Page 18 - 4-2013
P. 18
железная дорога, транспорт и логистика
СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод» –
предприятие с большими возможностями
шение по организации производства вагонов ного литья, но литейный завод – очень доро-
в Республике Беларусь. Предприятие разме- гой проект, приблизительная стоимость кото-
щено на производственных площадях Моги- рого 160 млн евро. Для получения необходи-
левского автозавода (МоАЗ), который входит мых средств привлекаем инвесторов.
в состав холдинга «БелАЗ-ХОЛДИНГ». В ус- – Валерий Анатольевич, с какими еще ин-
тавном фонде вагоностроительного предпри- вестиционными проектами работают ваши
ятия 99% акций принадлежит ОАО «БелАЗ». сотрудники?
С 2009 года директором предприятия явля- – В 2008 году СЗАО «Могилевский ваго-
ется Валерий Анатольевич ОСИПОВ. По оцен- ностроительный завод» приступил к реали-
ке специалистов Министерства промышлен- зации инвестиционного проекта «Реконструк-
ности, сегодня это не просто сборочный за- ция части здания блока цехов № 3 с произ-
вод, это предприятие с высоким техничес- водственными помещениями под производ-
ким потенциалом и большими возможнос- ство полувагонов и минераловозов» с созда-
тями. В настоящее время высокопрофессио- нием мощностей по производству полуваго-
нальный коллектив работает над реализацией нов и вагонов-хопперов для перевозки мине-
проекта по производству стального литья для ральных удобрений до 2500 единиц в год.
Валерий Анатольевич ОСИПОВ, вагоностроения, в частности, для изготовле- В октябре 2011 года данный проект ус-
директор СЗАО «МВЗ» ния вагона-тележки. Директор предприятия пешно реализован без остановки действую-
В.А. Осипов справедливо полагает, что жить щего производства, созданы технологичес-
В настоящее время объемы грузопере- вчерашним днем – неправильно, а сегодняш- кие мощности по производству 1500 полу-
возок постоянно растут, в связи с этим од- ним – недостаточно, поэтому при выборе вагонов и 1000 вагонов-хопперов различных
ним из важнейших инвестиционных проек- стратегии развития завода ориентируется на модификаций. В настоящее время наши спе-
тов Белорусской железной дороги являет- постоянную модернизацию основных фон- циалисты активно разрабатывают инвести-
ся обновление подвижного состава. В на- дов и совершенствование технологий при вы- ционный проект по дальнейшей реконструк-
шей стране действует Государственная про- пуске высокотехнологичной продукции. ции действующего производства и освоению
грамма развития железнодорожного транс- – За семь лет на нашем заводе было изго- незадействованных площадей. Продолжит-
порта Республики Беларусь на 2011-2015 го- товлено и реализовано более 4,5 тыс. вагонов ся внедрение современных технологий и тех-
ды. Согласно ей Белорусская железная до- как на внутренний рынок, так и в страны СНГ, – ническое перевооружение производства. За-
рога на протяжении нескольких лет закупит рассказывает директор завода Валерий Анато- вершение реализации проекта позволит рас-
в общей сложности 12,5 тыс. единиц нового льевич Осипов. – За 2011 год предприятием ширить модельный ряд грузовых железнодо-
подвижного состава. Основная ставка при изготовлено 1545 грузовых вагонов, в т.ч. 747 рожных вагонов и создать технологические
выполнении Государственной программы полувагонов и 798 вагонов-хопперов. В 2012 мощности до 5000 единиц в год. Реализацию
делается на Могилевский вагоностроитель- году выпущено 2,5 тыс. вагонов, к 2015 году инвестиционного проекта планируем завер-
ный завод. планируем довести эту цифру до 3 тыс. шить в 2017 году. Для исключения зависимо-
Совместное закрытое акционерное обще- Освоено производство и получены серти- сти в крупном и среднем железнодорожном
ство «Могилевский вагоностроительный за- фикаты соответствия на: литье СЗАО «МВЗ» совместно с ОАО «БелАЗ»
вод» – крупнейший производитель грузового - вагон-хоппер для перевозки минераль- осваивается производство собственного ва-
подвижного железнодорожного состава в Рес- ных удобрений модели 19-9774; гонного литья, такого как:
публике Беларусь. Продукция предприятия яв- - универсальный полувагон объемом 78 - балка надрессорная;
ляется импортозамещающей. Взяв за основу куб.м модели 12-9763; - рама боковая;
своего успеха стремление к достижению высо- - универсальный полувагон объемом 90 - упор передний;
кой надежности выпускаемой продукции, кол- куб.м модели 12-9763-01; - упор задний и т.д.
лектив завода уверенно держит курс на попол- - вагон-хоппер для перевозки зерновых – Продукция вашего завода пользуется по-
нение и обновление парка полувагонов и ва- культур модели 19-9863; вышенным спросом не только в нашей стране,
гонов-хопперов различных модификаций не - вагон-хоппер для перевозки цемента мо- но и за ее пределами. Расскажите, пожалуйс-
только на внутреннем рынке, а также на про- дели 19-9862; та, об этом направлении в работе коллектива.
изводство грузовых вагонов в объеме, доста- - тележку двухосную модели 18-9922 тип 2. – Основная задача СЗАО «Могилевский
точном для удовлетворения потребностей пот- Изготовлены опытные образцы платфор- вагоностроительный завод» – выпуск высо-
ребителей стран СНГ и стран, входящих в дого- мы универсальной модели 13-9832 и 13- кокачественной продукции для собственных
вор «Пространство 15-20». 9832-01, которые на данный момент про- нужд, а также для продвижения ее за преде-
СЗАО «Могилевский вагоностроительный ходят сертификационные испытания. Сей- лы Республики Беларусь. За 2013 год плани-
завод» ведет свою историю с 2005 года, ког- час ведутся работы по запуску нового заво- руется произвести 2880 единиц подвижно-
да на уровне Правительства было принято ре- да по производству крупного железнодорож- го грузового железнодорожного состава, из
16 http://www.znk.by