Page 38 - Знак Качества
P. 38
ООО «Балт-Систем»: станочный парк Беларуси.
УЧПУ – российское, станки – отечественные.
и не только
Значение отрасли машиностроения С сожалением следует признать тот факт, ного автомобилестроения» в рамках Союз-
в экономике любого государства трудно что с развалом Советского Союза позиции ного государства.
переоценить. Вывод машиностроительной отечественного станкостроения были суще- именно с этой программы, благодаря
отрасли на современный уровень является ственно утрачены. А ведь эта сфера промыш- созданию в 1998 году Межгосударствен-
залогом эффективной динамики различ- ленности относится к числу отраслей маши- ной финансово-промышленной группы
ных направлений в экономике. именно ностроительных производств, от состояния «БелРусАвто», отвечающей за реализацию
основанный на внедрении инноваций которой во многом зависят научно-техни- программы «Развитие дизельного авто-
подход к развитию все новых технологий ческий уровень самого машиностроения, мобилестроения» в рамках Союзного го-
обусловливает и расширяет пер спективы производства товаров народного потреб- сударства, когда Россия и Беларусь при-
машиностроения. В свою очередь, про- ления и оборонный потенциал страны. Эта няли решение объединить усилия для
цесс постоянного совершенствования проблема в одинаковой степени актуальна организации производства дизельных
машиностроения активизирует развитие как для Российской Федерации, так и для автомобилей нового поколения, началась
станкостроительного сегмента, поскольку Республики Беларусь. история сотрудничества компании «Балт-
наряду с другими видами высокотехноло- Конечно, попытки разрешить эту про- Систем» (г. Санкт-Петербург) с предпри-
гичного производственного оборудования блему предпринимаются каждой из стран. ятиями Беларуси и ОАО «институт БЕЛОРГ-
парк современных металлорежущих стан- и есть весьма оптимистичные результаты. СтАНКиНПРОМ» в частности.
ков обеспечивает рост производственного Как отмечал в своем выступлении на состо- Решить задачу «реанимации» автопрома
потенциала при выпуске все новых видов явшемся осенью прошлого года V Форуме и производства комплектующих для него
конкурентоспособной продукции. регионов Беларуси и России Президент намечалось за счет технического перево-
Мировой опыт свидетельствует, что все Республики Беларусь А. Лукашенко, в бело- оружения и вывода из кризисного состо-
развитые страны на различных этапах фор- русско-российском сотрудничестве есть яния автомобильных заводов Республики
мирования и развития экономики одним положительные примеры в станкостроении, Беларусь (МАЗ, БелАЗ, МоАЗ, МЗКт)
из государственных приоритетов определя- разработке двигателя для карьерных само- и моторостроительных заводов Российской
ют развитие собственного станкостроения. свалов, поставке компонентов для пред- Федерации (ОАО «Автодизель», ОАО «тМЗ»,
и сегодня промышленно развитые стра- приятий автопрома. ОАО «ЯЗтА», ОАО «ЯЗДА»). Немаловаж-
ны являются основными производителями Кроме прочего, Глава белорусского го- ным аспектом работы программы являлась
и одновременно основными потребите- сударства, касаясь этой темы, имел в ви- ее нацеленность на достижение оптималь-
лями металлообрабатывающего оборудо- ду результаты реализации принятой еще ной загруженности белорусских автопред-
вания. в 1998 году программы «Развитие дизель- приятий.
36 http://www.znk.by