Page 21 - magazine Quality Mark
P. 21
средств в данный проект было вложено 28 Скорее всего, уже в 2018 году начнутся по- в этом ничего экстраординарного, – отмечает
млн евро. Черновые оси производятся из ставки этой продукции в Чехию, ведутся мно- Альберт Эдуардович Тимофеев. – К тому же
непрерывнолитой заготовки методом горя- гообещающие переговоры с Казахстаном. срок этой пошлины истекает уже в следующем
чего деформирования (свободной ковкой), Проект производства черновых осей для году, и мы планируем обратиться в Брюссель
подвергаются дальнейшей термической обра- железнодорожного транспорта вообще ока- и добиваться либо полной отмены пошлины,
ботке, после чего проходят все виды необхо- зался очень удачным для предприятия. По либо установления для нашего предприятия
димых испытаний. Весь процесс производ- словам Альберта Эдуардовича, даже в ЕАЭС определенной квоты на поставки в ЕС круг-
ства осей автоматизирован и осуществля- емкость рынка этой продукции намного лой трубы. Замечу, что такая ситуация только
ется с применением новейших технологий. выше, чем объемы производства всех произ- с круглой трубой. Как по профильной трубе,
Важной особенностью автоматизированной водителей на территории Союза. Интересно, так и по черновым осям и другой нашей про-
линии является возможность быстрого пере- что активизируются поставки и на терри- дукции таких ограничений нет.
хода на различные виды черновых осей. тории Беларуси. Черновые оси закупают Следует, пожалуй, сказать, что металлур-
Объемы выпуска постоянно увеличива- Минский вагоноремонтный завод и новое гическое производство достаточно энерго-
ются: в планах на текущий год – обеспечить производство, созданное на базе фили- емкое. Например, составляющая энергоно-
выпуск и отгрузку 25 тыс. изделий. Кроме ала БелАЗ – Могилевского автомобильного сителей в себестоимости продукции того
того, в новом цехе освоена технология изго- завода им. Кирова. же цеха по производству осей доходит до
товления круглых поковок из легированной Успехи, достигнутые предприятием в 40%. Так что вопрос энергосбережения –
непрерывнолитой заготовки производства последние годы, – следствие грамотного один из главных на заводе. Но на предпри-
БМЗ, которая отправляется в Оршу на завод подхода к организации производства и ятии не сидят сложа руки. Для уменьшения
«Легмаш». Там из них изготавливают про- постоянной работы по диверсификации энергопотребления проводятся оптимиза-
шивки трубных станов БМЗ для производства рынков сбыта. Как известно, в настоящее ция и модернизация производства, приобре-
бесшовных труб. Такие проекты выгодны время мировой рынок металлопродукции таются новые узлы для самых энергоемких
всем предприятиям, поскольку позволяют достаточно высококонкурентен, кроме того, участков, которые способны в значительной
загрузить производственные мощности и существует достаточно широкая практика степени сэкономить важнейшие ресурсы.
избежать дополнительных расходов. Можно заградительных пошлин. Тем не менее при И на всех других направлениях предпри-
добавить, что благодаря новому производ- планировании сбыта своей продукции руко- ятие не стоит на месте, а успешно развива-
ству у Могилевского металлургического водство ОАО «Могилевский металлурги- ется. Благодаря росту производительности
завода появились новые технологические ческий завод» сознательно ориентируется труда и совершенствованию техпроцессов
возможности. на так называемое «дальнее зарубежье», повышается эффективность производства.
Оптимизма руководству завода добав- продукция предприятия поставляется в 22 Это, в свою очередь, позволяет матери-
ляет устойчивый спрос на данные изделия. страны мира. Причем, говоря попросту, ально стимулировать персонал. Так, уже в
Работы предостаточно, но объем рынка «все яйца в одну корзину» здесь стараются этом году на ОАО «ММЗ» тарифная ставка
в несколько раз превышает имеющиеся воз- не «складывать», например, на Россию первого разряда выросла более чем на 35%.
можности ММЗ, отмечают на предприятии. приходится лишь около 5% экспортных по- К тому же только при открытии цеха по
В числе основных потребителей – вагоно- ставок. Благодаря этому на предприятии производству осей на заводе было создано
строительные и вагоноремонтные пред- практически не ощутили проблем, связан- 54 рабочих места, на которых сегодня тру-
приятия Российской Федерации и Украины. ных с недавним сокращением того же рос- дятся почти 100 человек. Работники полу-
После аудита со стороны РФ предприятие сийского рынка. Нельзя исключить и ситуа- чают доплаты ко всем основным праздни-
имеет сертификаты Российского регистра цию, при которой даже у постоянных поку- кам, а тем, кто занят в производстве с вред-
сертификации на федеральном железно- пателей продукции предприятия требуемый ными условиями труда, за счет предприятия
дорожном транспорте (ФБУ «РС ФЖТ») на объем может измениться в любой момент, и оформлены медицинские страховки.
черновые оси РУ1Ш с максимальной допус- неизвестно, в какую сторону.
тимой нагрузкой 23,5 т, на оси РВ2Ш с мак- – Конечно, работать на европейском рынке ОАО «Могилевский металлургический завод»
симальной нагрузкой до 27 т. А после аудита, непросто, но его платежеспособность и Ул. Курако, 28,
который проводила компания из Чехии, емкость того стоят. Что же касается практики 212030, г. Могилев,
получены сертификаты на соответствие чер- заградительных пошлин, действительно, при Республика Беларусь
новых осей требованиям европейского стан- поставках в ЕС на белорусскую круглую трубу Тел. (+375 222) 26-74-77
дарта EN 13261:2009+А1:2010. распространяется антидемпинговая пошлина Факс (+375 222) 74-16-76
С 2017 года черновые оси поставляются в размере 38,1%, но мы работаем в таких Е-mail: mmz@mmz.by
в Болгарию, хорошо идут продажи в Украину. условиях уже больше десяти лет и не видим УНП 700123720 www.mmz.by
http://www.znk.by 19