Page 12 - 5-2012
P. 12
машиностроение, металлургия, металлообработка
городах страны. В 2009 году был представ- лями и гарантирующая не только высокое ка- личеству информации, которая для белорус-
лен «Первый интернет-супермаркет метал- чество реализуемой продукции, но и разви- ских предприятий не всегда является открытой.
ла» – уникальная виртуальная торговая пло- тую систему сервиса. Почему избран имен- И мы заинтересованы в лоббировании интере-
щадка, объединившая межрегиональную но такой подход? сов местных производителей, нам нужно, что-
металлоторговую сеть в единую систему – Мы очень долго работали на статус, и се- бы они выигрывали тендеры. А мы будем по-
реализации металлопроката. Планируется годня можно говорить о том, что нам удалось ставлять им металл. Например, мы знаем, что
ли нечто подобное в Беларуси? завоевать и сохранить репутацию не только где-то строится завод, поэтому нужны погруз-
– В Украине мы продаем весь сортамент надежного и ответственного поставщика, но и чики, карьерная техника. А наша компания со-
всех заводов, там существует глубокая розни- перспективного партнера. Группа компаний не трудничает с ОАО «Амкодор»…
ца, в Беларуси же рынок на данном этапе не- ограничивается схемой «купи – продай», а де- Мы уверены, что взаимное уважение, до-
сколько иной. Конечно, мы планируем раз- лает акцент на тесное и долгосрочное сотруд- верие и открытость – основа эффективного
вивать розничную торговую сеть, но не спе- ничество по разным векторам, потому что это взаимодействия, поэтому к любому проекту
ша, очень поступательно, поэтапно. Дело в выгодно для всех. относимся максимально порядочно и ответс-
том, что розничный сегмент по своей сути бо- Сегодня продукция белорусского ма- твенно. В УГМК никогда не было привержен-
лее масштабный, он требует высоких трудо- шиностроения теряет свои позиции на вне- цев одностороннего подхода: мы не стремим-
затрат, отвлечения кадров на просчет технико- шних рынках в первую очередь за счет того, ся забрать себе весь заказ, закрыть потреб-
экономического обоснования открытия скла- что при сопоставимом качестве конкурен- ность какого-либо предприятия полностью, на
дов. Сегодня мы делаем акцент на авансирова- ты предлагают более экономичные варианты. все 100%. Наоборот, сами же советуем нашим
нии интересов и реализации продукции в пер- Поэтому местным производителям просто клиентам, образно говоря, не хранить все яй-
вую очередь тех заводов, представителями ко- необходимо снижать себестоимость выпус- ца в одной корзине – перестраховываться, ди-
торых мы являемся. Поэтому нас интересует каемой продукции. Для решения этой пробле- версифицировать поставки. Ведь везде рабо-
первичный, крупнооптовый сегмент. К тому мы мы, например, в прошлом году созвали тают не роботы, а живые люди, и форс-мажор
же мы использовали еще не все свои возмож- производственный конгресс, соединили кон- возможен всегда.
ности в среднеоптовом сегменте на белорус- структоров «БелАЗа» и Алчевского металлур- Мы готовы искать консенсус, проявлять
ском рынке. гического комбината. В своем производстве понимание, достигать каких-то договореннос-
У нас есть торговая площадка в Минске, на для рам «БелАЗ» использовал высокопроч- тей, в чем-то уступать. Когда партнеры рабо-
территории ГТС «Колядичи», где всегда имеет- ную низколегированную сталь, которая очень тают в тандеме, у них большое будущее. В Бе-
ся запас металлопродукции порядка 4 000 т – дорога. Мы задумались: всегда ли необходи- ларуси реализуется масса новых масштабных
это сталь различных сортамента, марок, тол- мо перестраховываться и использовать такое проектов: строится АЭС, грядет чемпионат ми-
щин и раскроев. Инфраструктура включает в дорогое сырье, если можно добиться нужных ра по хоккею, осуществляется программа раз-
себя складскую площадку общей площадью бо- характеристик, применяя сталь с другим со- вития строительного комплекса. Так что рабо-
лее 2000 кв.м, подъездные пути с фронтом вы- ставом? На основе имеющихся вводных дан- ты хватит всем. Главное: если будут развивать-
грузки 600, 3 козловых крана (два – грузопо- ных и тех характеристик, которые нужно бы- ся предприятия – будет развиваться бизнес, а
дъемностью до 10 т и один – до 20 т), крано- ло получить на выходе, упомянутым конг- будет развиваться бизнес – будет развивать-
вые весы. В текущем году мы собираемся от- рессом была предложена новая марка стали, ся Беларусь!
крыть склад в Барановичах. В дальнейших пла- которая позволяет экономить минимум 50
нах – организация торговой площадки в Мо- долл. на тонне. А в каждом автомобиле мар-
зыре. Ставка делается на поэтапное развитие, ки «БелАЗ» – 21 т нашего металла. Вот и по- ИП «Универсальная
ведь охватить все сразу невозможно. считайте. Горно-Металлургическая Компания»,
– УГМК позиционирует себя прежде всего У нас – огромнейший холдинг, который ул. Широкая, 20а, 220090, г. Минск,
как клиентоориентированная компания, на- постоянно развивается (кстати, недавно в со- Республика Беларусь,
целенная на максимальное углубление ко- став акционеров вошли россияне), у нас раз- тел. (+375 17) 237-15-56,
операции, комплексную работу с потребите- витая сеть, мы имеем доступ к огромному ко- УНП 190827765 www.ugmk.by
10 http://www.znk.by