Page 20 - №4-2016
P. 20

Струнный транспорт SkyWay: безопасность,
                        надежность, высокая рентабельность





                                              вивающий скорость до 500 км/ч. Такой транс-  менных поездов, – до 500 км/ч за городом и
                                              порт его изобретатель Анатолий Эдуардович   до 150 км/ч – в его пределах. Предполагает-
                                              ЮНИЦКИЙ  назвал  струнным  транспортом   ся, что водителей-людей в новом транспорте
                                              SkyWay.                            не  потребуется  –  задавать  направление  дол-
                                                 Широко рекламируемые сегодня на Запа-  жен диспетчер из центра управления. В то же
                                              де  новые  модификации  в  чем-то  аналогич-  время у каждого юнибуса, по словам ученого,
                                              ного  транспорта  –  это,  как  правило,  сталь-  появится и свой «интеллект»: если на рельсах
                                              ная труба на опорах, внутри которой движет-  вдруг появится даже небольшой предмет, под-
                                              ся  капсула  с  людьми  или  грузами.  Подвиж-  вижной состав обнаружит это автоматически и
                                              ной состав в таких конструкциях должен раз-  автоматически же остановится.
                                              гоняться  c  помощью  линейных  двигателей,   А начинался SkyWay еще около 40 лет на-
                                              спрятанных  в  «рельсах»  внутри  трубы,  при   зад,  когда  молодому  инженеру  Анатолию
                                              этом  над  поверхностью  «рельс»  его  будет   Эдуардовичу  Юницкому  пришла  в  голову
                                              поддерживать  технология,  аналогичная  той,  идея создать... общепланетное транспортное
                                              что используется в модном аэрохоккее. Про-  средство, способное без использования ракет
                                              ектанты обещают, что пониженное давление   выводить на околоземную орбиту миллионы
                                              внутри  трубы  и  незначительное  сопротивле-  тонн грузов за один рейс. В течение последу-
                                              ние воздуха обеспечат высокую скорость под-  ющих 10 лет велась активная работа над пер-
                                              вижного состава.                   вым поколением струнных технологий, кото-
                                                 В струнном транспорте тоже есть и рель-  рая сразу привлекла к себе пристальное вни-
                                              сы,  и  опоры,  но  на  этом  сходства  заканчи-  мание общественности, вследствие чего поя-
                                              ваются.  SkyWay  представляет  собой  распо-  вились первые публикации в научных журна-
                                              ложенные на опорах рельсы, по которым на   лах СССР: «Пересадочная, космическая, коль-
               Анатолий Эдуардович ЮНИЦКИЙ,    стальных  колесах  движется  юнибус  –  под-  цевая», «В космос – без ракеты», «Спасатель-
              президент группы компаний SkyWay,    вижной  состав.  В  рельсы  зашиты  предвари-  ный круг планеты» и др. Фантастическая, на
                   генеральный директор       тельно  напряженные  струны,  благодаря  че-  первый  взгляд,  технология  была  признана
                 ЗАО «Струнные Технологии»    му  сам  рельс  становится  чрезвычайно  про-  Федерацией космонавтики СССР, средства на
                                              чным и гибким, а весь комплекс приобрета-  ее дальнейшую практическую разработку вы-
              Очень многие современные разработки,  ет  исключительные  технические  характерис-  делил Советский фонд мира. Совет Минист-
            которые  сегодня  создаются  и  достаточно   тики:  высокую  скорость,  безопасность,  эко-  ров БССР принял решение о создании в г. Го-
            успешно продаются на Западе, были откры-  логичность и свой главный козырь – низкую   меле специального фонда «Звезд ный мир»,
            ты еще в Советском Союзе. При этом за по-  себестоимость.            в 1988 году прошла первая научно-практиче-
            следние годы, а может быть, и десятилетия,   Еще одной особенностью данной техноло-  ская  международная  конференция  «Безра-
            ни  в  самой  России,  ни  в  странах  СНГ,  ка-  гии является ее экологичность, поскольку в   кетная  индустриализация  космоса».  В  1989
            жется, ничего не было произведено по но-  зоне строительства транспортных эстакад не   году на экраны советских кинотеатров вышли
            вым разработкам,  лучшие ученые умы по-  будет  нарушаться  сложившийся  природный   фильмы  о  струнных  технологиях  Анатолия
            прежнему  уезжают  работать  в  американс-  ландшафт, сохраняются окружающая флора   Юницкого «В небо на колесе» и «Звезд зем-
            кие, японские или транснациональные ком-  и  фауна.  Отличительными  характеристика-  ное  притяжение»,  выпущенные  киностудией
            пании. Даже готовые наши разработки пы-  ми  SkyWay  также  выступают:  безопасность,  «Беларусьфильм».
            лятся на полках, просто потому что на это   доступность, надежность и высокий уровень   Данный период позволил сделать первый
            не выделено из бюджета страны средств –  рентабельности.             серьезный  шаг  к  дальнейшим  разработкам
           «нереально».                          В настоящее время у Анатолия Эдуардови-  транспортной  технологии  SkyWay,  которая
              Хочется  верить,  что  подобная  судьба  не   ча Юницкого есть решения для нескольких ви-  впоследствии получила широкий резонанс.
            постигнет уникальную, инновационную и про-  дов транспорта: скоростного междугородного,   Начало1990-х годов ознаменовано созда-
            рывную  транспортную  технологию,  которая   городского и грузового. Все три вида представ-  нием научной школы и публикацией первой
            представляет собой информационный, энер-  ляют собой транспортные модули на стальных   монографии Анатолия Юницкого «Струнные
            гетический и транспортный коммуникатор эс-  колесах,  которые  должны  двигаться  по  рель-  транспортные системы: на Земле и в космо-
            такадного типа, основанный на рельсо-струн-  сам,  протянутым  между  опорами.  Расстоя-  се», в которой обобщены научные исследова-
            ных технологиях. По сути, это пример новой   ние между основными (анкерными) опорами   ния автора в период 1977-1995 годов. В это
            транспортной  системы,  которая,  кроме  го-  может быть намного больше, чем у обычных   же время разрабатывались первые действую-
            родского, скоростного и грузового транспор-  мостов, – от 1 до 5 км. Между промежуточ-  щие модели и проводились испытания высо-
            та, включает всю инфраструктуру: струнные   ными опорами – 40-60 м и более. Сам транс-  коскоростного подвижного состава в аэроди-
            эстакады,  станции,  вокзалы,  терминалы,  де-  порт собираются поднять на высоту несколь-  намической трубе.
            по,  стрелочные  переводы,  системы  управле-  ких  метров  над  землей.  Скорости  создатель   Ежедневная многолетняя работа стала от-
            ния и т.д., транспорт «завтрашнего дня», раз-  SkyWay обещает намного выше, чем у совре-  правной точкой к строительству испытатель-
           18                                                                                   http://www.znk.by
   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25