Page 12 - Знак Качества
P. 12
– Действительно, практически вся история нашего объеди- Это далеко не простая задача, требующая обработки огромного
нения связана с применением электронных средств вычисления – количества данных, что под силу только искусственному интел-
с первых отечественных и передовых на то время ЭВМ в 70-х лекту. Генеральным директором ОАО «БЕЛАЗ» – управляющая
годах прошлого столетия до использования самых продвинутых компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДиНГ» Петром Александровичем
компьютерных систем и программного обеспечения в наши дни. ПАРХОМЧиКОМ принято решение о расширении штата службы
Не буду рассказывать обо всем, остановлюсь лишь на одном важ- главного конструктора и создании новых IT-подразделений. Но
ном моменте. специалистов этого направления немного. так что кадровый воп-
Стремясь к совершенствованию оперативного управления и ана- рос для разрешения этой проблемы стоит остро, и мы вновь, как
лиза бизнес-процессов, мы тщательно изучили и взяли на воору- бывало не раз, обращаемся и к специалистам в этой сфере, и к
жение опыт ряда зарубежных компаний по использованию спосо- нашим профильным вузам за помощью.
бов предиктивной аналитики – это применение интеллектуальных – Сергей иванович, помимо ваших «умных» большегрузных
систем, которые могут проанализировать состояние узла оборудо- самосвалов, о которых знают во всем мире, у вас существует
вания в реальном времени, спрогнозировать дальнейшее протека- значимая линейка и другой техники – погрузочно-разгрузоч-
ние процесса, определить уровень оптимальности и, при необходи- ной, аэродромной, о которой как-то мало говорят, снимают
мости, изменить управляющие параметры или дать рекомендации. и пишут СМи. А ведь, как известно, она не менее востребована.
Выпускаемые нами карьерные самосвалы оборудованы – Мы, конечно же, заинтересованы в том, чтобы осуществлять
сотнями сенсоров, генерирующих в год терабайты информации для потребителя комплексные поставки. Это прежде всего выгод но
в режиме реального времени, что позволяет нам отслеживать самому покупателю, чтобы, приобретая самосвалы и погрузочную
качество работы отдельной единицы техники в любой точке пла- технику, сократить список поставщиков, оптимизировать затраты
неты. использование предиктивной аналитики и информационных на доставку, монтажные и наладочные работы, эксплуатационный
технологий позволит компании «БЕЛАЗ» предоставлять клиентам сервис. и, опять же, это естественным образом вписывается в
совершенно новые интеллектуальные и технологические сервисы, нашу стратегию «2Д».
повысить эффективность эксплуатации карьерных самосвалов На этом основании в объединении принята Программа техни-
и перейти к обслуживанию не по регламенту, а по требованию. ческого обновления погрузочной техники. Один из вариантов ожив-
В нашем случае это методы, позволяющие не только осущест- ления нашего присутствия на рынке – представление погрузочной
влять контроль за текущим состоянием узла или механизма, но техники, способной работать в автономном режиме, выполнять
и просчитать остаточный их ресурс и машины в целом, т.е. «пред- задачи по оценке объема и плотности породы, по распределению
сказать» возможные проблемы для их своевременного предотвра- горной массы на грузовой платформе и прочим операциям, спо-
щения. На этой основе мы планируем перейти от обслуживания тех- собствующим увеличению срока безаварийной эксплуатации карь-
ники по регламенту (у нас сейчас установлен межсервисный интер- ерных самосвалов.
вал обслуживания самосвала в 250 либо 500 часов, и независимо В прошлом году мы усовершенствовали наш фронтальный
от состояния узла, масла, фильтра и других расходных материалов погрузчик БЕЛАЗ-78250, оснащенный посредством инновацион-
производится их замена) к ее обслуживанию в соответствии с фак- ных технологий в части тягового электропривода, и сегодня он
тическим состоянием на основе данных, полученных посредством скрупулезно обкатывается на внутрипроизводственных испыта-
предиктивной аналитики. ниях. Надеюсь, и небезосновательно, что уже в этом году удастся
В основании подобного подхода – опыт мировых TOP-компаний, отправить такую вот «умную» погрузочную технику на производ-
помноженный на наши научные изыскания, создание математичес- ственные испытания на одном из горнодобывающих предприятий
кой модели и математического анализа. В текущем году надеемся Беларуси, где эксплуатируются два наших 90-тонных самосвала
получить первые практические результаты. такой подход позволит с электромеханической трансмиссией. Вот в дополнение к ним
покупателям нашей продукции существенно снизить эксплуатаци- и планируем.
онные затраты, уменьшить время простоя техники при регламент- За 2019 год также намерены обновить линейку погрузчиков
ных работах и внеплановом ремонте, избежать аварийных остано- меньшей грузоподъемности, увеличить их мощность и надежность
вок, оптимизировать складские запасы запчастей и логистику их узлов, чтобы с такой улучшенной продукцией выйти на потреби-
доставки и т.д. Экономический эффект обещает быть весьма зна- теля в плане диверсификации видов производимого товара и его
чимым. комплексности.
10 http://www.znk.by