Page 75 - №1-2012
P. 75
машиностроение и оборудование
а «Рама боковая» выпускается на другом ки – в течение 14 месяцев (подписание конт- ли – тележки из отечественного литья, а ин-
оборудовании и по другой технологии. Про- ракта – март 2007 года, ввод в эксплуатацию весторы – прибыль. Так есть на этих заводах,
блемы с получением качественного литья, в всего комплекса оборудования – май 2008 и так должно быть на всех российских литей-
первую очередь отливки «Рама боковая», от- года). ных предприятиях!
мечаются даже на тестовых стендовых ваку- cложившаяся на данный момент в России Существующие и востребованные на дан-
умных установках (газовые раковины и тре- непростая ситуация в сфере производства ный момент в разной степени три типа про-
щины). Чего же тогда ожидать от линий, на крупного вагонного литья идет вразрез с ут- цесса получения форм отливок (ПГС-, ХТС- и
которых находящуюся под вакуумом форму верждениями продавцов (скажем уже отры- V-процесс) имеют свои недостатки и досто-
нужно перемещать от одного вакуумного на- то) вакуум-пленочного оборудования относи- инства, но хотелось бы отметить, что ПГС –
соса к другому? тельно абсолютного приоритета данной тех- традиционный способ производства отливок
Из четырех «новых» проектов только одно нологии над технологией ПГС. Еще несколь- в России (Советском Союзе). История его
предприятие смогло своевременно и в пол- ко лет назад возможность производства «Ра- применения на данный момент в разы пре-
ном объеме освоить производство крупно- мы боковой» и «Балки надрессорной» на сов- восходит V-процесс и ХТС, которые являют-
го вагонного литья. Это Рубцовский филиал ременных АФЛ по технологии ПГС преподно- ся относительно молодыми технологиями в
ОАО «Алтайвагон», на котором установлена силась как миф, как опасная утопия (!): «Од- России (касательно производства номенк-
АФЛ производства компании Savelli (Италия) нако на некоторых заводах России и Украи- латуры крупного вагонного литья), и все-та-
с использованием метода формовки в ПГС. ны по инерции 70-х годов или по причине от- ки вряд ли российским литейщикам хотелось
Технология на данном процессе (ПГС) отра- ложенных планов модернизации с 70-х годов бы потерять в погоне за современными тех-
ботана, уровень брака – низкий, имеющаяся продолжаются попытки внедрения АФЛ по нологиями, манящими обещаниями чего-то
формовочная линия работает с превышени- ПГС-процессу с необоснованно запредельной не совсем освоенного, кажущегося простым,
ем расчетной производительности – 7 пол- длиной около 2900-3000 мм. Это одно из са- свое национальное литейное производство…
список литературы
1. Буданов Е.Н. Модернизация литейно-
го производства железнодорожных отливок
по Вакуум-процессу. – Материалы X съез-
да литейщиков России. – Казань, 12-15 сен-
тября 2011; Доклад «Инновационные техно-
логии формообразования по Сейатцу- и Ва-
куум-процессам». – К. Мушна, фирма HWS
[Германия) – X съезд литейщиков, Казань. –
13 сентября 2011.
2. Уралвагонзавод начал закупать литье в
Китае: www.avtorepevozki.ru/uralvagonzavod-
nachal-zakupat-lite-v- kitae
3. Отраслевое исследование «Рынок ва-
гонного литья стран «Пространства 1520».
Итоги 2010 г. Прогноз до 2013 г. Информа-
ционное агентство INFoline.
ных форм в час (паспортная – 6 форм в час). мых дорогих заблуждений литейщиков, кото- 4. Сайт Уралвагонзавода: www.uvz.ru.
На линии используется способ формовки рое затем оплачивает собственник литейно- Бригада надежных//газета «Машинострои-
Formimpress (нижнее прессование с верхней го завода. Граница между технологическими тель», выпуск № 45. – 24.06.2011.
подпрессовкой) – самый экономичный спо- процессами должна быть разумной и строго 5. Буданов Е.Н. Семь основных мифов и за-
соб формообразования, при котором обеспе- обоснованной» [4]. блуждений относительно литейного производ-
чиваются оптимальная твердость и самое вы- В рамках данной статьи у автора нет це- ства//Литейное производство. – 2009. – № 8.
сокое качество отпечатка формы при очень ли доказать преимущества той или иной тех-
высокой общей газопроницаемости самой нологии. Пройдет время, и все станет на свои
формы. В комплексе с автоматической фор- места. Станет ясно, кто ошибался и остал-
мовочной линией Savelli на завод были пос- ся дорогим мифом, а кто был прав. Факты –
тавлены система смесеприготовления и вы- вещь упрямая. И на сегодняшний день сомне-
бивной комплекс. Для производства стерж- ний в состоятельности и высокой рентабель-
ней по технологии cold-box-amin был органи- ности технологии получения крупного вагон-
зован стержневой участок, на который были ного литья на современных АФЛ с примене-
поставлены пять стержневых машин, два мо- нием ПГС нет, наверное, ни у кого. Успеш-
бильных смесителя и скруббер. Одновремен- ный опыт предприятий (кроме ОАО «Алтай- «GUSS-EX Sp. z o.o.»
но был приобретен полный комплект метал- вагон», это и ЧАО «АзовЭлектроСталь в Ук- ул. ленцевича, 2а, 01-493, г. варшава,
лической модельной и стержневой оснастки, раине, и завод Sambre et Meuse во Франции) республика польша,
что обеспечило возможность очень быстрого по производству Рамы и Балки в ПГС – луч- д.т.н., председатель правления,
освоения производства. Для финишной обра- шее тому подтверждение. Именно эти заводы рышард Шостак,
ботки литья были поставлены четыре дробе- стабильно работают, наращивают производ- тел./факс (+48 22) 861-95-15
метные камеры. Поставка и запуск оборудо- ство и продолжают развиваться дальше. Ли- е-mail: r.szostak@guss-ex.com.pl,
вания были осуществлены за рекордные сро- тейщики получают отливки, вагоностроите- УНП 5270204034 www.guss-ex.ru
http://www.znk.by 73