Page 25 - №4-2015
P. 25
тий, с целью повышения конкурентоспособ- что все металлические части светофоров В результате реализации совместных
ности продукции за счет совершенствования подвергаются антикоррозионному покры- усилий УП «Белтрансавтоматика», государ-
эксплуатационных характеристик, включая тию методом горячего оцинкования, срок ственного предприятия «Институт «Белжел-
повышение надежности, расширение фун- эксплуатации указанного оборудования дорпроект», Осиповичской дистанции сиг-
кциональности, а также сокращение перио- значительно увеличивается за счет исклю- нализации и связи, служб Управления Бе-
дичности и упрощение технологии обслужи- чения необходимости его ежегодного окра- лорусской железной дороги и ОАО «Брест-
вания устройств, осуществляются модерни- шивания эмалями. ский электротехнический завод» в июне
зация, импортозамещение и усовершенство- Также совместно с СЗАО «ЛИПЛАСТ-СПб» 2014 года введена в эксплуатацию 1-я оче-
вание старых конструкций и разработка но- завершается разработка герметизированно- редь строительства объекта «АБ участка
вых изделий. го путевого ящика с применением корпуса и Осиповичи-Жлобин», а в апреле 2015 года –
В целях импортозамещения и разработ- крышки из термопласта. Внедрение изделия 2-я очередь.
ки новых изделий ОАО «Брестский электро-
технический завод» достигнуто соглашение
с ГНПО «НПЦ НАН Беларуси по материало-
ведению» о сотрудничестве по разработке и
созданию бесперебойных источников пита-
ния для устройств МПЦ и релейных ЭЦ же-
лезнодорожных станций и цифровой аппа-
ратуры ТРЦ.
О возможности сотрудничества по вне-
дрению систем заявили все государства СНГ,
Индия, Литва, Латвия, Эстония, а в части
применения системы ETCS – и другие стра-
ны Европы. Сама система управления дви-
жением поездов построена на базе микро-
процессорной централизации станций и ав-
томатической блокировки участков с орга-
низацией контроля находящихся поездов на
участках путем использования радиокана-
ла, организованного посредством стандар-
та GSM-R.
В целях диверсификации производства
и рынков сбыта продукции ОАО «Брест- позволит значительно сократить расходы на Кроме того, в 2015 году поставлены про-
ский электротехнический завод» уделяет- обслуживание напольных устройств. Кро- граммно-аппаратный комплекс и универ-
ся большое внимание разработке продук- ме того, усовершенствованная конструкция сальный источник питания для первой стан-
ции, ориентированной на экспорт. В свя- ящика позволит обеспечить степень защи- ции 3-й очереди объекта (ст. Савичи). Также
зи с этим завершается стадия подготовки ты от воздействия внешних климатических в 2014 году ОАО «Брестский электротехни-
серийного производства стативов универ- факторов на уровне IP65, что также сыгра- ческий завод» приняло участие в реализа-
сальных релейных. Для Республики Бела- ет существенную роль при снижении затрат ции Белорусской железной дорогой проек-
русь данный вид стативов является инно- на содержание напольного оборудования и та по организации пассажирских перевозок
вационным. Применение поворотных рам, кабельных сетей хозяйства сигнализации и со станции Минск-Пассажирский в аэропорт
устанавливаемых с обеих сторон статива связи железных дорог. Минск-1. Заводом поставлено такое посто-
(примечание: в обычных стативах они уста- ОАО «Брестский электротехнический за- вое оборудование, как релейные и кроссо-
навливаются только с одной стороны), по- вод» продолжает принимать активное учас- вые стативы, щиты для ввода электропита-
зволит значительно сократить занимаемую тие в проводимой Белорусской железной ния ЩВ, ЩВ-1, кабель-росты, панели пита-
постовым оборудованием СЦБ площадь ре- дорогой комплексной модернизации инф- ния, аппаратура тональных рельсовых цепей,
лейных помещений. Данный вопрос особен- раструктуры на участке Осиповичи-Гомель, система электронной автоблокировки и уни-
но актуален при замене выработавших свой осуществляемой в целях электрификации версальные источники питания. Для пункта
срок систем ЖАТ, когда требуется разме- путей данного участка дороги. Заводом в концентрации, расположенного на перегоне
щение нового оборудования в действующих 2014 году изготовлено и поставлено на объ- Смолевичи-Шеметово, изготовлен транспор-
постах электрической централизации. ект строительства оборудование, которое табельный модуль ЭЦ-ТМ, в котором распо-
В целях сокращения эксплуатационных включает программно-аппаратные комплек- лагается постовое оборудование.
расходов железнодорожного транспорта сы МПЦ ESA-11-BC, электронной автоблоки- В рамках дальнейшей модернизации ин-
совместно с СЗАО «ЛИПЛАСТ-СПб» прово- ровки ABE-1-BC и универсальных источни- фраструктуры договорами с Белорусской
дится работа по применению в изделиях за- ков UNZ-BC для станций Мирадино, Татар- железной дорогой предусматривается пос-
вода комплектующих из перспективных не- ка, Березина и пункта концентрации, распо- тавка постового и напольного оборудова-
подверженных коррозии материалов. Это ложенного на остановочном пункте Ясень. ния для Жлобинского узла и участка Жло-
позволяет в светофорах, выпускаемых за- В 2015 году заводом поставлены постовое бин-Гомель, работы по модернизации инф-
водом по требованиям заказчиков, приме- оборудование, светофоры, комплекс ЭЦ- раструктуры которых также осуществляются
нять отдельные компоненты (секции, ко- ТМ для остановочного пункта Радеево, уни- в рамках подготовки устройств СЦБ к рабо-
зырьки, щиты, трансформаторные ящики) версальные источники питания UNZ-BC для те в условиях электротяги на участке Осипо-
из термопласта. Учитывая это, а также то, станций Хальч, Салтановка. вичи-Гомель.
http://www.znk.by 23