Page 76 - 4-2013
P. 76

предприятия Жлобинского района




                             Локомотивное депо г. Жлобина:
                         история качества длиною в сотни лет






                                              генераторов ГП311Б, ТД802, топливной аппа-  возов 10Д100 и К6S310DR, модернизация ка-
                                              ратуры, дизелей 10Д100 и К6S310DR.  бин тепловозов – добавляются кондиционер,
                                                 При  производстве  ремонта  тепловозов   удобные  пульты  и  кресла  для  машинистов
                                              2ТЭ10У  в  объеме  КР-2  производится  мо-  и  другие  необходимые  элементы  комфор-
                                              дернизация  по  замене  двухтактного  дизе-  та. Также локомотивное депо готовит колесо-
                                              ля  10Д100  на  более  экономичный  четырех-  моторные блоки для новых тепловозов ТМЭ1,
                                              тактный дизель 1А-9ДГ с установкой унифи-  ТМЭ2 в локомотивное депо Лида.
                                              цированной  микропроцессорной  системы   Повышая технологичность, в Жлобине не
                                              управления электропередачи «УСТА». Дизель   забывают и об экологии. Локомотивное депо
                                              1А-9ДГ, выпускаемый на Коломенском заво-  является обладателем сертификата соответс-
                                              де,  позволяет  не  только  улучшить  их  техни-  твия  системы  экологического  менеджмента
                                              ческое состояние, но и сократить расход топ-  требованиям международных стандартов ISO
                                              лива на 10-15%, а масла и вовсе в два с поло-  14001:2004.
                                              виной раза. Благодаря замене силовой уста-  Это  значит,  что  система  управления  на
                                              новки увеличились межремонтные пробеги и   предприятии  способствует  снижению  уров-
                                              сократились расходы по техническому обслу-  ня  отрицательного  воздействия  на  окружа-
                                              живанию и ремонту.                 ющую  среду,  позволяет  обеспечить  рацио-
            Николай Владимирович ГРАПОВ, началь-  В  депо  не  жалеют  средств  на  приобрете-  нальное  использование  природных  ресур-
              ник локомотивного депо г. Жлобина  ние нового оборудования и внедрение передо-  сов,  увеличить  производственные  возмож-
                                              вых технических процессов, направленных на   ности. В локомотивном депо были отремон-
              Локомотивное депо города Жлобина на   повышение качества оказываемых услуг, эко-  тированы вентиляционные системы, обустро-
            протяжении  всей  своей  многолетней  исто-  номию материалов и запасных частей, а так-  ена площадка для хранения черных металлов
            рии поддерживает славные традиции качес-  же повышение производительности труда. Так,  с системой водоотведения, проведен монито-
            тва обслуживания и ответственного отноше-  для  проверки  геометрии  рамы  тележек  теп-  ринг  земель,  закрепленных  за  территорией
            ния к выполняемой работе. Более 140 лет   ловозов  2ТЭ10У  приобретен  лазерный  изме-  депо.  Для  предотвращения  замазученности
            назад – в 1873 году – оно открыло свои две-  ритель ЛИС-РТ-3 с фрезерным модулем МФ-  разработан  проект  по  бетонированию  путей
            ри,  чтобы  надолго  стать  передовым  пред-  024.  Для  установки  тележки  тепловоза  в  ра-  отстоя дизель-поездов с водоотведением.
            приятием в составе Белорусской железной   бочее положение при проверке ее геометрии   Все  эти  мероприятия  сказались  на  улуч-
            дороги. Работники депо одними из первых   внедрен в эксплуатацию кантователь рамы те-  шении экономической составляющей работы
            и в кратчайшие сроки смогли наладить ка-  лежки тепловоза 2ТЭ10У модели Н1.807. Сто-  депо, а само получение сертификата положи-
            питальный ремонт тепловозов новой серии   ят на службе в депо и собственные разработ-  тельно повлияло на имидж белорусской ма-
           ЧМЭЗ,  освоить  энергосберегающие  техно-  ки РУП «ГСКТБ ГА», г. Гомель. В основном это   гистрали в целом.
            логии и стать лидерами по количеству раци-  разнообразные  стенды:  для  обкатки  РЧО  ди-  Кстати,  подобные  сертификаты  на  Бело-
            онализаторских предложений.       зеля  К6S310DR  СИП1РС;  для  проверки  авто-  русской  железной  дороге,  подтверждающие
              Сегодня на предприятии создана мощная   тормозного  оборудования  СИА1.ТК;  для  про-  соответствие системы управления требовани-
            ремонтная база, с помощью которой можно   верки локомотивных скоростемеров СИП1 СЛ;   ям стандарта ISO 14001, имеют только пять
            решить любые вопросы, касающиеся безопас-  для проверки топливоподкачивающих насосов   предприятий.
            ности движения. Рабочие депо постоянно ве-  СИА1.ТН; стенд для испытания воздушных ре-  Кроме  ремонтных  работ,  депо  осущест-
            дут поиск новых способов проведения качес-  зервуаров тепловозов Г575; стенд для испыта-  вляет  также  тяговое  обслуживание  грузово-
            твенного ремонта, ищут пути снижения стои-  ния форсунок СИА1.ТФ.    го движения на участках Жлобин – Калинко-
            мости обслуживания.                  В  депо  производятся  шлифовка  коленча-  вичи – Осиповичи, Жлобин – Калинковичи –
              Территория  предприятия  делится  на  два   тых  валов  для  дизельных  двигателей  тепло-  Барбаров;  пассажирского  и  пригородного
            подразделения:  цех  эксплуатации  и  цех  ре-
            монта.  Последний  включает  в  себя  электро-
            машинный, тележечный, механический, подъ-
            емочный цеха. В планах на будущее – созда-
            ние на базе депо завода по ремонту электри-
           ческих машин для тепловозов всех серий Бе-
            лорусской железной дороги.
              Сегодня локомотивному депо под силу та-
            кие  задачи,  как  капитальные  ремонты  КР-1,
            КР-2  и  текущий  ремонт  ТР-3  тепловозам
           ЧМЭ3,  2ТЭ10У.  Проводится  ремонт  тяговых
            электродвигателей  ЭД-118,  ТЕ-006,  главных
           74                                                                                   http://www.znk.by
   71   72   73   74   75   76   77   78   79   80   81