Page 40 - журнал «Знак Качества» №3-2019
P. 40

ОАО «Крановый завод»:
                      поднять производство на новую высоту





                                              прошли обучение, в том числе и за границей –   •  устройства  перегрузочные  ручные
                                              на предприятиях-лидерах в сфере строитель-  мобильные (иногда их называют «мини-
                                              ства грузоподъемного оборудования.  козловыми кранами») грузоподъемностью
                                                 Надо отметить, что за последние 5 лет   до 3,2 тонны;
                                              это уже второе значимое событие в истории   • краны консольные поворотные стацио-
                                              предприятия. Свеж еще в памяти март 2016   нарные ручные и электрические грузоподъ-
                                              года, когда в целях оптимизации производ-  емностью до 16 тонн.
                                              ства и обновления материально-технической   А также тали электрические и ручные,
                                              базы, для освоения новых видов продук-  кабины управления краном, грузовые теле-
                                              ции и расширения модельного ряда, ОАО   жки, стропы грузовые, траверсы грузоподъ-
                                              «Слуцкий завод подъемно-транспортного   емные, металлоконструкции строительного
                                              оборудования» было объединено с част-  и промышленного назначения.
                                              ным предприятием – производителем гру-  Реализация инвестиционного проекта
                                              зоподъемных кранов. С того момента на   позволила  заводу  не  только  расширить
                                              заводе значительно расширилась линейка   основной ассортимент и повысить его гру-
                                              производимого оборудования: увеличились   зоподъемность до 240 тонн, но и макси-
                                              максимальные грузоподъемности, начали   мально локализовать производство: прак-
                                              изготавливать козловые краны и стропы   тически все, что нужно для создания сов-
                                              грузовые.                          ременного грузоподъемного оборудования,
                                                 Кроме того, в результате этого слияния   будет изготавливаться в одном месте и «под
                                              на рынке грузоподъемной техники появи-  ключ» – начиная от разработки идеи и закан-
              Владимир Анатольевич ДЕМиДОВиЧ,   лось новое юридическое лицо, являющееся   чивая монтажом готового изделия. Это еще
               директор ОАО «Крановый завод»   инновационной кооперацией в Республике   один неоспоримый плюс, который позво-
                                              Беларусь – государственно-частной. Заводу   ляет новому белорусскому производству
              5  июля  2019  года  стало  знамена-  были переданы последние технологии про-  успешно конкурировать как на региональ-
            тельным, своего рода рубежным, днем   изводства грузоподъемного оборудования,  ном, так и на мировом рынке, учитывая
            в  многолетней  истории  слуцкого  ОАО   а также современное специализированное   интенсификацию интеграционных процес-
           «Крановый завод», которым сегодня руко-  оборудование. Именно тогда и было при-  сов Республики Беларусь в экономику дру-
            водит Владимир Анатольевич ДЕМиДОВиЧ.  нято решение о запуске беспрецедентного   гих стран и континентов.
            Здесь в торжественной обстановке, в при-  инвестиционного проекта под названием   Немаловажен и тот факт, что планируе-
            сутствии  представителей  руководства  «Строительство завода по изготовлению кра-  мая рентабельность производства должна
            Республики Беларусь, был открыт новый   нов мостового типа грузоподъемностью до   вырасти с 13 до 20% и более.
            цех по производству кранов мостового   240 тонн с реконструкцией существующих   Изготовление мощных, да и не только,
            типа грузоподъемностью до 240 тонн.  производственных мощностей», открываю-  кранов крайне востребовано в Беларуси:
              Открытие  цеха  явилось  завершением   щего широкие возможности для поднятия   на большинстве отечественных предпри-
            этапа реализации масштабного инвестици-  производства до новых высот.  ятий грузоподъемное оборудование тре-
            онного проекта, осуществленного при под-  Сегодня предприятие, в целях повыше-  бует замены. Раньше приходилось покупать
            держке управляющей компании холдинга   ния уровня узнаваемости и запоминаемости   технику за границей, но белорусские краны
           «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ»,  в  состав  которого   продукта, стимулирования объема продаж,  ничем не должны уступать зарубежным ана-
            Слуцкий завод подъемно-транспортного   увеличения числа лояльных потребителей   логам. Даже наоборот: гарантируя высочай-
            оборудования вошел в 2012 году. Площадь   и укрепления позиции бренда на рынках   шее качество своей продукции, местные
            построенного цеха составляет 6,4 тыс. кв.м,  получившее в декабре 2018 года наимено-  производители предлагают более выгод-
            из них: 5,2 тыс. кв.м – производственные   вание ОАО «Крановый завод», – это поис-  ную цену.
            площади, 1,2 тыс. кв.м – административно-  тине совре менный производитель грузопо-  Так что речь идет не только об импор-
            бытовой корпус. Таким образом, произ-  дъемной техники любой сложности.   тозамещении, но и о больших внешнетор-
            водственные площади предприятия с пост-  В ассортименте продукции предприятия   говых планах.
            ройкой нового цеха увеличились на 20,9%   представлены:                В одном из интервью директор завода
            и достигли почти 30 тыс. кв.м.      • краны грузоподъемные мостового типа   признался, что новый цех, да и весь завод, и
              На строительство и модернизацию произ-  опорные однобалочные и двухбалочные гру-  модернизируемое производство проектиро-
            водства было затрачено более 15 млн евро.  зоподъемностью до 120 тонн;  вались под европейский рынок. На внутрен-
            Эти средства пошли не только на закупку   • краны грузоподъемные мостового типа   ний рынок будет поставляться 45-50% про-
            высокотехнологичного  оборудования  и   подвесные электрические и ручные грузо-  дукции, остальная пойдет на экспорт. Именно
            обновление 70% станочного парка, но и на   подъемностью до 10 тонн;  с прицелом на такую перспективу в ходе стро-
            обучение сотрудников. В основном на них   • краны козловые грузоподъемностью   ительства привлекались для консультаций
            предстоит работать специалистам, которые   до 120 тонн;              партнеры из Германии и Польши.
           38                                                                                   http://www.znk.by
   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45