Page 16 - Знак Качества 4/2024
P. 16

Широкие­возможности­ОАО­«Дзержинский­
                    экспериментально­-механический­завод»




                                                            «Минскоблсельстрой». В 1997 году ДЭМЗ вливается в Республиканскую
                                                            программу «Автобус» и налаживает выпуск кузовов для автобусов «ЛИАЗ
                                                            52-56», осваивает кузовной ремонт автобусов различных модификаций,
                                                            трамваев и троллейбусов.
                                                              В 2000 году открытое акционерное общество передано в подчинение
                                                            Министерства промышленности Республики Беларусь, включено в состав
                                                            ПО «БелавтоМАЗ» и совершенствует производство кузовов автобусов для
                                                            МАЗа, с 2004 года – изготовление грузовых платформ трехсторонней раз-
                                                            грузки серии МАЗ.
                                                              С октября 2024 года ОАО «Дзержинский экспериментально-механиче-
                                                            ский завод» возглавляет Алексей Викторович КЛАВСУТЬ, человек известный
                                                            и уважаемый в машиностроительной отрасли Беларуси. Алексей Викторович
                                                            Клавсуть – выпускник Белорусской государственной политехнической ака-
                                                            демии и Академии управления при Президенте Республики Беларусь, свою
                                                            трудовую деятельность начал на Минском автомобильном заводе. В июле
                                                            1996 года устроился сюда на работу слесарем-электромонтажником, бла-
                                                            годаря накопленному опыту, мастерству и полученному образованию стал
                                                            инженером-технологом, мастером, вырос до начальника цеха, директора
                                                            завода нестандартного оборудования, заместителя главного инженера
                                                            ОАО «МАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ», первого
                                                            заместителя технического директора – главного инженера ОАО «МАЗ» –
                                                            управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ», главного механика –
                  Алексей Викторович КЛАВСУТЬ, директор     начальника управления главного механика. Зная специфику автозавода,
            ОАО «Дзержинский экспериментально-механический завод»  легко влился в коллектив ОАО «ДЭМЗ», тесно связанный с бурно раз-
                                                            вивающимся автомобилестроением. Сейчас здесь трудятся 330 человек.
              ОАО «Дзержинский экспериментально-механический   – Для ОАО «МАЗ» наш завод производит примерно 1100 каркасов автобу-
            завод» (ОАО «ДЭМЗ») – современное высокотехнологичное   сов и троллейбусов, а также около 200 единиц платформ для самосвальной
            сварочное производство, специализирующееся на изготовле-  техники, – сообщает директор ОАО «ДЭМЗ» Алексей Викторович Клавсуть. –
            нии металлоконструкций и металлоформ для промышленности   В 2025 году нам открываются широкие возможности, связанные с вводом
            и строительства, а также нестандартного оборудования. Завод   в эксплуатацию нового автобусного завода, который возводит МАЗ: пред-
            входит в состав холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» – управляющая   усматривается увеличение объемов выпуска продукции – до 1500 каркасов
            компания холдинга ОАО «Минский автомобильный завод»   автобусов и троллейбусов и до 240 платформ для самосвальной техники.
            и успешно освоил выпуск каркасов автобусов, самосваль-  Наряду с выпуском автобусной и автомобильной продукции выполняются
            ных платформ, создает новые изделия, востребованные    сложные заказы на изготовление металлических форм и оснастки для
            в Беларуси и за ее пределами, совершенствует технологии    строительной отрасли, ведь одним из основных видов нашей деятельности
            и стремится опережать время. Для плодотворной деятель-  остается производство формовочных установок для объемно-блочного
            ности здесь созданы все предпосылки – в четкой взаимосвязи   домостроения (ОБД). Для выпуска этой крайне востребованной продукции
            действует команда высококвалифицированных конструк-  мы имеем все необходимое – прекрасный слаженный коллектив единомыш-
            торов, которая разрабатывает чертежи любой сложности – как     ленников, собственные передовые технологии и суперсовременное автома-
           «с нуля» по эскизам и фотографиям, так и по устному описа-  тизированное оборудование, на котором можно сделать все. Есть и место
            нию заказчика, а команда высококвалифицированных про-
            изводственных рабочих воплощает в реальность самые сме-
            лые разработки. Продукция ОАО «ДЭМЗ» отвечает высоким
            требованиям гражданского и промышленного строительства,
            тяжелого автомобилестроения и производится на современ-
            ном высокоточном оборудовании.
              Завод, введенный в эксплуатацию 1 января 1977 года,
            создавался для обеспечения нужд строительного комплекса
            Беларуси – преимущественно сельского. Вначале здесь выпу-
            скались сантехнические заготовки внутренних систем отопления,
            водо- и газоснабжения, бетоносмесители, металлоконструкции
            и металлоформы, что позволило впоследствии стать широко-
            профильным производителем и пережить сломы эпох.
              В разные годы завод входил в состав организаций и предпри-
            ятий Белмежколхозстроя и Минсельстроя БССР, Министерства
            архитектуры и строительства Республики Беларусь, ГППО
           14                                                                                   http://www.znk.by
   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21