Page 92 - 1-2013
P. 92

машиностроение и металлообработка




                ОАО «Брестский электротехнический завод»:
                    инвестиции в современное производство –

                          движение в сторону модернизации







                                              да  убыточных.  Об  этом  красноречиво  го-  росы  не  только  благодаря  интересу  к  за-
                                              ворят  показатели  рентабельности  произ-  воду со стороны иностранных инвесторов.
                                              водства, в разы увеличившиеся объемы эк-  В  последние  два  года  предприятие  нако-
                                              спорта  продукции,  начавшиеся  процессы   нец-то  стало  получать  собственную  при-
                                              модернизации. Но обо всем по порядку.   быль,  которую  можно  направлять  на  мо-
                                                – Степан Ильич, оАо «Брестский элек-  дернизацию производства. В прошлом го-
                                              тротехнический  завод»  существует  уже   ду, например, на эти цели было израсходо-
                                              не  один  десяток  лет.  как  вы  оценивае-  вано около 1 млрд руб. Такие возможнос-
                                              те  состояние  предприятия  на  сегодняш-  ти  появились  в  результате  увеличившего-
                                              ний день?                          ся в 3 раза объема производства, который
                                                – История завода насчитывает уже более   достиг уровня в 156,6 млрд руб., а также
                                              35 лет. Изначально он был создан в рамках   роста экспорта на 146,6% по отношению к
                                              комплексной  системы  автоматизации  же-  2010 году, что составляет около половины
                                              лезнодорожного транспорта СССР на базе   общего  объема  выпускаемой  продукции.
                                              Брестского цеха № 6 Гомельского электро-  Уровень  рентабельности  реализованной
                                              технического завода. И если в те времена   продукции за 2012 год составил 27,9% .
                                              предприятие  имело  довольно  узкую  спе-  На сегодняшний день на основании при-
                                              циализацию,  выпуская  стативы,  предна-  каза Министерства транспорта и коммуни-
                                              значенные  для  размещения  и  электричес-  каций  от  30.08.2012  №  457-Ц  «О  модер-
                                              кого монтажа различной аппаратуры, то в   низации  производства»  нами  разработан
                                              настоящее время завод производит более   План  модернизации,  основная  цель  кото-
                                              600 наименований изделий, используемых   рого – модернизация производства, повы-
                                              в  системах  электрической  централизации,  шение  производительности  труда  и  соот-
                                              сигнализации, блокировки и связи для же-  ветствующий рост заработной платы, при-
                                              лезнодорожного  транспорта.  Данная  про-  влечение инвестиций в основной капитал.
                   Степан Ильич ШкАПИч,       дукция востребована в системах автомати-  На  реализацию  Программы  ориенти-
                  директор оАо «Брестский     ки на железных дорогах, применяющихся   ровочно потребуется 3,79 млн долл. США.
                 электротехнический завод»
                                              на  территории  постсоветского  пространс-  В качестве основных источников финанси-
                                              тва,  а  также  в  странах  среднеазиатского   рования  планируется  использовать  собс-
              Надежда на то, что в скором будущем   региона, в которых при строительстве вы-  твенные  средства,  а  также  прямые  инос-
            Белорусская железная дорога (БжД) бу-  ступают генподрядчиками и проектантами   транные  инвестиции,  без  которых  даль-
            дет  работать  так  же  четко  и  без  сбоев,  организации, специализирующиеся на сис-  нейшее развитие завода будет достаточно
            как  дорогие  швейцарские  часы,  имеет   темах, производимых на ОАО «Брестский   проблематичным.  Среди  путей  по  их  при-
            под собой достаточно серьезные основа-  электротехнический завод».   влечению  наиболее  оптимальным  на  наш
            ния.  ведь  поставщиком  всевозможных   Что  касается  изменений,  которые  про-  взгляд  является  продажа  49%  пакета  ак-
           «шестеренок», «болтиков» и «винтиков»,  изошли в структуре предприятия, то спус-  ций, принадлежащих на данный момент го-
            позволяющих автоматизировать многие   тя два года после моего прихода оно было   сударству, нашему постоянному партнеру –
            процессы в сложном механизме функци-  преобразовано  из  унитарного  в  открытое   ООО «АЖД Прага». При этом контрольный
            онирования БжД, является открытое ак-  акционерное общество, что стало первым   пакет  (51%)  должен  остаться  за  Белорус-
            ционерное  общество  «Брестский  элект-  шагом  на  пути  к  привлечению  иностран-  ской  железной  дорогой.  Основным  усло-
            ротехнический  завод».  По  своему  роду   ного капитала.            вием  конкурса  является  предоставление
            деятельности  это  предприятие  –  единс-  –  Говоря  о  привлечении  иностранных   инвестором средств в размере 2400,0 тыс.
            твенная организация транспортного ком-  инвестиций, вы наверняка подразумева-  евро  на  бесплатной  и  безвозмездной  ос-
            плекса  Республики  Беларусь,  которая   ете какие-то конкретные задачи, которые   нове  в  целях  развития  завода  и  реализа-
            осуществляет  производство  аппаратуры   могут  быть  решены  за  счет  вкладывае-  ции  инвестиционного  проекта.  В  настоя-
            железнодорожной  автоматики,  телеме-  мых средств?                  щее время по данному вопросу ведутся пе-
            ханики и связи, а также систем автома-  – В данном случае основная цель, кото-  реговоры,  в  которых  принимают  участие
            тического ведения подвижного состава.  рую мы преследуем, – модернизация про-  все заинтересованные стороны.
              С 2008 года заводом руководит Степан   изводства,  ведь  она  требует  больших  фи-  –  какие  дивиденды  получит  предпри-
            Ильич ШКАПИЧ, который за 4 года сделал   нансовых  вливаний.  Однако  сегодня  мы   ятие  после  того  как  проект  будет  реали-
            немало для выхода предприятия из разря-  имеем возможность обсуждать такие воп-  зован?
           90                                                                                   http://www.znk.by
   87   88   89   90   91   92   93   94   95   96   97