Page 44 - Журнал «Знак Качества», № 4, 2019
P. 44

оао «Борисовский шпалопропиточный завод»:
                                технологии нового поколения





                                              От всего коллектива ОАО «Борисовский шпалопропиточный завод» и от
                                              себя лично поздравляю коллег, партнеров и всех работников железной
                                              дороги с Новым 2020 годом! Желаю здоровья, успехов в работе, удачи
                                              и благополучия. Пусть жизнь будет такой же ровной, как рельсы, здоро-
                                              вье – таким же крепким, а для всех начинаний на вашем пути всегда горит
                                              зеленый семафор!
                                                                        С уважением, Александр Иванович ПАШКЕЕВ,
                                                             директор ОАО «Борисовский шпалопропиточный завод»

                                              сов было простым, практически кустарным.  рукция предприятия, а в 2013 году – его
                                              Древесину пропитывали вручную, поэтому   модернизация. Проектная мощность рас-
                                              выпуск продукции был незначительным.  считана на ежегодный выпуск деревянных
                                              Между тем потребность железной дороги   шпал в количестве 1 млн штук. Завод ведет
                                              в шпалах и переводных брусьях из года в год   постоянную научную работу в сфере раз-
                                              росла. Надо было совершенствовать техно-  работок новых антисептиков, сотрудничая
                                              логию пропитки. И такая технология появи-  с  Белорусским  государственным  техно-
                                              лась – начал внедряться метод автоклавной   логическим университетом. Пропиточные
                                              пропитки древесины. ОАО «Борисовский   составы,  с  которыми  сегодня  работает
                                              шпалопропиточный завод» уже в первое   завод, – это продукт совместных разрабо-
                                              десятилетие  своего  существования  при-  ток. Завод имеет Патент на пропиточный
                                              обрело и смонтировало два пропиточных   состав на основе сланцевого масла. Тесное
                                              цилиндра, гидравлические насосы, котел   сотрудничество с Белорусским государст-
                александр иванович ПаШКееВ,    и машину. Все эти механизмы работали   венным технологическим университетом
                 директор ОаО «Борисовский    на пару. Когда началась Первая мировая   (БГТУ) позволило реализовать программу
                  шпалопропиточный завод»     война, завод почти перестал работать, т.к.  по внедрению энергосберегающих техно-
                                              большин ство кадровых квалифицированных   логий и импортозамещению компонентов,
                                              рабочих были призваны в армию. В итоге   пропитывающих составов. Заводские специ-
              Одно  из  старейших  предприятий   большая часть производственных помеще-  алисты вместе с учеными БГТУ разработали
            Беларуси – открытое акционерное обще-  ний и оборудования предприятия была раз-  программу долгосрочного сотрудничества,
            ство  «Борисовский  шпалопропиточный   рушена и испорчена. Восстанавливали завод   которая направлена на разработку новых
            завод» является сегодня самым совре-  с большими трудностями. После революции   пропиточных составов с учетом современ-
            менным профильным предприятием на   1917 года вопрос о быстрейшем восстанов-  ных экологических требований. Добились
            территории бывшего Советского Союза.  лении железнодорожного транспорта был   того, чтобы отечественные компоненты мас-
            До декабря 2010 года завод являлся струк-  поставлен в новом государстве СССР на   ляных и водорастворимых составов обла-
            турным  подразделением  Белорусской   первое место. Массовые коммунистические   дали повышенными способностями по био-
            железной  дороги,  затем  был  преобра-  субботники стали тем средством, с помощью   и огнезащите древесины. В целом уже более
            зован в открытое акционерное общество.  которого жизнь завода возобновилась.  10 лет завод успешно работает с учеными
            С  1987  года  руководит  предприятием   А что же сегодня? Время взяло свое!   БГТУ. Совместно внедрили собственную раз-
            александр иванович ПаШКееВ.       В 2006 году произведена полная реконст-  работку водорастворимого антисептика.
              Если обратиться к историческим архивам,
            то можно узнать, что продукция завода была
            востребована всегда: и в те очень далекие
            времена, и сегодня! В начале XX века желез-
            нодорожный транспорт только начинал свое
            массовое  развитие.  Для  строительства
            железных дорог требовалось все больше
            и больше шпал. Понятно, что в то время они
            были только деревянными. Изготовлялись
            шпалы на специальных передвижных уста-
            новках. При этом они были маломощны
            и не соответствовали возрастающим потреб-
            ностям железной дороги. Чтобы увеличить
            век шпал, требовалась их специальная обра-
            ботка. Оборудование пропиточных процес-
           42                                                                                   http://www.znk.by
   39   40   41   42   43   44   45   46   47   48   49