Page 93 - 1-2013
P. 93
машиностроение и металлообработка
– Прежде всего мы рассчитываем со- ло конкурировать, т.к. в этой стране дей- лась возможность увеличить объемы про-
здать производство с высокой добавлен- ствует специальная программа по защите изводства и улучшить качество изделий.
ной стоимостью, а также существенно по- собственного производителя. Что касает- – кроме железнодорожных линий, где
высить уровень конкурентоспособности ся Российской Федерации, то здесь рабо- еще пользуется спросом ваша продук-
нашей продукции на внешних рынках. В ре- тает наша собственная товаропроводящая ция?
зультате реализации плана модернизации сеть – ЗАО «ЖелСАТ». – В качестве неосновного производства
к 2015 году планируется получить выручку Постепенно подтягиваем до уровня предприятие занимается выпуском котлов
от реализации продукции и выработки по конкурентов и такой критерий, как сроки ОВК (на твердом топливе), предназначен-
добавленной стоимости на одного работ- изготовления продукции. На данный мо- ных для теплоснабжения индивидуальных
ника на уровне 60 000 и 21 900 долл. США мент максимальный срок изготовления за- жилых домов, зданий и сооружений ком-
каза составляет не более 3 месяцев в зави-
симости от групп товаров и объема заказа.
Оперативность работы с клиентами явля-
ется одним из ключевых факторов успеш-
ного продвижения продукции на рынке.
Кроме того, на заводе разработана,
внедрена и сертифицирована система ме-
неджмента качества в соответствии с СТБ
ISO 9001.
Среди направлений, в которых хотелось
бы работать более активно, я бы выделил
необходимость осуществления поставок
максимально комплексно, ведь, несмот-
ря на то что номенклатура продукции, вы-
пускаемой заводом, достаточно обширна,
в ней отсутствуют некоторые группы необ-
ходимых изделий.
– как известно, ваш завод освоил из-
готовление целой системы автоматичес-
кого контроля за состоянием поезда. Не-
ужели теперь можно будет отказаться от
услуг машиниста?
– Смысл данной системы не в том, что-
бы избавиться от человека при управлении
подвижным составом. Скорее речь идет о
т.н. бортовом компьютере. В рамках про-
екта мы активно сотрудничаем с российс-
соответственно. Такие показатели позво- кой компанией «АВП-Технология». Систе- мунально-бытового назначения, которые
лят вплотную приблизить среднемесячную ма позволяет контролировать работу мно- пользуются хорошим спросом среди насе-
заработную плату к отметке в 1000 долл. жества систем, к примеру, таких как сис- ления благодаря своим техническим и це-
– Насколько сильны ваши позиции на тема подачи и использования топлива и новым характеристикам. В настоящее вре-
рынке и за счет чего удается привлекать др., а также отслеживать работу основ- мя спрос на данную продукцию выше пред-
клиента? ных устройств локомотива, при этом вся ложения в связи с загруженностью завода
– На мой взгляд, наш потребитель – это информация отображается на мониторе. основной продукцией.
тот потребитель, которого прежде всего Таким образом, работа машиниста суще- – как вы относитесь к вступлению Рес-
волнует вопрос оптимального сочетания ственно облегчается, при этом снижает- публики Беларусь в таможенный союз?
цены и качества. Если говорить о качес- ся риск возникновения аварий, несущих за Насколько сложно получить доступ на
тве, то, исходя из анализа последних не- собой серьезные последствия. рынки России и казахстана?
скольких лет присутствия наших изделий Для дальнейшего развития проекта не- – Практически любая интеграция под-
на рынке, можно констатировать тот факт, обходимы две основные составляющие, о разумевает расширение возможностей в
что ни одного случая серьезных претензий которых я уже говорил ранее, – привлече- тех или иных областях. И Таможенный со-
зафиксировано не было. При этом по той ние иностранных инвестиций, а также про- юз в этом отношении выступает в качест-
ценовой политике, которую мы проводим, ведение модернизации. В частности, пла- ве катализатора при реализации более ус-
наше предприятие является безусловным нируется создание участков для выпуска пешной экспортной политики. Для завода
фаворитом на рынке среднеазиатского ре- программно-аппаратных комплексов и ап- российский регион был и остается страте-
гиона и имеет достаточно крепкие позиции паратуры технологической связи, сервис- гически важным направлением деятельно-
на рынке стран Балтии. На рынке Украины ного центра по обслуживанию электрон- сти. Ведь не зря здесь создана собствен-
наша цена по некоторым группам товаров, ных средств. В рамках реконструкции уже ная товаропроводящая сеть – ЗАО «Жел-
таким как панели питания, приборы защи- введена в эксплуатацию линия порошково- САТ», которая позволяет предприятию ук-
ты, конденсаторные блоки, также более го полимерного покрытия, благодаря ко- реплять свои позиции на местном рынке,
предпочтительна. Однако стоит отметить, торой экономятся электроэнергия и лако- что особенно актуально в условиях конку-
что по остальной продукции очень тяже- красочные материалы. При этом появи- рентной борьбы с достаточно крупными
http://www.znk.by 91