Page 20 - ЗНК №3-2025
P. 20
УП «МИНГАЗ»: тактика помогает двигаться,
а стратегия определяет направление!
Сегодня перед предприятием стоят новые задачи: мы активно
диагностируем газопровод, определяем остаточный ресурс, раз-
рабатываем ряд мероприятий, связанных с надежностью газоснаб-
жения г. Минска. В целях замены сетей реализуем крупный проект:
строительство второго кольцевого газопровода от ГРС «Восточный»
до ГРС «Северный». Уже в конце 2025 года рассчитываем на полу-
чение экспертизы проектной документации на четвертую часть газо-
провода, строительство которого запланировано от дер. Пильница до
1000-го газопровода ГРС «Северный». Выполненная задача повысит
надежность газоснабжения Минска и даст возможность приступить
к реконструкции сетей, в т.ч. кольцевого газопровода вокруг Минска, –
уточнил генеральный директор предприятия.
Вадим Евгеньевич Шолоник добавил, что в столице активно
ведется работа по реконструкции старых газопроводов, в планах
на год – обновить более 8 км сетей. Параллельно с заменой комму-
никаций обновляются газовые сети в жилых домах, где заказчиком
работ является ЖКХ Минска. В числе активных потребителей газа –
востребованные производства: «Керамин», а также энергетическая
и жилищно-коммунальная сфера, которая, по оценке генерального
директора, нуждается в простых энергоносителях с минимальными
выбросами в атмосферу. Спрос на топливо растет, и он очевиден
в связи с экологическими преимуществами.
Технологии
Вадим Евгеньевич Шолоник руководит предприятием с 2013 года.
В то время амбициозный генеральный директор поставил цель: авто-
матизировать систему обслуживания населения.
– Главный вопрос был в удовлетворении потребностей граждан,
Вадим Евгеньевич ШОЛОНИК, генеральный директор ведь люди хотят, чтобы им оказали услугу «здесь и сейчас». Раньше с
УП «МИНГАЗ» этим вопросом были сложности, так как офисы предприятия находи-
лись в разных районах Минска, кроме этого, была недостаточно осу-
ществлена координация между подразделениями, возникали вопросы
«Тактика помогает двигаться, а стратегия определяет с ведомственным оформлением и учетом документов. Тогда и возник
направление» – утверждает генеральный директор унитар- комплексный вопрос: как улучшить работу с населением и облегчить
ного предприятия «МИНГАЗ» Вадим Евгеньевич ШОЛОНИК, работу сотрудникам в этом взаимодействии, – пояснил генеральный
придавая первостепенное значение рациональным решениям, директор.
успешно сочетающимся с профессионализмом персонала, опе- Так, одним из ноу-хау в 2017 году стала разработка собственного
ративностью и высоким качеством выполнения работ. Об инно- мобильного приложения, благодаря которому сотрудник УП «МИНГАЗ»
вациях, интегрированных бизнес-процессах – из первых уст. имеет возможность отмечать необходимые позиции из прейскуранта
услуг, подтверждая выполнение каждого шага работ, где в дальнейшем
Минск – первый он передает данные на центральный пункт управления. Также прило-
– История УП «МИНГАЗ» напрямую связана с развитием бело- жение позволяет оперативно и взвешенно решать другие различные
русской столицы. Более чем за 65 лет предприятие стало одним задачи. Все запчасти и расходные материалы со склада по заявке
из самых современных в газовой отрасли. Неслучайно Министр потребителя работнику также предоставляются через приложение.
энергетики Республики Беларусь Денис Равильевич МОРОЗ Еще одним новшеством стали программные кассы, создание авто-
однажды отметил: «УП «МИНГАЗ» – это лицо государственного матизированной системы управления производственными процессами
производственного объединения «Белтопгаз», и по тому, как «ГАЗ 4.0», учетной системы для работы с населением на базе про-
решает вопросы «МИНГАЗ», можно оценить работу ГПО». Заслуги граммного комплекса «1С» и переход на единую расчетную систему
предприятия неоднократно отмечали на уровне Правительства. ЕРИП. Как говорит Вадим Евгеньевич, это простые, удобные и эффек-
В 2009 году УП «МИНГАЗ» стало дипломантом Конкурса тивные взаимодействия с потребителями от приема, формирования
Государственного комитета по стандартизации Республики и обработки заявок до оплаты услуг.
Беларусь, в 2020 году предприятию была присуждена Премия
Правительства Республики Беларусь за достигнутые результаты Уникальный контакт-центр
в области качества и конкурентоспособности производимой про- УП «МИНГАЗ» сегодня – одно из крупнейших предприятий страны,
дукции, оказываемых услуг, внедрение инновационных технологий оказывающее услуги по газоснабжению минчанам и больше 1000
и современных методов менеджмента. организациям и производствам.
18 http://www.znk.by