Page 11 - №3-2020
P. 11
проходят специальное обучение и еже- ного жилья, соответствующей социально- – Поделитесь, пожалуйста, концепцией
годно подтверждают свою квалификацию, культурной инфраструктуры – закрепление будущего развития ОАО «Домановский про-
получая допуск к работе. Конечно, большое молодых кадров весьма затруднительно. изводственно-торговый комбинат».
внимание мы уделяем созданию безопас- – Владимир Михайлович, возвращаясь к – Цель предприятия на ближайшую перспек-
ных условий труда, проводим стажировки, теме производства, что из белорус ской химии тиву – модернизация, расширение и совершенс-
инструктажи по охране труда. Считаю, что востребовано на зарубежных рынках? твование предприятия, получение прибыли,
ни одно предприятие не может заниматься – Для российского рынка мы производим удовлетворение социальных и экономичес-
производством, пока работники не будут силикат натрия гидратированный порошкооб- ких интересов трудового коллектива. В реа-
обеспечены СИЗ и не будут созданы все разный. В 2019 году весь объем продукта ушел лиях честной конкуренции не обойтись без
условия труда согласно букве закона. в Россию, а это почти 2 тыс. тонн. Экспорт уве- сильной маркетинговой концепции. Выбор
– Владимир Михайлович, я так пони- личился на 30,1% по сравнению с предыдущим маркетинговой стратегии занимает ключевое
маю: на производстве работают опыт- годом, – делится Владимир Михайлович. – Из место на всем протяжении производства и
ные специалисты, а что насчет молодых гидратированного силиката натрия можно быс- продажи продукции от появления ее на рынке
специалистов? тро получить жидкое стекло: он не замерзает до реализации. Поэтому, с одной стороны, мы
– Производственные мощности Дома- при очень низких температурах и приобре- сейчас определяем требования внутреннего и
новского комбината расположены в сель- тает свойства жидкого стекла при темпера- внешнего рынков, а с другой – рассчитываем
ской местности. Думаю, вы знаете, как туре 20 градусов в течение 15 минут. Такие величину риска, которую может взять на себя
непросто привлечь молодежь для жизни вне свойства позволяют широко использовать его предприятие в данном бизнесе.
столичных или городских условий. Но про- в черной металлургии, мыловаренной, жиро-
грессивные молодые специалисты – буду- вой, химической, текстильной, бумажной про-
щее Беларуси, поэтому мы помимо решения мышленности. Также он применяется для про-
высоких современных производственных изводства сварочных материалов, изготовле-
задач стараемся развивать территорию. ния синтетических моющих средств, товаров
В сельской местности требуются дополни- бытовой химии, форм и стержней в литейном
тельные стимулы для привлечения моло- производстве. Гидратированным силикатом
дых специалистов, повышения их деловой натрия обогащают полезные ископаемые. А ОАО «Домановский производственно-
активности. Мы отбираем лучших, разви- также используют в нефтяной отрасли в качес- торговый комбинат»
ваем их таланты, воспитываем лидеров тве реагента для буровых растворов с целью Ул. Первомайская, 6,
нового производства. Стараемся создать повышения нефтеотдачи пластов, при ремон- 225280, а.г. Доманово,
условия, чтобы специалисты не уезжали тных гидроизоляционных работах на нефтя- Ивацевичский р-н,
через пару лет «за лучшей жизнью», а оста- ных и газовых скважинах. Учитывая широкий Республика Беларусь
вались трудиться, жить и развиваться на круг потребления, производство и экспорт гид- Тел./факс (+375 1645) 54-2-83
местах. К сожалению, без позитивных изме- ратированного силиката натрия, несомненно, E-mail: mark@silicate.by
нений качества сельской жизни: комфорт- будет расти. УНП 200101299 www.silicate.by
http://www.znk.by 9