Page 54 - журнал Знак качества 2-2012
P. 54

машиностроение и оборудование




                                            Локомотивное депо Волковыск:
                                              история и традиции семейных

                                                                    династий





                                              зяйства депо – замена паровозной тяги на   дит начальник депо  Петр  Николаевич  КА-
                                              тепловозную. Первые тепловозы, которые   ПИТАН. Имея за плечами большой опыт,
                                              стали прибывать в депо Волковыска, были   Петр Николаевич профессионально и гра-
                                              серии М62. В  1980-е  годы  полностью за-  мотно решает все возникающие вопро-
                                              канчивается переход с паровозной тяги на   сы. Под его четким руководством за пос-
                                              тепловозную. С 2000 по 2005 год произош-  леднее время было проделано много ра-
                                              ли дальнейшие значительные изменения   боты. Парк тепловозов серии М62 обору-
                                              в развитии депо. Проведены реконструк-  дован  системой порошкового пожароту-
                                              ция  цехов,  столовой,  гардеробной  и  бла-  шения взамен воздушно-пенной, высоко-
                                              гоустройство территории. Освоены капи-  вольтные камеры тепловозов – модуля-
                                              тальный и текущий ремонты локомотивов   ми порошкового пожаротушения «Буран».
                                              ДРБ1 и ДДБ1. Проведена работа по модер-  На участке гальваники методом холодно-
                                              низации головных тепловозов ДДБ1 дизе-  го железнения восстанавливаются раз-
                                              лями 5Д49.                         личные изношенные детали, производят-
                                                                                 ся  хромирование,  шлифование,  цинкова-
                                              День сегодняшний:                  ние и осталивание деталей электрогруппы,
                                              работа продолжается                метизов и др. Наличие такого цеха поз-
             Петр Николаевич КАПИТАН, начальник   Работа по модернизации объектов про-  воляет предприятию экономить огромные
              Волковысского локомотивного депо  должается и сегодня. Для повышения эф-  государственные средства. Депо выполня-
                                              фективности производства в структурных   ет тяговое обслуживание на участках Вол-
                                              подразделениях ведется работа по раци-  ковыск-Барановичи, Волковыск-Гродно,
              Железнодорожный транспорт – важ-  онализации,  внедрению новой  техники и   Волковыск-Лида, Гродно-Кузница, Волко-
            нейший элемент инфраструктуры респуб-  передовых технологий. Произведены ре-  выск-Берестовица, Волковыск-Свислочь-
            лики. В этом году Белорусская железная   конструкция здания общежития, очист-  Семянувка, Волковыск-Барановичи-Луни-
            дорога отметит свое 150-летие. Неотъ-  ных сооружений, капитальный ремонт зда-  нец в грузовом движении и Волковыск-
            емлемой частью 150-летней истории от-  ния  автогаража, работы по благоустройс-  Берестовица, Волковыск-Свислочь, Грод-
            расли является локомотивное депо Вол-  тву территории. Также оборудовано отде-  но-Лида, Гродно-Поречье, Гродно-Бруз-
            ковыск, почти ровесник  становления  Бе-  ление по восстановлению моторно-осе-  ги, Волковыск-Гродно – в пассажирском
            лорусской железной дороги.  Об истории   вых  подшипников.В настоящее время ло-  и пригородном движении. Наряду с про-
            предприятия и его сегодняшних днях кор-  комотивное депо является ремонтно-экс-  изводственной деятельностью руководс-
            респонденту журнала «Знак Качества»   плуатационным с приписным парком ло-  тво уделяет много внимания социальной
            рассказал главный инженер Волковыс-  комотивов серии ЧМЭЗ, М62, 2М62, У,  сфере, укреплению трудовой дисциплины,
            ского локомотивного депо Эдуард Генри-  УК. Всей этой огромной работой руково-  улучшению условий труда.
            хович ЯНОВИЧ.

            Взгляд в прошлое
              История Волковысского локомотивно-
            го депо насчитывает более 125 лет. Датой
            основания принято считать ноябрь 1886
            года, когда начали строиться ремонтные
            мастерские, обслуживающие паровозы в
            направлении от станции Барановичи на
            Волковыск, Берестовицу и далее до грани-
            цы с Польшей. В далеком теперь для нас
           1905  году  началось  строительство паро-
            возного депо. В 1920-е годы парк парово-
            зов составляли немецкие и американские
            паровозы. В 1950-60-е годы они были за-
            менены на паровозы  отечественного про-
            изводства. В 1955 году первый тяжеловес
            весом 2000 т был проведен на участке до-
            роги Волковыск-Барановичи. В 70-е годы
            прошлого века началась перестройка хо-
           52                                                                                   http://www.znk.by
   49   50   51   52   53   54   55   56   57   58   59