Page 30 - magazine Quality Mark
P. 30
ОАО «Борисовский шпалопропиточный завод» –
технологии нового поколения
От всего коллектива ОАО «Борисовский шпалопропиточный завод» и от
себя лично поздравляю коллег, партнеров и всех работников железной
дороги с профессиональным праздником – Днем железнодорожника!
Желаю здоровья, успехов в работе, удачи и благополучия. Пусть жизнь
будет такой же ровной, как рельсы, здоровье – таким же крепким, а для
всех начинаний на вашем пути всегда горит зеленый семафор!
С уважением, Александр Иванович ПАШКЕЕВ,
директор ОАО «Борисовский шпалопропиточный завод»
тически кустарным. Древесину пропиты- ция предприятия, а в 2013 году – его модер-
вали вручную, поэтому выпуск продукции низация. Проектная мощность рассчитана на
был незначительным. Между тем потреб- ежегодный выпуск деревянных шпал в коли-
ность железной дороги в шпалах и перевод- честве 1 млн штук. Завод ведет постоянную
ных брусьях из года в год росла. Надо было научную работу в сфере разработок новых
совершенствовать технологию пропитки. антисептиков, сотрудничая с Белорусским
И такая технология появилась – начал внед- государственным технологическим уни-
ряться метод автоклавной пропитки дре- верситетом. Пропиточные составы, с кото-
весины. ОАО «Борисовский шпалопропи- рыми сегодня работает завод, – это про-
точный завод» уже в первое десятилетие дукт совместных разработок. Завод имеет
своего существования приобрело и смон- Патент на пропиточный состав на основе
тировало два пропиточных цилиндра, гид- сланцевого масла. Тесное сотрудничество
равлические насосы, котел и машину. Все с Белорусским государственным техноло-
Александр Иванович ПАШКЕЕВ, эти механизмы работали на пару. Когда гическим университетом (БГТУ) позволило
директор ОАО «Борисовский началась Первая мировая война, завод реализовать программу по внедрению энер-
шпалопропиточный завод» почти перестал работать, т.к. большин ство госберегающих технологий и импортоза-
кадровых квалифицированных рабочих мещению компонентов, пропитывающих
Одно из старейших предприятий были призваны в армию. В итоге большая составов. Заводские специалисты вместе
Беларуси – открытое акционерное обще- часть производственных помещений и обо- с учеными БГТУ разработали программу
ство «Борисовский шпалопропиточный рудования предприятия была разрушена и долгосрочного сотрудничества, которая
завод» является сегодня самым совре- испорчена. Восстанавливали завод с боль- направлена на разработку новых пропиточ-
менным профильным предприятием на шими трудностями. После революции 1917 ных составов с учетом современных эколо-
территории бывшего Советского Союза. года вопрос о быстрейшем восстановлении гических требований. Добились того, чтобы
До декабря 2010 года завод являлся струк- железнодорожного транспорта был постав- отечественные компоненты масляных и
турным подразделением Белорусской лен в новом государстве СССР на первое водорастворимых составов обладали повы-
железной дороги, затем был преобра- место. Массовые коммунистические суб- шенными способностями по био- и огнеза-
зован в открытое акционерное общество. ботники стали тем средством, с помощью щите древесины. В целом уже более 10 лет
С 1987 года руководит предприятием которого жизнь завода возобновилась. завод успешно работает с учеными БГТУ.
Александр Иванович ПАШКЕЕВ. А что же сегодня? Время взяло свое! Совместно внедрили собственную разра-
Если обратиться к историческим архи- В 2006 году произведена полная реконструк- ботку водорастворимого антисептика.
вам, то можно узнать, что продукция
завода была востребована всегда: и в те
очень далекие времена, и сегодня! В начале
XX века железнодорожный транспорт
только начинал свое массовое развитие.
Для строительства железных дорог требо-
валось все больше и больше шпал. Понятно,
что в то время они были только деревян-
ными. Изготовлялись шпалы на специаль-
ных передвижных установках. При этом они
были маломощны и не соответствовали воз-
растающим потребностям железной дороги.
Чтобы увеличить век шпал, требовалась их
специальная обработка. Оборудование про-
питочных процессов было простым, прак-
28 http://www.znk.by