Page 52 - журнал Знак качества 2-2012
P. 52
машиностроение и оборудование
Локомотивное депо Барановичи:
качество – гарантируем,
безопасность – обеспечим!
ханизированное и самое крупное ремон- ми креслами с регулировкой наклона спин-
тно-эксплуатационное предприятие Бело- ки и расположенным на ней откидным сто-
русской железной дороги, занимающее пе- ликом, что позволяет с наибольшей эффек-
редовые позиции не только среди родствен- тивностью использовать подвижной состав
ных предприятий Беларуси, но и стран СНГ. в пригородном сообщении.
Руководит депо Владимир Константинович Обеспечение процесса развития депо
НИКАНОВИЧ. достигается путем своевременного пере-
В производственную структуру депо вхо- хода к новым техническим решениям и тех-
дят цеха по ремонту электропоездов, элек- нологическим процессам. В настоящее вре-
тровозов, дизель-поездов и цех эксплуата- мя депо обеспечивает реализацию страте-
ции. В них работает высококвалифициро- гической цели Белорусской железной доро-
ванный персонал, способный решать самые ги по выходу на качественно новый уровень
сложные технологические задачи. транспортного обслуживания населения и
Основными направлениями производс- хозяйственных субъектов Республики Бела-
твенной деятельности депо являются: русь за счет повышения привлекательности
- капитальные виды ремонта КР-1, КР-2 предоставляемых услуг по экономическим,
электропоездов серии ЭР9, электровозов качественным и эстетическим параметрам.
серии ВЛ80с, ЧС4т; Первым шагом на пути по предоставле-
- текущий ремонт ТР-3 электропоез- нию услуг по перевозкам грузов и пассажи-
Владимир Константинович НИКАНОВИЧ, дов серии ЭР9, электровозов серии ВЛ80с, ров современного уровня, где комфорт и
начальник локомотивного депо Барановичи ЧС4т; качество соответствуют мировым стандар-
УП «Барановичское отделение БЖД» - текущий ремонт ТР-2 электровозов се- там, является реализация Белорусской же-
рии ВЛ80с, дизель-поездов ДР1; лезной дорогой важнейшего инвестицион-
- техническое обслуживание ТО-2, ТО-3, ного проекта по обновлению подвижного
Выгодное географическое положение ТО-4, текущий ремонт ТР-1 локомотивов и состава. Планируется приобрести 10 совре-
Беларуси предопределило ее роль как моторвагонного подвижного состава; менных электропоездов швейцарской ком-
транзитного государства между Восто- - перевозка народно-хозяйственных гру- пании Stadler, альтернативы которым по
ком и Западом, а железная дорога явля- зов и пассажиров; комфортности в настоящий момент в на-
ется основным транспортным мостом, со- - коммерческая деятельность; шей стране нет, и в связи с планируемым
единившим между собой различные гео- - производство товаров народного по- увеличением транзита тяжеловесных по-
графические точки. В 2012 году отмечает- требления и оказание услуг населению; ездов через территорию Беларуси – 12 но-
ся 150-летие основания на территории Бе- - ремонт средств измерений в соответ- вых магистральных электровозов китай-
ларуси железной дороги. Самая мощная ствии с требованиями СТБ 8031-2007; ского производства (БКГ-1), отвечающих
и престижная транспортная отрасль стра- - прием, хранение, отпуск горюче-сма- всем современным требованиям к надеж-
ны – Белорусская железная дорога отме- зочных материалов и угля. ности и безопасности подвижного соста-
чает красивую круглую дату на подъеме, Цех эксплуатации депо осуществляет ва. Локомотивному депо Барановичи в дан-
масштабно, реализуя крупнейшие инно- грузоперевозки на участках Барановичи- ном проекте отведена одна из ключевых ро-
вационные проекты, обеспечивая высо- Минск, Барановичи-Гродно, Барановичи- лей. Учитывая широкие возможности име-
кий уровень производства и безопасности Лунинец, Барановичи-Слуцк, Барановичи- ющегося технологического оборудования,
движения поездов. Лида, Барановичи-Орша, Барановичи-Вол- внедренные современные технологии, ква-
Неотъемлемой частью Белорусской же- ковыск. Это сплоченный коллектив высо- лификацию кадров, обеспечение высокого
лезной дороги являются локомотивные де- коквалифицированных специалистов, обес- качества ремонта ТПС на протяжении мно-
по. Одно из старейших в стране – локомо- печивающих перевозочный процесс. гих лет, коллективу депо доверена сборка
тивное депо Барановичи. Свою историю оно Депо является базовым и единственным электропоездов Stadler перед отправкой их
отсчитывает с ноября 1871 года, в 2011 го- на территории Республики Беларусь пред- в эксплуатацию, а после принятия на ба-
ду сотрудники депо отметили 140-летие со приятием по капитальному ремонту и мо- ланс Белорусской железной дороги элект-
дня основания. Вначале это было «…од- дернизации электропоездов серии ЭР9 раз- ровозов БКГ-1 будут организованы их экс-
но паровозное здание на два паровоза…». личных модификаций, электровозов серии плуатация, обслуживание и ремонт. В де-
Такая характеристика дана локомотивному ВЛ80с и ЧС4т. по значительные средства вкладываются в
депо Барановичи в Журнале освидетельс- По согласованию с Заказчиком локомо- модернизацию производства для снижения
твования дороги от 1 ноября 1871 года. На тивное депо Барановичи выпускает ваго- цен на производимую продукцию, примене-
сегодняшний день локомотивное депо Ба- ны электропоездов повышенной комфор- ние новых видов современных материалов
рановичи – многопрофильное высокоме- тности с баром, кондиционером, удобны- и запасных частей, проводятся работы по
50 http://www.znk.by