Page 66 - #4-2023
P. 66
НВЦ «БелЭкспо»: воплощая лучшие тренды
мирового опыта в выставочной деятельности
сом на развитие и достижение результатов. рынка пищевой индустрии, проходят пере-
Какие ориентиры и точки опоры позволяют говоры между ритейлерами, поставщиками
«БелЭкспо» быть устойчивым предприяти- и производителями, проводятся конкурсы-
яем, а вам – принимать точные решения в дегустации, мастер-классы от знаменитых
постоянно меняющемся мире? мировых шефов.
– Государственное предприятие «БелЭкспо» В 2022 году у нас состоялись два новых
в 2023 году отметило свой славный 55-летний мероприятия: международная выставка инду-
юбилей. Базируясь на лучшем мировом опыте стрии безопасности «Национальная безопас-
организации международных выставок, 55 лет ность. Беларусь» и международная специ-
назад Беларусь положила начало планомер- ализированная выставка жилищно-комму-
ному формированию новой отрасли отече- нального хозяйства «НАШ ДОМ». В 2023-м –
ственной экономики – выставочной деятель- выставка-ярмарка товаров и услуг для женщин
ности, которая стала неотделима от решения LADY EXPO. Есть планы по новым проектам и
важнейших общенациональных задач страны. на 2024 год, но пока сохраним интригу.
Создан эффективный инструмент для опоры и Тематика календаря выставок «БелЭкспо»
развития экономики. Выставочная программа разносторонняя и затрагивает практически
была органически связана с первоочеред- все отрасли экономики. Ведь основная функ-
ными запросами отечественной экономики ция профессиональных выставок – стать тор-
и задачами внешнеэкономической стратегии. говой площадкой для специалистов отрасли.
Эти главные принципы в деятельности госу- Стимулировать развитие бизнеса, помогать
дарственного предприятия «БелЭкспо» оста- оперативно отслеживать новые тренды, под-
ются неизменными и лишь меняются техноло- хватывать свежие идеи, открывать новую ауди-
гии. Сегодня необходимо овладеть многими торию. Все это позволяет взять на вооружение
Сергей Александрович БАРАН,
директор государственного предприятия новыми формами коммуникации. Для этого лучшие мировые достижения и технологии,
«БелЭкспо» надо следить за сменой технологий – тогда обрести новых партнеров и найти эффектив-
вновь открывающиеся возможности не заста- ные решения по развитию бизнеса. Иными
нут врасплох. словами, выставки помогают отечественным
В чем сильные стороны и преимущества – Какие выставки наиболее популярны производителям получить ответы на самые
выставок в сравнении с другими средствами и посещаемы из проводимых «БелЭкспо»? важные вопросы современного времени: что
маркетинговых коммуникаций? Что делает – За 55-летнюю историю партнерская база делать и, что особенно важно, как делать!
деловые форумы незаменимым инструмен- «БелЭкспо» насчитывает десятки тысяч кон- – Сегодня – время лидеров. Время, в кото-
том продвижения товаров и услуг в развитии тактов. Тысячи людей с удовольствием посе- ром успешные должны быть на шаг впереди
экономики? Какое место в Беларуси сегодня щают флагманские экспозиции, и это, уверен, конкурентов. Какие шаги предпринимаются
отведено выставочной деятельности? не предел. в плане развития и взаимодействия в сфере
Директор республиканского унитарного Например, Международная выставка воо- эффективной коммуникации и налаживания
предприятия «Национальный выставоч- ружения и военной техники MILEX всегда в партнерских отношений с дружественными
ный центр «БелЭкспо» Управления делами центре внимания и деловых партнеров, и странами?
Президента Республики Беларусь Сергей посетителей. Высокий уровень организации – «БелЭкспо» постоянно стремится к укре-
Александрович БАРАН как никто другой знает позволяет здесь проводить масштабные дело- плению и продвижению своего репутацион-
ответы на эти вопросы, ведь его назначение вые программы по вопросам национальной ного капитала, росту поддержки в органах вла-
и работа состоялись в непростое время гло- безопасности и обороноспособности, затра- сти, ищет возможности влиять на развитие
бальных мировых перемен, в 2020-м: панде- гивает вопросы реализации инновационной и индустрии и рост компетентности сотрудни-
мия коронавируса, сужение восточного рынка, внешнеэкономической политики государства. ков компании. Эффективная коммуникация
агрессивная и недружественная политика Почти 30 лет «БелЭкспо» проводит между игроками выставочного направления
западных стран, поломанная логистика. Все выставку «ПродЭкспо», которая знакомит деятельности, возможность прямого диалога с
это стало настоящим испытанием на проч- деловые круги с передовыми технологиями потенциальными заказчиками – основа успеха
ность для белорусской событийной отрасли. производства в пищевой индустрии, продви- в сложившейся общемировой ситуации. Это
Сегодня Сергей Баран объединяет еди- гает новые торговые марки, наполняет отече- особенно важно с учетом перспективы стро-
ной целью и ставит новые задачи для кол- ственный продовольственный рынок каче- ительства Минского международного выста-
лектива из 40 профессиональных специали- ственными продуктами питания, способствует вочного центра с впечатляющей площадью
стов и немного сетует, что подготовку кадров международному сотрудничеству и обмену – 37 000 кв.м. Высокотехнологичный объект
для этой отрасли пока не ведет ни один вуз опытом ведущих производителей пищевой станет главной в Беларуси выставочной пло-
Беларуси. индустрии. Традиционно выставочную экс- щадкой, которая позволит проводить меропри-
– Сергей Александрович, годы деятель- позицию дополняет масштабная программа ятия любого формата и масштаба: выставки,
ности «БелЭкспо» ознаменованы форми- деловых мероприятий, в ходе которой обсуж- конгрессы, конференции, форумы, деловые
рованием прочного фундамента с фоку- даются проблемы и перспективы развития и культурно-развлекательные мероприятия.
64 http://www.znk.by