Page 77 - журнал Знак качества 3-2012
P. 77

строительная индустрия




















            цусита утверждал: «Глава предприятия,  изводственных задач, распределенных диф-  - во-вторых, увеличение заработной пла-
            его сотрудники, поставщики, потребители –  ференцированно с учетом индивидуальных   ты не является единственным стимулом,
            все они люди. Все они вовлечены в общую   особенностей каждого работника. Человек   способным повысить мотивацию сотрудни-
            погоню за счастьем человечества. Управ-  рассматривается не в качестве орудия для   ков. После непродолжительного подъема
            ляя бизнесом, надо глубоко понимать лю-  достижения целей фирмы, а как личность,  (как правило, 2-3 месяца) наблюдается рез-
            дей и их внутреннюю природу». Именно та-  требующая бережного отношения и индиви-  кий спад заинтересованности работников в
            кое понимание – один из факторов успе-  дуального подхода. Данный процесс обыч-  результатах своего труда.
            ха ОАО «Гродножил строй»: здесь прекрас-  но сопровождается повышением заинтере-  – Но должны же существовать стимулы
            но отдают себе отчет в том, что без уче-  сованности работников в обеспечении инте-  (помимо денег), побуждающие людей к ре-
            та интересов клиентов, без исследования   ресов организации и ростом производитель-  зультативной работе…
            изменений вкусов конечных потребителей   ности труда.                  – Безусловно. Такими стимулами во мно-
            невозможно удержаться на  высших пози-  В настоящее время в нашей стране часто   гом являются льготы и привилегии. Ключе-
            циях на рынке.                    преувеличивают значение заработной пла-  выми льготами, способными стать фунда-
              Но делать ставку только на современные   ты как основного мотивирующего фактора.  ментом  системы мотивации, являются ве-
            тенденции, новые технологии и стандарты   Существует  также  особое отношение к де-  домственное жилье, оплачиваемое санатор-
            качества недостаточно. Потому что незави-  ньгам самих сотрудников, полагающих, что   но-курортное лечение, медицинское страхо-
            симо от того, какие осваиваются ноу-хау, ка-  им должны платить за сам факт присутствия   вание, обучение за счет организации, воз-
            кие разрабатываются нормативы, какие при-  на рабочем месте. Очевидно, эта установ-  можность  пользоваться  продукцией  пред-
            нимаются стандарты, какие получают серти-  ка является наследием советского време-  приятия по льготным ценам и т.д.
            фикаты, в конечном итоге все делают люди,  ни. Именно она создает главное противоре-  Всеми этими привилегиями в полной ме-
            претворяющие это в жизнь. А так уж устроен   чие между целями руководства и ожидания-  ре могут воспользоваться сотрудники ОАО
           человек, что ему необходим мотив, чем бы   ми сотрудников: персонал хочет, чтобы ему  «Гродножилстрой», ведь если нет инвести-
            он ни занимался.                  платили, а руководители хотят, чтобы персо-  ций в социальную инфраструктуру, то в ско-
             – Олег Иванович, какие меры предпри-  нал зарабатывал.              ром  времени  может  сложиться  ситуация,
            нимаются для того, чтобы мотивировать   Как при недостаточном, так и при избы-  когда выполнять производственные пока-
            сотрудников ОАО «Гродножилстрой» на   точном финансовом стимулировании мо-  затели будет попросту некому. А кадровый
            должном уровне работать и не допускать   тивация сотрудника падает. Отсюда следуют   потенциал, который складывался годами, –
            брака?                            два важных вывода:                 наш основной капитал.
             –  Для  успешной  мотивации  сотрудникам   - во-первых, персонал должен получать   Поэтому жилищно-коммунальное под-
            нашего предприятия предоставлена возмож-  адекватную  заработную  плату,  способную   разделение предприятия не менее значимо,
            ность удовлетворять определенные актив-  предотвратить переход на другую работу, и   нежели производственные, и функциониру-
            ные потребности в рамках выполнения про-  не ниже, чем у конкурентов;  ет с не меньшей отдачей, чтобы обеспечить























           http://www.znk.by                                                                                  75
   72   73   74   75   76   77   78   79   80   81   82