Page 26 - Знак Качества
P. 26
пассажирского электрического транспорта, доцент кафедры
«Электротехнические системы» Новосибирского государ-
ственного технического университета, главный конструктор
КБ «Электротехнические комплексы и транспортные системы»
Михаил НиКУЛиН во время визита в нашу страну посетил конс-
трукторские бюро и производственные площади проектной орга-
низации SkyWay и с интересом ознакомился с ЭкотехноПарком
SkyWay. Вот какую оценку он дал данному транспорту:
«В настоящее время новых дорожных технологий нет ни
в Новосибирске, ни в других областных городах Российской
Федерации. Есть монорельсовая дорога в Москве, но это скорее
аттракцион, который особой транспортной функции не выполняет.
Еще в ряде городов имеются эстакадные участки трамвайных трасс.
технологии SkyWay чем-то внешне похожи на канатные дороги,
А разработать логистику для городского струнного транспорта
достаточно несложно – по сути дела, разница только в терминах.
Другое дело – решение вопроса о практическом строительстве –
когда постсоветские государства перешли на «рыночные рельсы»,
земля в городах стала очень дорогой и ее надо выкупать, что при
создании новой транспортной линии обходится порой oт 30 до
50% общей стоимости строительства. технологии опорно-эста-
кадного транспорта гораздо дешевле.
В создании любых видов городского (и не только) транспорта
сегодня используются технологии, которые еще вчера назвали
бы космическими, – отметил Михаил Никулин. – В основе струн-
ного транспорта лежат те же физические законы, что и в других
Арабские шейхи испытывают новый для себя вид транспорта
в которых, как хорошо известно, пассажиры передвигаются исклю-
чительно в кабинках. Неспециалисты считают, что использование
таких дорог возможно только (и исключительно) в туристичес-
ких целях. Однако в России есть и более широкое применение –
в Нижнем Новгороде, например, успешно функционирует подобная
пассажирско-коммерческая транспортная система, которая протя-
нута от площадки рядом с Нижегородским Кремлем через Волгу
в один из близлежащих городов. там постоянно очереди на пере-
мещение, как пассажиров, так и грузов, а сама система дает очень
солидную прибыль. Но это, кажется, единственный пример.
видах, – взаимодействие вагона и направляющего элемента, а это
могут быть рельс, монорельс, трос и т.д. Но в любом случае при
увеличении скорости ручное управление становится небезопас-
ным и необходима передача функции управления автоматике».
УНП 192425076
ЗАО «Струнные технологии»
Пр. Дзержинского, 104,
220116, г. Минск,
Республика Беларусь
тел./факс (+375 17) 388-20-20
www.sw-tech.by
24 http://www.znk.by