Page 38 - 2-2021
P. 38
ОАО «Могилевлифтмаш»: 55 лет на подъеме!
обеспечивается не только высочайшим качест-
вом, проверенным временем, приемлемой ценой,
но и узнаваемостью бренда. Согласитесь, хорошо
знакомое нам название «Могилевлифтмаш» не
совсем приемлемо для западного потребителя.
На международную арену завод вышел с новым
брендом Movel, созданным специально для евро-
пейского рынка. Сначала под этой маркой выпус-
кались поэтажные эскалаторы и траволаторы.
Они отвечают мировым тенденциям лифтовой
индустрии, являются безопасными, надежными
и экономичными в эксплуатации. В нашей стране
первый отечественный эскалатор был установлен
в Торговом центре «Арбат» в Могилеве. Первые
же девять траволаторов могилевского произ-
водства работают на третьей ветке Минского
метро.
Лучшим аргументом в пользу качества, на-
55-летний юбилей в этом году отмечает СССР, на котором производили 14 тыс. лифтов. дежности и конкурентоспособности изделий
предприятие, продукцией которого пользуется В январе 2004 года предприятием был выпу- ОАО «Могилевлифтмаш» является тот факт,
практически каждый житель нашей страны, – щен двухсоттысячный белорусский лифт. Для что около 80% идет на экспорт – как в ближнее,
оао «могилевлифтмаш». один из лидеров сравнения: по данным на 1 января нынешнего так и дальнее зарубежье. Они востребованы
отечественной индустрии подошел к этой дате года предприятием изготовлено более 365 000 в более чем 20 странах мира, включая Россию,
с солидным послужным списком успехов лифтов. Отметим, что ассортимент продукции Казахстан, Польшу, Болгарию, Румынию, Грузию,
и реальных достижений, которым, без сом- завода лифтами не ограничивается, выпуска- Сирию, Монголию, Германию, Бельгию и другие
нения, могут гордиться работники компании. ются также и подъемники для физически ослаб- страны. Кстати, в Россию сейчас поставляется
ленных лиц, эскалаторы и траволаторы. Это большая часть заводского экспорта. Сегодня
Немного истории относительно новый вид продукции, который лифты Movel – это яркое воплощение новатор-
Решение о строительстве завода было при- пользуется спросом у потребителей. В арсенале ских конструкторских идей, реализованных в
нято в 1966 году, а уже в 1970-м изготовлены высокотехнологичного современного произ- продукции высокого качества. Среди особенно-
три первых лифта, которые установили в Доме водства на сегодняшний день более 180 моде- стей отечественных лифтов – отсутствие машин-
Советов г. Могилева. Во времена Советского лей лифтов. ного помещения. Это дает возможность сэконо-
Союза на предприятии выпускали всего две мить пространство здания, позволяя воплощать
модели лифтов грузоподъемностью 400 кг, Новые рынки в жизнь самые смелые архитектурные решения.
которые отличались друг от друга только ско- Расширение географии заказов и поставок – При производстве применяются компоненты
ростью. Потребность в продукции завода росла необходимое в наше время условие успешного ведущих европейских производителей, кото-
год от года, и к 1990 году «Могилевлифтмаш» существования любой крупной производственной рые поставляют свою продукцию изготовителям
стал крупнейшим лифтостроительным заводом компании. Конкурентоспособность продукции ведущих лифтовых брендов. В последнее время
наблюдается тенденция по оснащению лифтов
безредукторными лебедками. Ими комплектуют
как лифты без машинного отделения, так и с
ним. Использование безредукторной лебедки
позволяет снизить потребление электроэнергии,
уровень шума и вибраций. Также благодаря
отсутствию масла безредукторная лебедка более
экологична и имеет более низкие эксплуатаци-
онные расходы.
Наконец, продукцию Movel отличает повы-
шенный уровень комфорта – это уже оценили
пассажиры.
Востребовано временем
Кроме «классической» продукции (лифты,
эскалаторы, траволаторы), рыночная конку-
ренция требует постоянного движения вперед.
У «Могилевлифтмаша» разработана иннова-
ция, которая на постсоветском пространстве
36 http://www.znk.by