Page 18 - 4-2013
P. 18

железная дорога, транспорт и логистика




             СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод» –
                     предприятие с большими возможностями








                                              шение по организации производства вагонов   ного литья, но литейный завод – очень доро-
                                              в  Республике  Беларусь.  Предприятие  разме-  гой проект, приблизительная стоимость кото-
                                              щено  на  производственных  площадях  Моги-  рого 160 млн евро. Для получения необходи-
                                              левского автозавода (МоАЗ), который входит   мых средств привлекаем инвесторов.
                                              в  состав  холдинга  «БелАЗ-ХОЛДИНГ».  В  ус-  – Валерий Анатольевич, с какими еще ин-
                                              тавном фонде вагоностроительного предпри-  вестиционными  проектами  работают  ваши
                                              ятия 99% акций принадлежит ОАО «БелАЗ».  сотрудники?
                                              С  2009  года  директором  предприятия  явля-  –  В  2008  году  СЗАО  «Могилевский  ваго-
                                              ется Валерий Анатольевич ОСИПОВ. По оцен-  ностроительный  завод»  приступил  к  реали-
                                              ке  специалистов  Министерства  промышлен-  зации инвестиционного проекта «Реконструк-
                                              ности, сегодня это не просто сборочный за-  ция части здания блока цехов № 3 с произ-
                                              вод,  это  предприятие  с  высоким  техничес-  водственными  помещениями  под  производ-
                                              ким  потенциалом  и  большими  возможнос-  ство полувагонов и минераловозов» с созда-
                                              тями. В настоящее время высокопрофессио-  нием  мощностей  по  производству  полуваго-
                                              нальный коллектив работает над реализацией   нов и вагонов-хопперов для перевозки мине-
                                              проекта по производству стального литья для   ральных удобрений до 2500 единиц в год.
                Валерий Анатольевич ОСИПОВ,   вагоностроения, в частности, для изготовле-  В  октябре  2011  года  данный  проект  ус-
                   директор СЗАО «МВЗ»        ния  вагона-тележки.  Директор  предприятия   пешно  реализован  без  остановки  действую-
                                              В.А. Осипов справедливо полагает, что жить   щего  производства,  созданы  технологичес-
              В  настоящее  время  объемы  грузопере-  вчерашним днем – неправильно, а сегодняш-  кие  мощности  по  производству  1500  полу-
            возок постоянно растут, в связи с этим од-  ним  –  недостаточно,  поэтому  при  выборе   вагонов и 1000 вагонов-хопперов различных
            ним  из  важнейших  инвестиционных  проек-  стратегии развития завода ориентируется на   модификаций. В настоящее время наши спе-
            тов  Белорусской  железной  дороги  являет-  постоянную  модернизацию  основных  фон-  циалисты  активно  разрабатывают  инвести-
            ся  обновление  подвижного  состава.  В  на-  дов и совершенствование технологий при вы-  ционный  проект  по  дальнейшей  реконструк-
            шей стране действует Государственная про-  пуске высокотехнологичной продукции.   ции действующего производства и освоению
            грамма развития железнодорожного транс-  – За семь лет на нашем заводе было изго-  незадействованных  площадей.  Продолжит-
            порта Республики Беларусь на 2011-2015 го-  товлено и реализовано более 4,5 тыс. вагонов   ся внедрение современных технологий и тех-
            ды. Согласно ей Белорусская железная до-  как на внутренний рынок, так и в страны СНГ, –  ническое  перевооружение  производства.  За-
            рога на протяжении нескольких лет закупит   рассказывает директор завода Валерий Анато-  вершение реализации проекта позволит рас-
            в общей сложности 12,5 тыс. единиц нового   льевич Осипов. – За 2011 год предприятием   ширить модельный ряд грузовых железнодо-
            подвижного  состава.  Основная  ставка  при   изготовлено 1545 грузовых вагонов, в т.ч. 747   рожных  вагонов  и  создать  технологические
            выполнении  Государственной  программы   полувагонов и 798 вагонов-хопперов. В 2012   мощности до 5000 единиц в год. Реализацию
            делается на Могилевский вагоностроитель-  году выпущено 2,5 тыс. вагонов, к 2015 году   инвестиционного  проекта  планируем  завер-
            ный завод.                        планируем довести эту цифру до 3 тыс.   шить в 2017 году. Для исключения зависимо-
              Совместное  закрытое  акционерное  обще-  Освоено производство и получены серти-  сти в крупном и среднем железнодорожном
            ство  «Могилевский  вагоностроительный  за-  фикаты соответствия на:  литье СЗАО «МВЗ» совместно с ОАО «БелАЗ»
            вод» – крупнейший производитель грузового   -  вагон-хоппер  для  перевозки  минераль-  осваивается  производство  собственного  ва-
            подвижного железнодорожного состава в Рес-  ных удобрений модели 19-9774;  гонного литья, такого как:
            публике Беларусь. Продукция предприятия яв-  -  универсальный  полувагон  объемом  78   - балка надрессорная;
            ляется  импортозамещающей.  Взяв  за  основу   куб.м модели 12-9763;   - рама боковая;
            своего успеха стремление к достижению высо-  -  универсальный  полувагон  объемом  90   - упор передний;
            кой надежности выпускаемой продукции, кол-  куб.м модели 12-9763-01;   - упор задний и т.д.
            лектив завода уверенно держит курс на попол-  -  вагон-хоппер  для  перевозки  зерновых   – Продукция вашего завода пользуется по-
            нение и обновление парка полувагонов и ва-  культур модели 19-9863;  вышенным спросом не только в нашей стране,
            гонов-хопперов  различных  модификаций  не   - вагон-хоппер для перевозки цемента мо-  но и за ее пределами. Расскажите, пожалуйс-
            только на внутреннем рынке, а также на про-  дели 19-9862;           та, об этом направлении в работе коллектива.
            изводство грузовых вагонов в объеме, доста-  - тележку двухосную модели 18-9922 тип 2.  –  Основная  задача  СЗАО  «Могилевский
            точном для удовлетворения потребностей пот-  Изготовлены  опытные  образцы  платфор-  вагоностроительный  завод»  –  выпуск  высо-
            ребителей стран СНГ и стран, входящих в дого-  мы  универсальной  модели  13-9832  и  13-  кокачественной продукции для собственных
            вор «Пространство 15-20».         9832-01,  которые  на  данный  момент  про-  нужд, а также для продвижения ее за преде-
              СЗАО «Могилевский вагоностроительный   ходят  сертификационные  испытания.  Сей-  лы Республики Беларусь. За 2013 год плани-
            завод» ведет свою историю с 2005 года, ког-  час  ведутся  работы  по  запуску  нового  заво-  руется  произвести  2880  единиц  подвижно-
            да на уровне Правительства было принято ре-  да по производству крупного железнодорож-  го грузового железнодорожного состава, из
           16                                                                                   http://www.znk.by
   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23