Page 43 - 1-2014
P. 43
машиностроение и металлообработка
Изменяя параметры фильтра, мы до-
биваемся устранения резонанса и делаем
АЧХ наиболее плавной (без выбросов) в
районе собственных частот (частот резо-
нанса).
Каким образом находим эти частоты?
В электроприводе CSD имеется функция
построения АЧХ и ФЧХ регуляторов тока
и скорости путем подачи тестового сигна-
ла и дискретного преобразования Фурье
(рис. 1).
Как видно на рисунке 1, имеется резо-
нанс на частоте 248 Гц. Применяя полос-
но-задерживающий фильтр (рис. 3), мы
ликвидируем резонанс и получаем АЧХ
(рис. 4) в диапазоне частот 0-390 Гц и
0-48 Гц.
Рис. 3. Функция: расчет фильтров программы Servo Monitor Из амплитудно-частотной характерис-
тики на рисунке 4 мы видим, что возмож-
но увеличить пропорциональный коэф-
фициент регулятора скорости в 2,5 раза.
Получившаяся АЧХ регулятора скорости
изображена на рисунке 5.
Таким образом, на станке 2622 с УЧПУ
NC-210 и ЭП CSD-DH30 устранен резонанс
и увеличена полоса пропускания регулято-
ра скорости с 9 до 27 Гц.
Рис. 4. Амплитудно-частотная характеристика регулятора скорости станка 2622 с од-
ним полосно-задерживающим фильтром
ооо «Балт-Систем»,
Петергофское шоссе, 73,
198206, г. Санкт-Петербург,
Российская Федерация,
тел. (+7 812) 744-34-61,
тел./факс (+7 812) 744-70-59,
Рис. 5. АчХ регулятора скорости с повышенным пропорциональным коэффициентом e-mail: bs@petrlink.ru,
регулятора скорости ИНН 7826687647 http://www.bsystem.ru
http://www.znk.by 41