Page 75 - №1-2012
P. 75

машиностроение и оборудование




            а  «Рама  боковая»  выпускается  на  другом   ки – в течение 14 месяцев (подписание конт-  ли – тележки из отечественного литья, а ин-
            оборудовании  и  по  другой  технологии.  Про-  ракта – март 2007 года, ввод в эксплуатацию   весторы – прибыль. Так есть на этих заводах,
            блемы с получением качественного литья, в   всего  комплекса  оборудования  –  май  2008   и так должно быть на всех российских литей-
            первую очередь отливки «Рама боковая», от-  года).                   ных предприятиях!
            мечаются даже на тестовых стендовых ваку-  cложившаяся на данный момент в России   Существующие  и  востребованные  на  дан-
            умных  установках  (газовые  раковины  и  тре-  непростая  ситуация  в  сфере  производства   ный момент в разной степени три типа про-
            щины). Чего же тогда ожидать от линий, на   крупного вагонного литья идет вразрез с ут-  цесса получения форм отливок (ПГС-, ХТС- и
            которых находящуюся под вакуумом форму   верждениями  продавцов  (скажем  уже  отры-  V-процесс)  имеют  свои  недостатки  и  досто-
            нужно перемещать от одного вакуумного на-  то) вакуум-пленочного оборудования относи-  инства, но хотелось бы отметить, что ПГС –
            соса к другому?                   тельно  абсолютного  приоритета  данной  тех-  традиционный способ производства отливок
              Из четырех «новых» проектов только одно   нологии  над  технологией  ПГС.  Еще  несколь-  в  России  (Советском  Союзе).  История  его
            предприятие  смогло  своевременно  и  в  пол-  ко лет назад возможность производства «Ра-  применения  на  данный  момент  в  разы  пре-
            ном  объеме  освоить  производство  крупно-  мы боковой» и «Балки надрессорной» на сов-  восходит  V-процесс  и  ХТС,  которые  являют-
            го вагонного литья. Это Рубцовский филиал   ременных АФЛ по технологии ПГС преподно-  ся относительно молодыми технологиями в
            ОАО «Алтайвагон», на котором установлена   силась как миф, как опасная утопия (!): «Од-  России  (касательно  производства  номенк-
            АФЛ производства компании Savelli (Италия)   нако на некоторых заводах России и Украи-  латуры крупного вагонного литья), и все-та-
            с  использованием  метода  формовки  в  ПГС.  ны по инерции 70-х годов или по причине от-  ки вряд ли российским литейщикам хотелось
           Технология  на  данном  процессе  (ПГС)  отра-  ложенных планов модернизации с 70-х годов   бы потерять в погоне за современными тех-
            ботана, уровень брака – низкий, имеющаяся   продолжаются  попытки  внедрения  АФЛ  по   нологиями,  манящими  обещаниями  чего-то
            формовочная  линия  работает  с  превышени-  ПГС-процессу с необоснованно запредельной   не совсем освоенного, кажущегося простым,
            ем  расчетной  производительности  –  7  пол-  длиной около 2900-3000 мм. Это одно из са-  свое национальное литейное производство…

                                                                                   список литературы
                                                                                   1.  Буданов  Е.Н.  Модернизация  литейно-
                                                                                 го  производства  железнодорожных  отливок
                                                                                 по  Вакуум-процессу.  –  Материалы  X  съез-
                                                                                 да литейщиков России. – Казань, 12-15 сен-
                                                                                 тября  2011;  Доклад  «Инновационные  техно-
                                                                                 логии формообразования по Сейатцу- и Ва-
                                                                                 куум-процессам». – К. Мушна, фирма HWS
                                                                                 [Германия) – X съезд литейщиков, Казань. –
                                                                                 13 сентября 2011.
                                                                                   2. Уралвагонзавод начал закупать литье в
                                                                                 Китае:  www.avtorepevozki.ru/uralvagonzavod-
                                                                                 nachal-zakupat-lite-v- kitae
                                                                                   3.  Отраслевое  исследование  «Рынок  ва-
                                                                                 гонного  литья  стран  «Пространства  1520».
                                                                                 Итоги 2010 г. Прогноз до 2013 г. Информа-
                                                                                 ционное агентство INFoline.
            ных форм в час (паспортная – 6 форм в час).  мых дорогих заблуждений литейщиков, кото-  4.  Сайт  Уралвагонзавода:  www.uvz.ru.
            На  линии  используется  способ  формовки   рое  затем  оплачивает  собственник  литейно-  Бригада  надежных//газета  «Машинострои-
            Formimpress (нижнее прессование с верхней   го завода. Граница между технологическими   тель», выпуск № 45. – 24.06.2011.
            подпрессовкой)  –  самый  экономичный  спо-  процессами должна быть разумной и строго   5. Буданов Е.Н. Семь основных мифов и за-
            соб формообразования, при котором обеспе-  обоснованной» [4].        блуждений  относительно  литейного  производ-
           чиваются оптимальная твердость и самое вы-  В  рамках  данной  статьи  у  автора  нет  це-  ства//Литейное производство. – 2009. – № 8.
            сокое качество отпечатка формы при очень   ли доказать преимущества той или иной тех-
            высокой  общей  газопроницаемости  самой   нологии. Пройдет время, и все станет на свои
            формы. В комплексе с автоматической фор-  места.  Станет  ясно,  кто  ошибался  и  остал-
            мовочной линией Savelli на завод были пос-  ся дорогим мифом, а кто был прав. Факты –
            тавлены  система  смесеприготовления  и  вы-  вещь упрямая. И на сегодняшний день сомне-
            бивной  комплекс.  Для  производства  стерж-  ний в состоятельности и высокой рентабель-
            ней по технологии cold-box-amin был органи-  ности технологии получения крупного вагон-
            зован стержневой участок, на который были   ного литья на современных АФЛ с примене-
            поставлены пять стержневых машин, два мо-  нием  ПГС  нет,  наверное,  ни  у  кого.  Успеш-
            бильных смесителя и скруббер. Одновремен-  ный  опыт  предприятий  (кроме  ОАО  «Алтай-  «GUSS-EX Sp. z o.o.»
            но был приобретен полный комплект метал-  вагон»,  это  и  ЧАО  «АзовЭлектроСталь  в  Ук-  ул. ленцевича, 2а, 01-493, г. варшава,
            лической модельной и стержневой оснастки,  раине, и завод Sambre et Meuse во Франции)   республика польша,
           что обеспечило возможность очень быстрого   по производству Рамы и Балки в ПГС – луч-  д.т.н., председатель правления,
            освоения производства. Для финишной обра-  шее тому подтверждение. Именно эти заводы     рышард Шостак,
            ботки литья были поставлены четыре дробе-  стабильно  работают,  наращивают  производ-  тел./факс (+48 22) 861-95-15
            метные камеры. Поставка и запуск оборудо-  ство  и  продолжают  развиваться  дальше.  Ли-  е-mail: r.szostak@guss-ex.com.pl,
            вания были осуществлены за рекордные сро-  тейщики  получают  отливки,  вагоностроите-  УНП 5270204034  www.guss-ex.ru
           http://www.znk.by                                                                                  73
   70   71   72   73   74   75   76   77   78   79   80