Page 92 - 1-2013
P. 92
машиностроение и металлообработка
ОАО «Брестский электротехнический завод»:
инвестиции в современное производство –
движение в сторону модернизации
да убыточных. Об этом красноречиво го- росы не только благодаря интересу к за-
ворят показатели рентабельности произ- воду со стороны иностранных инвесторов.
водства, в разы увеличившиеся объемы эк- В последние два года предприятие нако-
спорта продукции, начавшиеся процессы нец-то стало получать собственную при-
модернизации. Но обо всем по порядку. быль, которую можно направлять на мо-
– Степан Ильич, оАо «Брестский элек- дернизацию производства. В прошлом го-
тротехнический завод» существует уже ду, например, на эти цели было израсходо-
не один десяток лет. как вы оценивае- вано около 1 млрд руб. Такие возможнос-
те состояние предприятия на сегодняш- ти появились в результате увеличившего-
ний день? ся в 3 раза объема производства, который
– История завода насчитывает уже более достиг уровня в 156,6 млрд руб., а также
35 лет. Изначально он был создан в рамках роста экспорта на 146,6% по отношению к
комплексной системы автоматизации же- 2010 году, что составляет около половины
лезнодорожного транспорта СССР на базе общего объема выпускаемой продукции.
Брестского цеха № 6 Гомельского электро- Уровень рентабельности реализованной
технического завода. И если в те времена продукции за 2012 год составил 27,9% .
предприятие имело довольно узкую спе- На сегодняшний день на основании при-
циализацию, выпуская стативы, предна- каза Министерства транспорта и коммуни-
значенные для размещения и электричес- каций от 30.08.2012 № 457-Ц «О модер-
кого монтажа различной аппаратуры, то в низации производства» нами разработан
настоящее время завод производит более План модернизации, основная цель кото-
600 наименований изделий, используемых рого – модернизация производства, повы-
в системах электрической централизации, шение производительности труда и соот-
сигнализации, блокировки и связи для же- ветствующий рост заработной платы, при-
лезнодорожного транспорта. Данная про- влечение инвестиций в основной капитал.
Степан Ильич ШкАПИч, дукция востребована в системах автомати- На реализацию Программы ориенти-
директор оАо «Брестский ки на железных дорогах, применяющихся ровочно потребуется 3,79 млн долл. США.
электротехнический завод»
на территории постсоветского пространс- В качестве основных источников финанси-
тва, а также в странах среднеазиатского рования планируется использовать собс-
Надежда на то, что в скором будущем региона, в которых при строительстве вы- твенные средства, а также прямые инос-
Белорусская железная дорога (БжД) бу- ступают генподрядчиками и проектантами транные инвестиции, без которых даль-
дет работать так же четко и без сбоев, организации, специализирующиеся на сис- нейшее развитие завода будет достаточно
как дорогие швейцарские часы, имеет темах, производимых на ОАО «Брестский проблематичным. Среди путей по их при-
под собой достаточно серьезные основа- электротехнический завод». влечению наиболее оптимальным на наш
ния. ведь поставщиком всевозможных Что касается изменений, которые про- взгляд является продажа 49% пакета ак-
«шестеренок», «болтиков» и «винтиков», изошли в структуре предприятия, то спус- ций, принадлежащих на данный момент го-
позволяющих автоматизировать многие тя два года после моего прихода оно было сударству, нашему постоянному партнеру –
процессы в сложном механизме функци- преобразовано из унитарного в открытое ООО «АЖД Прага». При этом контрольный
онирования БжД, является открытое ак- акционерное общество, что стало первым пакет (51%) должен остаться за Белорус-
ционерное общество «Брестский элект- шагом на пути к привлечению иностран- ской железной дорогой. Основным усло-
ротехнический завод». По своему роду ного капитала. вием конкурса является предоставление
деятельности это предприятие – единс- – Говоря о привлечении иностранных инвестором средств в размере 2400,0 тыс.
твенная организация транспортного ком- инвестиций, вы наверняка подразумева- евро на бесплатной и безвозмездной ос-
плекса Республики Беларусь, которая ете какие-то конкретные задачи, которые нове в целях развития завода и реализа-
осуществляет производство аппаратуры могут быть решены за счет вкладывае- ции инвестиционного проекта. В настоя-
железнодорожной автоматики, телеме- мых средств? щее время по данному вопросу ведутся пе-
ханики и связи, а также систем автома- – В данном случае основная цель, кото- реговоры, в которых принимают участие
тического ведения подвижного состава. рую мы преследуем, – модернизация про- все заинтересованные стороны.
С 2008 года заводом руководит Степан изводства, ведь она требует больших фи- – какие дивиденды получит предпри-
Ильич ШКАПИЧ, который за 4 года сделал нансовых вливаний. Однако сегодня мы ятие после того как проект будет реали-
немало для выхода предприятия из разря- имеем возможность обсуждать такие воп- зован?
90 http://www.znk.by