Page 202 - журнал Знак качества 2-2012
P. 202
пищевая промышленность
ОАО «Витебский комбинат хлебопродуктов»:
живительная сила «Житницы»
ширению ассортимента. Так, в прошлом рациональное использование существу-
году в развитие производства инвести- ющих площадей.
ровано 7,8 млрд руб. Были приобрете- Большой шаг в этом направлении сде-
ны и установлены емкости для хранения лан в 2005 году, когда была завершена мо-
зерна общей емкостью 15 тыс. т, зерно- дернизация секции по переработке пше-
очистительно-сушильный комплекс КЗ- ницы. По сути, это было новое рождение
СВ-40Г с двумя потоками приемки авто- мукомольного комплекса. Появилась воз-
транспорта с зерном. Оборудование оте- можность расширить ассортимент пшенич-
чественного производства было введено ной муки. В этом же году зарегистрирован
в эксплуатацию к началу уборочной кам- товарный знак «Житница». А в напомина-
пании, что позволило предприятию в два ние о прежних временах во дворе комби-
раза увеличить пропускную способность ната установили макет древней мельницы.
приема зерна и его сушки. Он стал и элементом благоустройства тер-
Строительство собственных новых ритории.
зернохранилищ направлено, отмеча- В структуре производства всегда боль-
ет директор Витебского комбината хле- шую долю занимали комбикорма для круп-
бопродуктов Валерий Александрович ного рогатого скота, свиней и птицы. Ком-
НАУМЧИК, на снижение отвлечения обо- бикормовое производство постоянно со-
ротных средств комбината на их аренду у вершенствуется. Этого требует время. Ме-
Валерий Александрович НАУМЧИК, других предприятий. А свободные сред- няется генетика свиней – вместо сальных
директор Витебского комбината ства предприятию необходимы прежде пород предпочтение отдается мясным, а
хлебопродуктов всего для развития производства. Сегод- значит, необходимо иное кормление жи-
ня, в условиях жесткой конкуренции, без вотных. Кстати, сегодня Витебский комби-
инвестиций и инноваций не добиться ус- нат хлебопродуктов продает не только кор-
Мука и ячневая крупа «Житница» – пешной работы. ма, но и услуги. Специалисты предприятия
торговый знак Витебского ОАО «Витеб- Перспективный проект – строитель- делают расчеты рецептов, рационов для
ский комбинат хлебопродуктов» – по ство цеха производства стартерных и конкретных хозяйств. В 2008 году приоб-
итогам прошлого года стали победите- предстартерных кормов, который плани- ретен и удачно функционирует собствен-
лями конкурса «Лучшие товары Респуб- руется сдать в эксплуатацию в 2013 году. ный мобильный комбикормовый завод.
лики Беларусь». Витебская крупа также В планах также техническое перевоору- В разное время к комбинату были при-
удостоена Гран-при специальной пре- жение комбикормового цеха и фасовоч- соединены 3 свиноводческих комплекса
мии республиканского конкурса потре- но-упаковочного участка. (последний – в 2010 году), сегодня пого-
бительских предпочтений «Продукт го- ОАО «Витебский комбинат хлебопро- ловье составляет около 46 тыс. свиней. Не-
да–2011». В соответствующем серти- дуктов» – обособленный автономный малые средства вкладываются в модерни-
фикате, в частности, указано: продук- комплекс, который прописался на от- зацию сельхозпредприятий, которые ста-
ция комбината пользуется устойчивым дельной промышленной площадке горо- раются перейти на безубыточную работу.
спросом на белорусском рынке. да. Здания и территория предприятия Ассортимент продукции предприятия
Эти достижения – итог серьезной ра- полностью обеспечены всей необходи- насчитывает свыше 40 наименований.
боты предприятия по внедрению систе- мой инфраструктурой. Имеется разви- Продукция комбината выпускается как в
мы менеджмента качества производства, тая сеть транспортных подъездных пу- фасованном, так и в бестарном виде. Му-
хранения и поставки мукомольно-крупя- тей. Недалеко располагаются складские ка представлена в пакетах по одному и два
ной и комбикормовой продукции в соот- помещения, которые в народе получили килограмма, крупа – по одному килограм-
ветствии с требованиями СТБ ISO 9001- символическое название – «хлебный го- му и восемьсот граммов, что удобно для
2009. Стратегическая линия руководс- родок». Выбор места для первой мель- потребителей. Предприятие обеспечивает
тва предприятия: на Витебском комби- ницы, установленной в 1953 году (с нее сырьем местную хлебопекарную промыш-
нате хлебопродуктов должно быть толь- и началась история комбината), обуслов- ленность и реализует свою продукцию че-
ко самое лучшее – технологии, продук- ливался близостью к железнодорожному рез торговую сеть.
ция, специалисты, менеджмент европей- вокзалу и автомобильной трассе. Сегод- Большим спросом пользуются мука, а
ского уровня. ня предприятие, можно сказать, зажато также ячневая, перловая и пшеничная кру-
Большое внимание Витебский комби- жилыми кварталами и не имеет возмож- пы. Эта продукция не залеживается на
нат хлебопродуктов уделяет модерниза- ности расширять территорию, поэтому складе. В частности, все 6,6 тыс. т пшенич-
ции, внедрению новых технологий и рас- ставка делается на более эффективное и ной муки, выработанной в I квартале 2012
200 http://www.znk.by