Page 14 - журнал Знак качества №1/2-2025
P. 14

ОАО «Белшина»: национальный бренд Беларуси!
































                                                      Александр Валентинович КОВАЛЕВ, генеральный директор ОАО «Белшина»,
                 Александр Валентинович КОВАЛЕВ,    из рук Президента Республики Беларусь Александра Григорьевича ЛУКАШЕНКО
                генеральный директор ОАО «Белшина»                принимает Государственный знак качества
                 Сегодня  широко  известно:  ОАО   лась – возводили новые цеха, строили склады,   погрузочно-транспортных машин, самосва-
              «Белшина» – одно из крупнейших предпри-  бытовые помещения и жилье для сотрудников.  лов, бульдозеров, и легковые шины с поса-
              ятий в Европе по выпуску автомобильных   Так постепенно в Бобруйске вырастал город   дочными диаметрами от 17” до 20”, а также
              шин. Причем это продукция для легковых,  в городе, где рождалось новое производство,   грузовые шины цельнометаллической кон-
              грузовых, большегрузных автомобилей,  призванное стать крупнейшим в Европе. Так   струкции и сверхкрупногабаритные шины
              автобусов, тракторов, сельскохозяйствен-  и сложилось!                диаметром до 57”.
              ных машин, электротранспорта. Но ведь    Миллионная шина была выпущена на   В 2025 году «Белшина» планирует поста-
              с чего-то этот гигант только начинал вырас-  предприятии в 1975 году, а уже сегодня   вить на производство 13 новых моделей шин.
              тать? Вот об этом, о современных возмож-  предприятие выпускает более 4 млн штук   – Александр Валентинович, а  как за
              ностях и перспективах ОАО «Белшина» мы   автошин в год.               последние годы складываются экспортные
              попросили рассказать генерального дирек-  – Александр Валентинович, 1990-е годы   возможности, направления реализации
              тора Александра Валентиновича КОВАЛЕВА.  были трудными для всей страны и особенно   вашей продукции?
                – Александр Валентинович, знаю, что в   для крупных предприятий. Как предприятие   – Первые шины на экспорт отправились
              трудовом коллективе помнят, как началась   развивалось и какое оно сегодня?  в Польшу в 1975 году. Спустя 10 лет освоение
              деятельность вашего предприятия. И все-  – Конечно, после распада СССР предпри-  выпуска крупногабаритных шин позволило
              таки расскажите, пожалуйста, об этом под-  ятие потеряло некоторые рынки сбыта, объ-  нам конкурировать с мировыми производи-
              робнее.                            емы производства значительно сократились,  телями из Японии, США и Франции.
                –  «С  первой  шиной!  С  Новым  годом!»   устаревшее оборудование требовало обнов-  За последние пять лет «Белшина» продала
              Такими словами встречали первую шину   ления, долги росли, а люди были без работы.  около 25 млн шин на сумму более 2 млрд
              сотрудники Белорусского шинного ком-  В тот тяжелый момент предприятие и полу-  долл. Теперь 40% продукции идет на экспорт
              бината (БШК). Это была шина для 27-тон-  чило надежную государственную поддержку.   в более чем 40 стран мира. Основной рынок
              ного великана-БЕЛАЗа, выпущенная в канун   Это позволило в 1994 году начать техни-  сбыта экспорта – Россия с долей в экспорте
              нового 1972 года. Так было положено начало   ческое перевооружение и благодаря этому   в стоимостном выражении около 90%. Самая
              большому производству, сделавшему бело-  нарастить мощности по выпуску сельско-  дальняя точка нашего экспорта – ЮАР.
              русские шины брендом страны. Но обо всем   хозяйственных шин до 150 тыс. штук в год,   Сегодня наша продукция успешно постав-
              по порядку.                        шин для легкогрузовых автомобилей – до   ляется в Казахстан, Кыргызстан, Азербайджан,
                25 марта 1963 года Совет Министров СССР   700 тыс., наладить производство цельноме-  Таджикистан,  Афганистан,  Грузию,
              принял постановление, которое предусматри-  таллокордных шин на экспериментальном   Туркменистан, ОАЭ, Иран, Пакистан. В каче-
              вало строительство в Бобруйске Белорусского   участке с ежегодным объемом 1,5 тыс. штук!  стве перспективного сегмента «дальней дуги»
              шинного комбината (БШК). Всесоюзная ком-  К 2024 году «Белшина» освоила   рассматривается Африка. Специалисты пред-
              сомольская стройка началась в 1965 году. И   более 300 моделей шин. Это и шины для   приятия прорабатывают варианты возобновле-
              после ввода в эксплуатацию корпусов первого   сельскохозяйственной и строительной тех-  ния взаимоотношений и увеличения продаж в
              завода из четырех в 1971 году она продолжа-  ники, индустриальные шины для погрузчиков,   адрес контрагентов из Египта, ЮАР, Зимбабве.
              12                                                                                  http://www.znk.by
   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19