Page 46 - журнал «Знак Качества» №1-2018
P. 46
оАо «Минский завод колесных тягачей» (Volat):
надежная и качественная техника
Volat (ОАО «Минский завод колесных темой, автоматическим климат-контролем, тирует надежность работы в условиях пол-
тягачей») обладает богатым опытом про- холодильником, системами контроля дав- ного бездорожья. Металлическая каркас-
ектирования и производства специали- ления и центральной накачки шин, кронш- но-панельная кабина собственного про-
зированных автомобилей различного тейнами для оружия и поворотным люком изводства Volat имеет двухрядную ком-
назначения. в крыше с держателем для пулемета. поновку. Важным преимуществом кабины
Семейство автопоездов Volat – это высо- Неоспоримым преимуществом автопо- является возможность ее оборудования
кий уровень качества и надежности наряду езда МЗКТ-741351+999421+837211 явля- защитными бронепластинами.
с высокой грузоподъемностью и проходи- ется его конструкция. Полуприцеп МЗКТ- Добавочное звено – полуприцеп МЗКТ-
мостью. Основу уникального нового авто- 999421 и прицеп МЗКТ-837211 оборудо- 820400, оснащен откидными двухсекци-
поезда Volat общей длиной 42 м состав- ваны регулируемыми по ширине откид- онными трапами с возможностью регули-
ляет полноприводный тягач МЗКТ-741351 ными односекционными трапами. Тех- ровки крайней секции по ширине. Балан-
в составе с полуприцепом МЗКТ-999421 ника может заезжать на полуприцеп через сирная подвеска полуприцепа отвечает
и прицепом МЗКТ-837211. Трехзвенная прицеп без разъединения сцепки, что су- за равномерное распределение нагрузки
сцепка по праву считается флагманом щественно экономит время на погрузку и на грунт, обеспечивает лучшее сцепление
семейства автопоездов Volat. Она предна- требует меньше усилий от экипажа. Для и повышенную проходимость в условиях
значена для перевозки до 3 единиц боевой повышения маневренности автопоезда на полного бездорожья.
техники либо 20/40-футовых контейнеров полуприцепе опционально может исполь- Двухзвенная сцепка в составе тягача
общим весом до 136 т. зоваться гидравлический привод колес на МЗКТ-742960 и полуприцепа МЗКТ-
Основное звено автопоезда – седельный последних 4 осях, а прицеп оснащен само- 820400, разработанная в целях одновре-
тягач МЗКТ-741351, оснащен турбодизель- устанавливающимися 5-й и 6-й осями. менной транспортировки двух единиц бро-
ным двигателем Caterpillar С18 мощнос- Другая, не менее примечательная, нетехники типа БМП-2 или любого дру-
тью 812 л.с. Коробка передач – ALLISON мо дель семейства автопоездов Volat – гого тяжеловесного груза массой до 56 т,
M6620 AR автоматическая с электронным сцепка в составе полноприводного четы- позволит эффективно решать задачи по
управлением. Гидравлический усилитель рехосного тягача МЗКТ-742960 и полупри- переброске крупногабаритной техники
руля, имеющий основную и дублирующую цепа МЗКТ-820400 – также предназначена в различных климатических условиях.
систему, значительно облегчает управле- для перевозки крупногабаритных тяжело- Семейство унифицированных корпус-
ние тягачом. весных грузов и техники. ных шасси новейшего поколения МЗКТ-
Модульная кабина тягача выполнена Основное звено автопоезда – тягач 69221 является предложенной VOLAT аль-
в новом фирменном дизайне. Она под- МЗКТ-742960, оборудован 544-сильным тернативой гусеничному шасси для мон-
рессорена, достаточно просторна – в ней турбодизельным двигателем Deutz BF тажа и транспортировки по всем видам
с комфортом могут разместиться 8 чело- 8M1015C. Автоматическая трансмиссия дорог современных и перспективных ком-
век, включая водителя. Тягач оснащен ALLISON 4500 PR отвечает за легкость плексов ПВО, а также иного специаль-
двухбарабанной гидравлической лебед- управления при перевозке сверхтяжелых ного оборудования. Благодаря оригиналь-
кой с тяговым усилием 250 кН на каждый грузов, система блокировки межколес- ности принятых конструктивных реше-
барабан, бортовой информационной сис- ных и межосевых дифференциалов гаран- ний и используемым узлам и компонен-
там шасси способно выполнять поставлен-
ные задачи в различных климатических и
дорожных условиях.
Главной особенностью шасси МЗКТ-
692210 является его корпусная конструк-
ция. Сварной корпус шасси состоит из сталь-
ных листов, встроенной рамы и усиливаю-
щих элементов. С целью оптимального раз-
мещения узлов и агрегатов шасси, монтируе-
мого оборудования и рабочих мест экипажа
внутреннее пространство корпуса разделено
на отсеки (отсек управления, операторский
отсек, аппаратный отсек, моторно-трансмис-
сионный отсек), отделенные друг от друга
перегородками. Принятые компоновочные
решения в части использования внутреннего
пространства корпуса шасси позволяют без
изменения конструкции отсека управления,
моторно-трансмиссионного отсека, габа-
44 http://www.znk.by