Page 54 - журнал Знак качества 2-2012
P. 54
машиностроение и оборудование
Локомотивное депо Волковыск:
история и традиции семейных
династий
зяйства депо – замена паровозной тяги на дит начальник депо Петр Николаевич КА-
тепловозную. Первые тепловозы, которые ПИТАН. Имея за плечами большой опыт,
стали прибывать в депо Волковыска, были Петр Николаевич профессионально и гра-
серии М62. В 1980-е годы полностью за- мотно решает все возникающие вопро-
канчивается переход с паровозной тяги на сы. Под его четким руководством за пос-
тепловозную. С 2000 по 2005 год произош- леднее время было проделано много ра-
ли дальнейшие значительные изменения боты. Парк тепловозов серии М62 обору-
в развитии депо. Проведены реконструк- дован системой порошкового пожароту-
ция цехов, столовой, гардеробной и бла- шения взамен воздушно-пенной, высоко-
гоустройство территории. Освоены капи- вольтные камеры тепловозов – модуля-
тальный и текущий ремонты локомотивов ми порошкового пожаротушения «Буран».
ДРБ1 и ДДБ1. Проведена работа по модер- На участке гальваники методом холодно-
низации головных тепловозов ДДБ1 дизе- го железнения восстанавливаются раз-
лями 5Д49. личные изношенные детали, производят-
ся хромирование, шлифование, цинкова-
День сегодняшний: ние и осталивание деталей электрогруппы,
работа продолжается метизов и др. Наличие такого цеха поз-
Петр Николаевич КАПИТАН, начальник Работа по модернизации объектов про- воляет предприятию экономить огромные
Волковысского локомотивного депо должается и сегодня. Для повышения эф- государственные средства. Депо выполня-
фективности производства в структурных ет тяговое обслуживание на участках Вол-
подразделениях ведется работа по раци- ковыск-Барановичи, Волковыск-Гродно,
Железнодорожный транспорт – важ- онализации, внедрению новой техники и Волковыск-Лида, Гродно-Кузница, Волко-
нейший элемент инфраструктуры респуб- передовых технологий. Произведены ре- выск-Берестовица, Волковыск-Свислочь-
лики. В этом году Белорусская железная конструкция здания общежития, очист- Семянувка, Волковыск-Барановичи-Луни-
дорога отметит свое 150-летие. Неотъ- ных сооружений, капитальный ремонт зда- нец в грузовом движении и Волковыск-
емлемой частью 150-летней истории от- ния автогаража, работы по благоустройс- Берестовица, Волковыск-Свислочь, Грод-
расли является локомотивное депо Вол- тву территории. Также оборудовано отде- но-Лида, Гродно-Поречье, Гродно-Бруз-
ковыск, почти ровесник становления Бе- ление по восстановлению моторно-осе- ги, Волковыск-Гродно – в пассажирском
лорусской железной дороги. Об истории вых подшипников.В настоящее время ло- и пригородном движении. Наряду с про-
предприятия и его сегодняшних днях кор- комотивное депо является ремонтно-экс- изводственной деятельностью руководс-
респонденту журнала «Знак Качества» плуатационным с приписным парком ло- тво уделяет много внимания социальной
рассказал главный инженер Волковыс- комотивов серии ЧМЭЗ, М62, 2М62, У, сфере, укреплению трудовой дисциплины,
ского локомотивного депо Эдуард Генри- УК. Всей этой огромной работой руково- улучшению условий труда.
хович ЯНОВИЧ.
Взгляд в прошлое
История Волковысского локомотивно-
го депо насчитывает более 125 лет. Датой
основания принято считать ноябрь 1886
года, когда начали строиться ремонтные
мастерские, обслуживающие паровозы в
направлении от станции Барановичи на
Волковыск, Берестовицу и далее до грани-
цы с Польшей. В далеком теперь для нас
1905 году началось строительство паро-
возного депо. В 1920-е годы парк парово-
зов составляли немецкие и американские
паровозы. В 1950-60-е годы они были за-
менены на паровозы отечественного про-
изводства. В 1955 году первый тяжеловес
весом 2000 т был проведен на участке до-
роги Волковыск-Барановичи. В 70-е годы
прошлого века началась перестройка хо-
52 http://www.znk.by