Page 16 - журнал Знак качества №4-2025
P. 16

ОАО «Минский завод игристых вин»:
                 флагман винодельческой отрасли Беларуси




                                              Позже освоили и натуральные. В 2001 году   стых вин с применением новых технологий.
                                              Минский завод шампанских вин переиме-  В 2023 году было установлено оборудование
                                              новали в Минский завод игристых вин.  для единой системы учета товарооборота
                                                 В 2007-2010 годах компания провела   алкогольной продукции на рынке России.
                                              реконструкцию, построила магазин оптовой   В 2024 году запустили линию по розливу
                                              продажи и склад готовой продукции. Была   слабоалкогольных газированных напитков
                                              открыта новая линия розлива игристых вин   и винных коктейлей в алюминиевую банку
                                              производительностью 12 000 бутылок в час   (0,33 л). Вместе с ней появились новинки:
                                              с комплектами переналадок на бутылки   слабоалкогольный газированный напиток
                                              вместимостью 0,375 л, 0,75 л, тип COLLIO    MIXBERRY, винные газированные коктейли
                                              и 1,5 л. В результате мощность производ-  LAMBRUSCO и MOON. В 2025
                                              ства игристых вин достигла 19 млн бутылок    году на рынки вышел продукт,
                                              в год. В 2016 году построено новое отделение   создающий новую категорию
                                              приготовления ликеров цеха шампанизации.  в ассортименте предприятия

                                              В 2017 году установлено оборудование для   и отражающий рост компе-
                                              стабилизации вин к кристаллическим помут-  тенций в работе с благород-
                                              нениям – электродиализ. В 2018 году запу-  ными сортами. Речь идет о
              В доме пахнет мандаринами и хвоей,   щена установка тангенциальной фильтрации.  красном сухом выдержанном
            а в бокалах искрится настоящее волшеб­  От классических брютов до смелых экс-  вине «Каберне-Совиньон».
            ство – золотистый, игристый напиток от   периментов – здесь знают, как удивить даже   Линейку игристых
            Минского завода игристых вин! В каждом   самого искушенного ценителя.  В ассорти-   вин PERFECCO попол-
            пузырьке – внимание к деталям и жела­  менте Минского завода игристых вин более     нил экстра брют.
            ние создавать моменты счастья. Советское   30 позиций. Мировые тренды потребления
            шампанское, игристые и виноградные нату­  всегда были и остаются под прицелом его
            ральные вина, газированные винные кок­  специалистов. Внедрение новых технологи-  Также появился
            тейли и слабоалкогольные напитки – не про­  ческих решений, разработка современных,  новый формат тары
            сто главные атрибуты праздника. В бутыл­  удобных форматов упаковки, постоянная  «скрю-кэп» – бутылка
            ках с этими напитками запечатаны история   разработка и постановка на производство   с винтовым кол-
            и многолетние традиции мастерства.  новых видов продукции – не разовая ини-  пачком  у красного
                                              циатива, а последовательная стратегическая   вина «КАБЕРНЕ TESORO» и у белого вина
           От брюта до экспериментов          политика.                          «СОВИНЬОН TESORO».
              История крупнейшего в Республике                                     Безупречное качество продукции начина-
            Беларусь производителя советского шам-  Воплощая лучшие традиции     ется с отборных виноматериалов –  специаль-
            панского и игристых вин ведется с 1978  современного производства    ных сортов винограда, выращенных в Молдове,
            года. Изначально проектная мощность по   ОАО «Минский завод игристых вин» уве-  Испании, Венгрии, Узбекистане. Дальше – стро-
            производству шампанского составляла   ренно формирует новый уровень качества   жайшее соблюдение технологического про-
            около 5 млн бутылок в год, она удвои-  и культуры производства, каждый год укре-  цесса – от приемки сырья до выпуска в реали-
            лась с введением в эксплуатацию нового   пляет позиции национального лидера в своей   зацию готового продукта. В производственной
            цеха виноматериалов. За ним появился   отрасли. С 2021 года начат выпуск продук-  лаборатории каждая партия продукции прохо-
            цех тихих вин, где производили и раз-  ции с применением упаковки «Тетра Пак»,  дит физико-химические, микробиологические
            ливали виноградные специальные вина.  расширен ассортимент коктейлей и игри-  исследования, проверяется на соответствие
                                                                                 установленным нормам и стандартам. Для
                                                                                 оценки органолептических характеристик вино-
                                                                                 дельческой продукции методом сенсорного
                                                                                 анализа и контроля продукции на каждой ста-
                                                                                 дии производства создана заводская дегуста-
                                                                                 ционная комиссия.
                                                                                   Продукция ОАО «Минский завод игри-
                                                                                 стых вин» пользуется устойчивым спросом
                                                                                 и высокой узнаваемостью не только на рынке
                                                                                 Республики Беларусь, но и за ее пределами,
                                                                                 о чем свидетельствует экспорт продукции
                                                                                 в 15 стран мира.
                                                                                   Маркетологи держат постоянную связь
                                                                                 со своими потребителями: проводят опросы,
                                                                                 дегустации, консультации, анкетирование,
           14                                                                                   http://www.znk.by
   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21