замкну-
ная техника. Насколько ответственная задача лающего слоя, а также обеспечивает дренаж того сечения и обеспечивает габарит 2,3 м по
стоит перед строителями, занятыми на объ- воды, попадающей на прослойку через мате- высоте и 3 м по ширине, что вполне достаточно
екте, можно судить по тому факту, что перед риал обочины и дорожную одежду, либо грун- для пропуска пешеходного движения и прове-
выходными и вечером в воскресенье интен- товой воды, попадающей в зону прослойки за дения велосипедов. На полу укладывается тро-
сивность движения в обход Слуцка состав- счет капиллярного поднятия или конденсации туарная плитка по цементной стяжке. Навесы
ляет порядка 700 автомобилей в час (или одна парообразной влаги. Применение данной тех- над входами в переход устраиваются из метал-
машина каждые 5 секунд). нологии способствует исключению загрязне- локонструкций с покрытием из металличес-
Работы по устройству дорог, обочин, мос- ния каменного материала основания тонко- кого профнастила. Проектом предусмотрено
тов и путепроводов ведутся без выходных пол- дисперсными грунтовыми частицами, переме- внутреннее освещение пешеходного тоннеля.
ный световой день с применением высокоэф- щающимися под действием движения грунто- Учтены и интересы аграриев – на 103-м км
фективных технологий. вых вод. Использование геотекстильной про- оборудован скотопрогон.
Выполняя объекты по реконструкции и слойки между глинистым или пылеватым пес- При прохождении трассы в пойме реки
строительству дорог республиканского зна- чаным грунтом земляного полотна и дрениру- Локнея возводятся два моста: первый рас-
чения, наряду с традиционным покрытием ющим или морозозащитным слоем основания положен на пересечении с водной прегра-
из асфальтобетона применили материал из препятствует его загрязнению, т.к. свободная дой основной трассы, второй – на съезде № 2
тяжелого бетона, толщина которого соста- вода, попадающая под действием транспорта транспортной развязки. Для предотвращения
вила 24 см. Эксплуатационные показатели из грунта земляного полотна при его оттаива- размывов полотна предусмотрено укрепление
тяжелого бетона наиболее высокие – это про- нии в дренирующий слой, не заиливает его, что откосов бетоном или георешеткой из иглопро-
чность, долговечность, устойчивость к темпе- существенно повышает срок службы дорож- бивного полиэфирного полотна повышенной
ратурным режимам, а проектная нагрузка на ной одежды. Вода, попадающая в зону рас- прочности.
одну ось автомобилей достигает 11,5 т. положения прослойки, выводится с ее помо- Полностью ввести в эксплуатацию участок
Бетон укладывается в два слоя методом щью на откос и при этом осушается дорожная западного пути в обход Слуцка (102-110,7 км)
сращивания, задействованы две бетонные конструкция. генподрядчик – открытое акционерное обще-
установки. Укладка производится по техноло- С целью повышения эффективности труда ство «Дорожно-строительный трест № 3» пла-
гии мытого бетона с армированием. В итоге в открытом акционерном обществе «Дорож- нирует в 2018 году.
удается добиться такого эффекта, что тек- но-строительный трест № 3» функционирует
стура верхней части становится шерохова- система менеджмента качества, соответствую-
той, практически как на асфальтобетонном щая требованиям ISO 9001, постоянно ведутся
по крытии. Тем самым увеличивается коэф- работы по внедрению в производство научно- ОАО «Дорожно-строительный трест № 3»
фициент сцепления колес с дорогой. Если срок исследовательских разработок, новых техно- Ул. Космонавтов, 23,
службы асфальтобетонного покрытия рассчи- логий, машин и механизмов. 212022, г. Могилев, Республика Беларусь
тан на 8-10 лет до проведения ремонта, то срок Реконструируемый участок пересекает Тел. (+375 222) 28-41-00
службы покрытия из тяжелого бетона – до железную дорогу Осиповичи-Барановичи и Е-mail: dst3@dst3.by
25 лет. К тому же это покрытие дает возмож- автомобильную – Кричев-Бобруйск-Ивацевичи. УНП 700049607 dst3.by
http://www.znk.by 41