Page 16 - журнал Знак качества №4-2025
P. 16
ОАО «Минский завод игристых вин»:
флагман винодельческой отрасли Беларуси
Позже освоили и натуральные. В 2001 году стых вин с применением новых технологий.
Минский завод шампанских вин переиме- В 2023 году было установлено оборудование
новали в Минский завод игристых вин. для единой системы учета товарооборота
В 2007-2010 годах компания провела алкогольной продукции на рынке России.
реконструкцию, построила магазин оптовой В 2024 году запустили линию по розливу
продажи и склад готовой продукции. Была слабоалкогольных газированных напитков
открыта новая линия розлива игристых вин и винных коктейлей в алюминиевую банку
производительностью 12 000 бутылок в час (0,33 л). Вместе с ней появились новинки:
с комплектами переналадок на бутылки слабоалкогольный газированный напиток
вместимостью 0,375 л, 0,75 л, тип COLLIO MIXBERRY, винные газированные коктейли
и 1,5 л. В результате мощность производ- LAMBRUSCO и MOON. В 2025
ства игристых вин достигла 19 млн бутылок году на рынки вышел продукт,
в год. В 2016 году построено новое отделение создающий новую категорию
приготовления ликеров цеха шампанизации. в ассортименте предприятия
В 2017 году установлено оборудование для и отражающий рост компе-
стабилизации вин к кристаллическим помут- тенций в работе с благород-
нениям – электродиализ. В 2018 году запу- ными сортами. Речь идет о
В доме пахнет мандаринами и хвоей, щена установка тангенциальной фильтрации. красном сухом выдержанном
а в бокалах искрится настоящее волшеб От классических брютов до смелых экс- вине «Каберне-Совиньон».
ство – золотистый, игристый напиток от периментов – здесь знают, как удивить даже Линейку игристых
Минского завода игристых вин! В каждом самого искушенного ценителя. В ассорти- вин PERFECCO попол-
пузырьке – внимание к деталям и жела менте Минского завода игристых вин более нил экстра брют.
ние создавать моменты счастья. Советское 30 позиций. Мировые тренды потребления
шампанское, игристые и виноградные нату всегда были и остаются под прицелом его
ральные вина, газированные винные кок специалистов. Внедрение новых технологи- Также появился
тейли и слабоалкогольные напитки – не про ческих решений, разработка современных, новый формат тары
сто главные атрибуты праздника. В бутыл удобных форматов упаковки, постоянная «скрю-кэп» – бутылка
ках с этими напитками запечатаны история разработка и постановка на производство с винтовым кол-
и многолетние традиции мастерства. новых видов продукции – не разовая ини- пачком у красного
циатива, а последовательная стратегическая вина «КАБЕРНЕ TESORO» и у белого вина
От брюта до экспериментов политика. «СОВИНЬОН TESORO».
История крупнейшего в Республике Безупречное качество продукции начина-
Беларусь производителя советского шам- Воплощая лучшие традиции ется с отборных виноматериалов – специаль-
панского и игристых вин ведется с 1978 современного производства ных сортов винограда, выращенных в Молдове,
года. Изначально проектная мощность по ОАО «Минский завод игристых вин» уве- Испании, Венгрии, Узбекистане. Дальше – стро-
производству шампанского составляла ренно формирует новый уровень качества жайшее соблюдение технологического про-
около 5 млн бутылок в год, она удвои- и культуры производства, каждый год укре- цесса – от приемки сырья до выпуска в реали-
лась с введением в эксплуатацию нового пляет позиции национального лидера в своей зацию готового продукта. В производственной
цеха виноматериалов. За ним появился отрасли. С 2021 года начат выпуск продук- лаборатории каждая партия продукции прохо-
цех тихих вин, где производили и раз- ции с применением упаковки «Тетра Пак», дит физико-химические, микробиологические
ливали виноградные специальные вина. расширен ассортимент коктейлей и игри- исследования, проверяется на соответствие
установленным нормам и стандартам. Для
оценки органолептических характеристик вино-
дельческой продукции методом сенсорного
анализа и контроля продукции на каждой ста-
дии производства создана заводская дегуста-
ционная комиссия.
Продукция ОАО «Минский завод игри-
стых вин» пользуется устойчивым спросом
и высокой узнаваемостью не только на рынке
Республики Беларусь, но и за ее пределами,
о чем свидетельствует экспорт продукции
в 15 стран мира.
Маркетологи держат постоянную связь
со своими потребителями: проводят опросы,
дегустации, консультации, анкетирование,
14 http://www.znk.by

