Page 8 - Знак Качества 4/2024
P. 8
ОАО«Минскийавтомобильныйзавод»:
мощныйсредисильных,первыйсредиравных
– Сегодня Минский автомобильный завод что ведет к уменьшению общего числа про-
выпускает широчайший ассортимент грузо- изводимых деталей, а также удешевлению
вой и пассажирской техники, а это более и сокращению сроков технологической под-
8500 моделей и модификаций автомоби- готовки производства. Универсальность,
лей: седельных тягачей, бортовых автомо- в свою очередь, позволяет покупателю «сло-
билей, самосвалов, лесовозов, шасси под жить» желаемый автомобиль или автобус,
комплектацию кранами, буровыми уста- отметив в анкете нужные детали и узлы, т.е.
новками, цистернами, топливо-заправщи- каждая машина собирается под конкретного
ками, коммунальной и дорожной техникой заказчика.
и более 100 модификаций пассажирской Для того чтобы каждый потребитель
техники (городские низкопольные автобусы, получил нужный автомобиль или автобус, на
сочлененные автобусы, междугородние предприятии работает многотысячный кол-
и школьные автобусы, перонные автобусы, лектив, который ежедневно, порой преодо-
микроавтобусы). Отдельное направление, левая трудности, вносит свой вклад в совер-
получившее динамичное развитие в послед- шенствование производства. В последние
ние годы, – производство пассажирского годы внедрены современные зуборезный
и грузового электротранспорта. Автотехника и зубошлифовальный комплексы, что
Минского автомобильного завода соответ- позволило повысить надежность редукто-
ствует экологическим стандартам Евро-3, ров передних, задних и средних ведущих
Евро-4, Евро-5, Евро-6. мостов, современные обрабатывающие
Не только на просторах Беларуси создается центры, позволяющие увеличить произ-
техника со знаком «МАЗ» – сборочные пред- водительность труда. Не так давно введен
приятия работают в Казахстане и Вьетнаме, в эксплуатацию комплекс по окраске рам,
успешно функционирует представительство состоящий из трех линий, токарный обра-
во Вьетнаме. А география поставок вклю- батывающий центр с контршпинделем. Для
чает свыше 40 стран мира: Арабского региона, улучшения потребительских свойств вне-
Сергей Петрович ЖИЛИЧ, Африки и Латинской Америки, Юго-Восточной дрена линия катафорезного грунтования
заместитель генерального директора ОАО Азии. Чтобы техника МАЗ работала беспере- шумоизоляции и герметизации каркасов,
«МАЗ» – управляющая компания холдинга бойно в любой точке мира, обеспечивается гидравлический пресс двойного действия
«БЕЛАВТОМАЗ» – директор по качеству доступное и оперативное сервисное обслу- для листовой штамповки деталей кабин
живание, постоянно расширяется сеть авто- и установки лазерного раскроя металла.
ризированных СТО. В полную силу уже работают экологиче-
История Минского автомобильного На предприятии на постоянной основе ские автоматические линии цинкования.
завода начинается 9 августа 1944 года, осуществляются работы по унификации, В процессе производства рессор внедрены
когда Государственный комитет обо-
роны принял постановление об организа-
ции в Минске автосборочного завода. За
80-летний период были разные времена –
и рывки в развитии, и замедление тем-
пов, спокойные годы и годы преодоления
трудностей и вызовов, пройдено немало
критических моментов, но и по сей день
бренд «МАЗ» узнаваем по всему миру,
а сам завод является флагманом бело-
русского автомобилестроения.
О качестве выпускаемой продукции
гиганта машиностроительной отрасли
Республики Беларусь, идущего по пути
инновационного развития и ориентирован-
ного на достижение высоких стандартов
уровня производства, в интервью жур-
налу «Знак Качества» рассказал Сергей
Петрович ЖИЛИЧ, заместитель генераль-
ного директора ОАО «МАЗ» – управляющая
компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» –
директор по качеству:
6 http://www.znk.by