Page 42 - 1-2014
P. 42

машиностроение и металлообработка




                                         ООО «Балт-Систем»:
                              применение токовых фильтров

                                   в электроприводе CSD-DH






                                                 вибрация и резонансные явления в машинах и механизмах играют исключительно
                                              важную роль. Резонанс – это совпадение внешней (возбуждающей) частоты с внутрен-
                                              ней (собственной) частотой колебательной системы.
                                                 в  современных  электроприводах  полоса  пропускания  регулятора  тока  доходит  до
                                              1000 Гц, а в регуляторе скорости – до 100 Гц. Из-за такой большой полосы пропускания
                                              механический резонанс на подвижных узлах входит в этот диапазон частот. На рисун-
                                              ке 1 представлена АчХ регулятора скорости, снятая на модернизированном фрезерно-
                                              расточном станке модели 2622 с УчПУ NC-210 и ЭП CSD-DH30 фирмы «Балт-Систем».


























                                Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика регулятора скорости станка 2622

              Для  нахождения  резонансных  частот
            мы представим механическое соединение
            двигателя и нагрузки через двухмассовую
            систему (рис. 2).
              Все фирмы-производители электропри-
            водов для станкостроения пришли к выво-
            ду, что оптимальным решением для устра-
            нения резонанса в полосе пропускания яв-           Рис. 2. Двухмассовая механическая система
            ляется  введение  корректирующих  звень-
            ев  в  прямую  ветвь  управления.  Наиболее
            простой метод – фильтры, установленные   где M  – момент ротора электродвигателя;  Резонансные частоты системы:
                                                   р
            между  регулятором  скорости  и  тока,  по-  М – момент ШВП;
                                                в
            этому их и назвали «токовыми».    М – момент нагрузки;               Ноль           – антирезонансная частота
                                                н
              В  электроприводе  CSD  реализована   С   –  приведенный  коэффициент  жест­
                                               12
            система  из  2  последовательных  филь-  кости(вала; муфты; ШВП и нагрузки);
            тров.  Возможно  использование  4  ти-  D  –  приведенный  коэффициент  демп­  Полюс    – резонансная частота,
            пов  фильтров:  фильтр  низкой  частоты   фирования (вала; муфты; ШВП и нагрузки);
            (ФНЧ),  полосно-задерживающий  фильтр   J – момент инерции первой массы (ротора   где Т 2 упр  =
                                               1
            (ПЗФ), эквалайзерный фильтр-завал АЧХ   ЭД; вала ЭД; муфты и винта);
            (ЭФЗ),  эквалайзерный  фильтр-подъем   J – момент инерции второй массы (нагруз­
                                               2
            АЧХ (ЭФП).                        ки и гайки).
           40                                                                                   http://www.znk.by
   37   38   39   40   41   42   43   44   45   46   47