Page 76 - 4-2013
P. 76
предприятия Жлобинского района
Локомотивное депо г. Жлобина:
история качества длиною в сотни лет
генераторов ГП311Б, ТД802, топливной аппа- возов 10Д100 и К6S310DR, модернизация ка-
ратуры, дизелей 10Д100 и К6S310DR. бин тепловозов – добавляются кондиционер,
При производстве ремонта тепловозов удобные пульты и кресла для машинистов
2ТЭ10У в объеме КР-2 производится мо- и другие необходимые элементы комфор-
дернизация по замене двухтактного дизе- та. Также локомотивное депо готовит колесо-
ля 10Д100 на более экономичный четырех- моторные блоки для новых тепловозов ТМЭ1,
тактный дизель 1А-9ДГ с установкой унифи- ТМЭ2 в локомотивное депо Лида.
цированной микропроцессорной системы Повышая технологичность, в Жлобине не
управления электропередачи «УСТА». Дизель забывают и об экологии. Локомотивное депо
1А-9ДГ, выпускаемый на Коломенском заво- является обладателем сертификата соответс-
де, позволяет не только улучшить их техни- твия системы экологического менеджмента
ческое состояние, но и сократить расход топ- требованиям международных стандартов ISO
лива на 10-15%, а масла и вовсе в два с поло- 14001:2004.
виной раза. Благодаря замене силовой уста- Это значит, что система управления на
новки увеличились межремонтные пробеги и предприятии способствует снижению уров-
сократились расходы по техническому обслу- ня отрицательного воздействия на окружа-
живанию и ремонту. ющую среду, позволяет обеспечить рацио-
Николай Владимирович ГРАПОВ, началь- В депо не жалеют средств на приобрете- нальное использование природных ресур-
ник локомотивного депо г. Жлобина ние нового оборудования и внедрение передо- сов, увеличить производственные возмож-
вых технических процессов, направленных на ности. В локомотивном депо были отремон-
Локомотивное депо города Жлобина на повышение качества оказываемых услуг, эко- тированы вентиляционные системы, обустро-
протяжении всей своей многолетней исто- номию материалов и запасных частей, а так- ена площадка для хранения черных металлов
рии поддерживает славные традиции качес- же повышение производительности труда. Так, с системой водоотведения, проведен монито-
тва обслуживания и ответственного отноше- для проверки геометрии рамы тележек теп- ринг земель, закрепленных за территорией
ния к выполняемой работе. Более 140 лет ловозов 2ТЭ10У приобретен лазерный изме- депо. Для предотвращения замазученности
назад – в 1873 году – оно открыло свои две- ритель ЛИС-РТ-3 с фрезерным модулем МФ- разработан проект по бетонированию путей
ри, чтобы надолго стать передовым пред- 024. Для установки тележки тепловоза в ра- отстоя дизель-поездов с водоотведением.
приятием в составе Белорусской железной бочее положение при проверке ее геометрии Все эти мероприятия сказались на улуч-
дороги. Работники депо одними из первых внедрен в эксплуатацию кантователь рамы те- шении экономической составляющей работы
и в кратчайшие сроки смогли наладить ка- лежки тепловоза 2ТЭ10У модели Н1.807. Сто- депо, а само получение сертификата положи-
питальный ремонт тепловозов новой серии ят на службе в депо и собственные разработ- тельно повлияло на имидж белорусской ма-
ЧМЭЗ, освоить энергосберегающие техно- ки РУП «ГСКТБ ГА», г. Гомель. В основном это гистрали в целом.
логии и стать лидерами по количеству раци- разнообразные стенды: для обкатки РЧО ди- Кстати, подобные сертификаты на Бело-
онализаторских предложений. зеля К6S310DR СИП1РС; для проверки авто- русской железной дороге, подтверждающие
Сегодня на предприятии создана мощная тормозного оборудования СИА1.ТК; для про- соответствие системы управления требовани-
ремонтная база, с помощью которой можно верки локомотивных скоростемеров СИП1 СЛ; ям стандарта ISO 14001, имеют только пять
решить любые вопросы, касающиеся безопас- для проверки топливоподкачивающих насосов предприятий.
ности движения. Рабочие депо постоянно ве- СИА1.ТН; стенд для испытания воздушных ре- Кроме ремонтных работ, депо осущест-
дут поиск новых способов проведения качес- зервуаров тепловозов Г575; стенд для испыта- вляет также тяговое обслуживание грузово-
твенного ремонта, ищут пути снижения стои- ния форсунок СИА1.ТФ. го движения на участках Жлобин – Калинко-
мости обслуживания. В депо производятся шлифовка коленча- вичи – Осиповичи, Жлобин – Калинковичи –
Территория предприятия делится на два тых валов для дизельных двигателей тепло- Барбаров; пассажирского и пригородного
подразделения: цех эксплуатации и цех ре-
монта. Последний включает в себя электро-
машинный, тележечный, механический, подъ-
емочный цеха. В планах на будущее – созда-
ние на базе депо завода по ремонту электри-
ческих машин для тепловозов всех серий Бе-
лорусской железной дороги.
Сегодня локомотивному депо под силу та-
кие задачи, как капитальные ремонты КР-1,
КР-2 и текущий ремонт ТР-3 тепловозам
ЧМЭ3, 2ТЭ10У. Проводится ремонт тяговых
электродвигателей ЭД-118, ТЕ-006, главных
74 http://www.znk.by