Page 16 - Знак Качества 4/2024
P. 16
ШирокиевозможностиОАО«Дзержинский
экспериментально-механическийзавод»
«Минскоблсельстрой». В 1997 году ДЭМЗ вливается в Республиканскую
программу «Автобус» и налаживает выпуск кузовов для автобусов «ЛИАЗ
52-56», осваивает кузовной ремонт автобусов различных модификаций,
трамваев и троллейбусов.
В 2000 году открытое акционерное общество передано в подчинение
Министерства промышленности Республики Беларусь, включено в состав
ПО «БелавтоМАЗ» и совершенствует производство кузовов автобусов для
МАЗа, с 2004 года – изготовление грузовых платформ трехсторонней раз-
грузки серии МАЗ.
С октября 2024 года ОАО «Дзержинский экспериментально-механиче-
ский завод» возглавляет Алексей Викторович КЛАВСУТЬ, человек известный
и уважаемый в машиностроительной отрасли Беларуси. Алексей Викторович
Клавсуть – выпускник Белорусской государственной политехнической ака-
демии и Академии управления при Президенте Республики Беларусь, свою
трудовую деятельность начал на Минском автомобильном заводе. В июле
1996 года устроился сюда на работу слесарем-электромонтажником, бла-
годаря накопленному опыту, мастерству и полученному образованию стал
инженером-технологом, мастером, вырос до начальника цеха, директора
завода нестандартного оборудования, заместителя главного инженера
ОАО «МАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ», первого
заместителя технического директора – главного инженера ОАО «МАЗ» –
управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ», главного механика –
Алексей Викторович КЛАВСУТЬ, директор начальника управления главного механика. Зная специфику автозавода,
ОАО «Дзержинский экспериментально-механический завод» легко влился в коллектив ОАО «ДЭМЗ», тесно связанный с бурно раз-
вивающимся автомобилестроением. Сейчас здесь трудятся 330 человек.
ОАО «Дзержинский экспериментально-механический – Для ОАО «МАЗ» наш завод производит примерно 1100 каркасов автобу-
завод» (ОАО «ДЭМЗ») – современное высокотехнологичное сов и троллейбусов, а также около 200 единиц платформ для самосвальной
сварочное производство, специализирующееся на изготовле- техники, – сообщает директор ОАО «ДЭМЗ» Алексей Викторович Клавсуть. –
нии металлоконструкций и металлоформ для промышленности В 2025 году нам открываются широкие возможности, связанные с вводом
и строительства, а также нестандартного оборудования. Завод в эксплуатацию нового автобусного завода, который возводит МАЗ: пред-
входит в состав холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» – управляющая усматривается увеличение объемов выпуска продукции – до 1500 каркасов
компания холдинга ОАО «Минский автомобильный завод» автобусов и троллейбусов и до 240 платформ для самосвальной техники.
и успешно освоил выпуск каркасов автобусов, самосваль- Наряду с выпуском автобусной и автомобильной продукции выполняются
ных платформ, создает новые изделия, востребованные сложные заказы на изготовление металлических форм и оснастки для
в Беларуси и за ее пределами, совершенствует технологии строительной отрасли, ведь одним из основных видов нашей деятельности
и стремится опережать время. Для плодотворной деятель- остается производство формовочных установок для объемно-блочного
ности здесь созданы все предпосылки – в четкой взаимосвязи домостроения (ОБД). Для выпуска этой крайне востребованной продукции
действует команда высококвалифицированных конструк- мы имеем все необходимое – прекрасный слаженный коллектив единомыш-
торов, которая разрабатывает чертежи любой сложности – как ленников, собственные передовые технологии и суперсовременное автома-
«с нуля» по эскизам и фотографиям, так и по устному описа- тизированное оборудование, на котором можно сделать все. Есть и место
нию заказчика, а команда высококвалифицированных про-
изводственных рабочих воплощает в реальность самые сме-
лые разработки. Продукция ОАО «ДЭМЗ» отвечает высоким
требованиям гражданского и промышленного строительства,
тяжелого автомобилестроения и производится на современ-
ном высокоточном оборудовании.
Завод, введенный в эксплуатацию 1 января 1977 года,
создавался для обеспечения нужд строительного комплекса
Беларуси – преимущественно сельского. Вначале здесь выпу-
скались сантехнические заготовки внутренних систем отопления,
водо- и газоснабжения, бетоносмесители, металлоконструкции
и металлоформы, что позволило впоследствии стать широко-
профильным производителем и пережить сломы эпох.
В разные годы завод входил в состав организаций и предпри-
ятий Белмежколхозстроя и Минсельстроя БССР, Министерства
архитектуры и строительства Республики Беларусь, ГППО
14 http://www.znk.by