Page 15 - №1-2012
P. 15
машиностроение и оборудование
рожных вагонов, все детали стрелочных пе- чит, в этой сфере оно отстает, теряет пози- стимулы, для применения которых разрабо-
реводов железнодорожных путей, различные ции, проигрывает. Качество должен опреде- тана целая система поощрений за добросо-
металлоконструкции и др. На кромкострогаль- лять сам потребитель. Нам нужен такой пот- вестный труд. В результате продуманной ра-
ных станках обрабатывается листовой метал- ребитель, который бы в наивысшей степени боты в этом направлении «кадровый голод»
лопрокат для изготовления железнодорожных был удовлетворен нашей продукцией и пере- завод испытывает в гораздо меньшей степе-
цистерн, резервуаров, нефтеналивных емкос- давал бы подобные отзывы другим потенци- ни, чем другие предприятия.
тей и труб. альным потребителям. Отождествление ка- ОАО «МЗОР» является флагманом бе-
Поскольку большинство продукции завода чества только с контролем – концепция, ко- лорусского станкостроения, это признан-
изготавливается по индивидуальным заказам, торая давно устарела. Сегодня качество по- ный факт. Поэтому с целью централизации
имеется конструкторское бюро, в котором ра- нимают как категорию, которая охватыва- технических и финансовых ресурсов рес-
ботают 60 высококвалифицированных специа- ет все процессы предприятия. В наше время публики, производства продукции, конку-
листов, разрабатывающих самые современные мало производить качественную продукцию, рентоспособной на мировом рынке, Минис-
технические решения в конструкции станков. ее нужно качественно продавать. Некачест- терство промышленности в 2011 году ини-
Генеральный директор завода Виктор Фе- венная продукция, неправильно выстроен- циировало в Правительстве Республики Бе-
дорович Бутко в своей деятельности опирает- ный производственный процесс, простои, без- ларусь предложение о создании крупного
ся на два простых принципа: ответственность на рабочем месте – все это станкостроительного холдинга «Белстанко-
- первый: все надо делать правильно и вов- обходится гораздо дороже, чем любые инвес- инструмент».
ремя на каждом исполнительском уровне – от тиции в качество, как для производителя, так и В холдинг войдут около 20 участников –
рабочего до руководителя; для потребителя. И в таком случае если затра- станкостроительные и другие профильные
- второй: на заводе все должно быть под- ты производителя – это просто плохо, то за- предприятия Республики Беларусь, а функции
чинено одному – результату. Каждый работ- траты потребителя – недопустимо. управляющей компании возложены на ОАО
ник оценивается по тому результату, что он Особое внимание на ОАО «МЗОР» уде- «МЗОР». Утвержденный документ вступит в
дал предприятию, и любое объяснение, поче- ляется кадрам, в особенности вопросам их силу в первом полугодии текущего года.
му то или иное задание не выполнено в срок, подготовки. Установлена постоянная связь С одной стороны, это признание заслуг
должно восприниматься так, как если бы со- со всеми белорусскими высшими учебными завода, с другой – особая ответственность,
трудник подписался сам о своем неумении ра- заведениями, которые готовят специалис- потому что в рамках холдинга самые зна-
ботать. Такой метод чрезвычайно дисциплини- тов требуемого профиля, и научными заве- чимые решения принимает именно управ-
рует коллектив. дениями, разрабатывающими современные ляющая компания. Руководство завода го-
Интересно и полезно высказывание Викто- технологии промышленности. Ежегодно на тово взять на себя эту ношу, прекрасно со-
ра Федоровича о концепции понятия качества предприятии обновляется программа адап- знавая, какая большая и интересная работа
на производстве: тации молодых специалистов к меняющим- предстоит.
– Процесс повышения качества не огра- ся условиям заводского производства. По ОАО «МЗОР» – предприятие, продукция
ничивается какими-либо пределами. Ес- ней устраиваются на ОАО «МЗОР» выпуск- которого в настоящее время успешно ис-
ли предприятие успокоится при достиже- ники вузов – молодые специалисты. Нема- пользуется более чем в 40 странах мира. Его
нии «допустимого уровня качества», зна- лую роль в адаптации играют материальные маркетинговая стратегия ориентирована на
расширение деловых связей при гибком ре-
агировании на изменение условий и особен-
ностей спроса, сотрудничество по разработ-
ке прогрессивных видов станочной продук-
ции, комбинированный подход к максималь-
ному сочетанию возможностей внутренних
резервов станкостроительного производ-
ства и потребностей заказчиков.
ОаО «мЗОр»,
ул. Октябрьская, 16,
г. минск, республика беларусь,
тел. (+375 17) 227-59-22,
e-mail: mzor@mzor.com,
УНП 100868495 http://www.mzor.com
http://www.znk.by 13