Page 30 - magazine Quality Mark
P. 30

ОАО «Борисовский шпалопропиточный завод» –
                                технологии нового поколения





                                              От всего коллектива ОАО «Борисовский шпалопропиточный завод» и от
                                              себя лично поздравляю коллег, партнеров и всех работников железной
                                              дороги  с  профессиональным  праздником  –  Днем  железнодорожника!
                                              Желаю здоровья, успехов в работе, удачи и благополучия. Пусть жизнь
                                              будет такой же ровной, как рельсы, здоровье – таким же крепким, а для
                                              всех начинаний на вашем пути всегда горит зеленый семафор!
                                                                        С уважением, Александр Иванович ПАШКЕЕВ,
                                                             директор ОАО «Борисовский шпалопропиточный завод»

                                              тически  кустарным.  Древесину  пропиты-  ция предприятия, а в 2013 году – его модер-
                                              вали  вручную,  поэтому  выпуск  продукции   низация. Проектная мощность рассчитана на
                                              был  незначительным.  Между  тем  потреб-  ежегодный выпуск деревянных шпал в коли-
                                              ность железной дороги в шпалах и перевод-  честве 1 млн штук. Завод ведет постоянную
                                              ных брусьях из года в год росла. Надо было   научную работу в сфере разработок новых
                                              совершенствовать  технологию  пропитки.  антисептиков,  сотрудничая  с  Белорусским
                                              И такая технология появилась – начал внед-  государственным   технологическим   уни-
                                              ряться  метод  автоклавной  пропитки  дре-  верситетом.  Пропиточные  составы,  с  кото-
                                              весины.  ОАО  «Борисовский  шпалопропи-  рыми  сегодня  работает  завод,  –  это  про-
                                              точный  завод»  уже  в  первое  десятилетие   дукт  совместных  разработок.  Завод  имеет
                                              своего  существования  приобрело  и  смон-  Патент  на  пропиточный  состав  на  основе
                                              тировало  два  пропиточных  цилиндра,  гид-  сланцевого  масла.  Тесное  сотрудничество
                                              равлические  насосы,  котел  и  машину.  Все   с  Белорусским  государственным  техноло-
                Александр Иванович ПАШКЕЕВ,    эти  механизмы  работали  на  пару.  Когда   гическим  университетом  (БГТУ)  позволило
                 директор ОАО «Борисовский    началась  Первая  мировая  война,  завод   реализовать программу по внедрению энер-
                  шпалопропиточный завод»     почти перестал работать, т.к. большин ство   госберегающих  технологий  и  импортоза-
                                              кадровых  квалифицированных  рабочих   мещению  компонентов,  пропитывающих
              Одно   из   старейших   предприятий   были призваны в армию. В итоге большая   составов.  Заводские  специалисты  вместе
            Беларуси  –  открытое  акционерное  обще-  часть производственных помещений и обо-  с  учеными  БГТУ  разработали  программу
            ство  «Борисовский  шпалопропиточный   рудования предприятия была разрушена и   долгосрочного  сотрудничества,  которая
            завод»  является  сегодня  самым  совре-  испорчена.  Восстанавливали  завод  с  боль-  направлена  на  разработку  новых  пропиточ-
            менным  профильным  предприятием  на   шими трудностями. После революции 1917   ных составов с учетом современных эколо-
            территории  бывшего  Советского  Союза.  года вопрос о быстрейшем восстановлении   гических требований. Добились того, чтобы
            До декабря 2010 года завод являлся струк-  железнодорожного транспорта был постав-  отечественные  компоненты  масляных  и
            турным   подразделением   Белорусской   лен  в  новом  государстве  СССР  на  первое   водорастворимых  составов  обладали  повы-
            железной  дороги,  затем  был  преобра-  место.  Массовые  коммунистические  суб-  шенными  способностями  по  био-  и  огнеза-
            зован  в  открытое  акционерное  общество.  ботники  стали  тем  средством,  с  помощью   щите древесины. В целом уже более 10 лет
            С  1987  года  руководит  предприятием   которого жизнь завода возобновилась.  завод  успешно  работает  с  учеными  БГТУ.
            Александр Иванович ПАШКЕЕВ.          А  что  же  сегодня?  Время  взяло  свое!   Совместно  внедрили  собственную  разра-
              Если  обратиться  к  историческим  архи-  В 2006 году произведена полная реконструк-  ботку водорастворимого антисептика.
            вам,  то  можно  узнать,  что  продукция
            завода  была  востребована  всегда:  и  в  те
            очень далекие времена, и сегодня! В начале
            XX  века  железнодорожный  транспорт
            только  начинал  свое  массовое  развитие.
            Для  строительства  железных  дорог  требо-
            валось все больше и больше шпал. Понятно,
           что  в  то  время  они  были  только  деревян-
            ными.  Изготовлялись  шпалы  на  специаль-
            ных передвижных установках. При этом они
            были маломощны и не соответствовали воз-
            растающим потребностям железной дороги.
           Чтобы увеличить век шпал, требовалась их
            специальная обработка. Оборудование про-
            питочных  процессов  было  простым,  прак-
           28                                                                                   http://www.znk.by
   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35