Page 64 - 2-2013
P. 64

агропромышленный комплекс страны




                                               СОАО «ДИФА»:
                    только лучшие фильтры для автомобиля






                                              ло  решено  отказаться  от  выпуска  игрушек,  все больше ориентируется на производство
                                              спрос  на  которые  в  то  время  снизился,  и   фильтров для легковых автомобилей (в пер-
                                              все силы сконцентрировать на производстве   вую  очередь  иномарок),  стараясь  продви-
                                              фильтров. И если в конце 1990-х годов вы-  нуться  на  внешний  рынок.  «Наша  задача,  –
                                              пускалось  не  более  6  наименований  филь-  говорит  заместитель  генерального  директо-
                                              трующих элементов, в конце 2001-го после   ра  по  качеству  и  производственной  систе-
                                              реструктуризации в совместное белорусско-  ме  Александр  ШАПИРО,  –  расширение  ев-
                                              российское открытое акционерное общество   ропейского рынка. А точнее – выход на кон-
                                              «ДИФА» – 15, то сейчас – 300-320. В финан-  вейерные  поставки».  А  здесь  жизненно  не-
                                              совом выражении объемы производства по   обходимо соответствовать международным
                                              итогам 2012 года составили 74,5 млрд бел.  стандартам качества. Поэтому производство
                                              руб.  И  это  немногим  более  чем  за  10  лет.  сертифицировано  по  системе  менеджмен-
                                              Поэтому сегодня «ДИФА» – один из основ-  та качества СТБ ISO 9001-2009 и DIN EN ISO
                                              ных  производителей  фильтрующих  элемен-  9001-2008.  Контроль  качества  продукции
                                              тов  для  очистки  масла,  топлива  и  воздуха,  проходит на самых разных этапах, начиная с
                                              применяемых во всех видах легковых и гру-  процесса производства, исследовательского
                                              зовых автомобилей, в т.ч. автобусах, морс-  центра НАМИ и заканчивая выездным конт-
                                              ких и речных судах, комбайнах, тепловозах,  ролем на предприятиях заказчиков. А в пер-
                                              погрузчиках и т.д. Иначе говоря, это топлив-  спективе  «ДИФА»  планирует  получить  сер-
                                              ные и масляные фильтры, а также воздуш-  тификат  о  соответствии  международному
               Владимир анатольевич КаЛеВич,   ные фильтры для легковых, грузовых авто-  стандарту ISO/TS 16949.
             генеральный директор CОаО «ДиФа»  мобилей и специальной техники.      Чтобы  быть  конкурентоспособными,  не-
                                                 Использование  качественного  сырья   обходимо  либо  предложить  уникальный
              Залог  успеха  любого  бизнеса,  будь  то   (фильтрованная  бумага  HOLLINGSWORTH   продукт, вообще не имеющий аналогов, ли-
            огромный  завод  или  небольшое  частное   и  AHLSTROM,  полиуретановые  смеси   бо  оптимально  сочетать  качество  и  цену.
            предприятие,  –  в  том,  чтобы  найти  свою   KLEBHEMIE,  а  также  клеи  и  клеи-расплавы   Для  достижения  оптимального  результата
            нишу. Это первое. а потом появляются дру-  HENKEL),  богатый  опыт  (история  предпри-  предприятие обратило внимание на т.н. кон-
            гие условия – умение лавировать, подстра-  ятия  длится  больше  полувека),  передовые   цепцию  бережливого  производства  –  lean
            иваться под сложившуюся ситуацию, пере-  технологии и разумная цена позволили зна-  production,  представляющую  собой  концеп-
            профилироваться. В итоге – выжить в труд-  чительно  расширить  географию  поставок.  цию  управления  компанией  (она  использу-
            ные  времена,  сохранить  специалистов  и   Основной потребитель – Россия (более 60%   ется многими ведущими компаниями мира.
            само предприятие, подняться во весь рост   продукции. Причем по итогам прошлого го-  Например, Toyota, которая считается ее пра-
            и снова заявить миру о себе – настоящим   да продукция предприятия названа лучшим   родительницей. Согласитесь, лидер бесспор-
            брендом. немного лирично, но по-другому   товаром Беларуси на рынке России), около   ный). Основная цель программы – снижение
            даже не хочется писать и говорить, когда   40%  приходится  на  Беларусь  и  поставки  в   потерь  при  производстве.  Далее  –  методы,
            познакомишься  с  СОаО  «ДиФа»  –  вот  та-  страны ближнего и дальнего зарубежья: Ук-  как этого добиться.
            кая их краткая история.           раина,  Польша,  Литва,  Латвия,  Киргизстан,   Что  касается  «ДИФА»,  среди  основных
              Нащупывая  свою  нишу,  «ДИФА»  вплоть   Таджикистан.              они называют несколько правил. Во-первых,
            до 2000 года работало в двух направлениях –   И  что  характерно:  предприятие,  расши-  важно  иметь  грамотных  и  ответственных
            детские игрушки и автомобильные фильтры.  ряя  спектр  производимых  фильтров,  в  т.ч.  специалистов. Отсюда – особое внимание к
            Сочетание не совсем обычное. И в новых ус-  и  благодаря  постоянной  модернизации  и   обучению (не в том смысле, чтобы научить
            ловиях  не  совсем  выгодное.  Поэтому  бы-  техническому  переоснащению,  постепенно   работать, а научить работать по-новому, эф-
















           62                                                                                   http://www.znk.by
   59   60   61   62   63   64   65   66   67   68   69