Page 46 - журнал «Знак Качества» №1-2018
P. 46

оАо «Минский завод колесных тягачей» (Volat):
                           надежная и качественная техника






              Volat  (ОАО  «Минский  завод  колесных   темой, автоматическим климат-контролем,  тирует надежность работы в условиях пол-
            тягачей») обладает богатым опытом про-  холодильником,  системами  контроля  дав-  ного  бездорожья.  Металлическая  каркас-
            ектирования  и  производства  специали-  ления и центральной накачки шин, кронш-  но-панельная  кабина  собственного  про-
            зированных  автомобилей  различного   тейнами для оружия и поворотным люком   изводства  Volat  имеет  двухрядную  ком-
            назначения.                       в крыше с держателем для пулемета.  поновку. Важным преимуществом кабины
              Семейство автопоездов Volat – это высо-  Неоспоримым  преимуществом  автопо-  является  возможность  ее  оборудования
            кий уровень качества и надежности наряду   езда  МЗКТ-741351+999421+837211  явля-  защитными бронепластинами.
            с высокой грузоподъемностью и проходи-  ется  его  конструкция.  Полуприцеп  МЗКТ-  Добавочное звено – полуприцеп МЗКТ-
            мостью. Основу уникального нового авто-  999421  и  прицеп  МЗКТ-837211  оборудо-  820400,  оснащен  откидными  двухсекци-
            поезда  Volat  общей  длиной  42  м  состав-  ваны  регулируемыми  по  ширине  откид-  онными трапами с возможностью регули-
            ляет полноприводный тягач МЗКТ-741351   ными  односекционными  трапами.  Тех-  ровки  крайней  секции  по  ширине.  Балан-
            в  составе  с  полуприцепом  МЗКТ-999421   ника может заезжать на полуприцеп через   сирная  подвеска  полуприцепа  отвечает
            и  прицепом  МЗКТ-837211.  Трехзвенная   прицеп  без  разъединения  сцепки,  что  су-  за  равномерное  распределение  нагрузки
            сцепка  по  праву  считается  флагманом   щественно экономит время на погрузку и   на грунт, обеспечивает лучшее сцепление
            семейства автопоездов Volat. Она предна-  требует  меньше  усилий  от  экипажа.  Для   и  повышенную  проходимость  в  условиях
            значена для перевозки до 3 единиц боевой   повышения  маневренности  автопоезда  на   полного бездорожья.
            техники либо 20/40-футовых контейнеров   полуприцепе  опционально  может  исполь-  Двухзвенная  сцепка  в  составе  тягача
            общим весом до 136 т.             зоваться гидравлический привод колес на   МЗКТ-742960   и   полуприцепа   МЗКТ-
              Основное звено автопоезда – седельный   последних 4 осях, а прицеп оснащен само-  820400,  разработанная  в  целях  одновре-
            тягач МЗКТ-741351, оснащен турбодизель-  устанавливающимися 5-й и 6-й осями.   менной транспортировки двух единиц бро-
            ным  двигателем  Caterpillar  С18  мощнос-  Другая,  не  менее  примечательная,  нетехники  типа  БМП-2  или  любого  дру-
            тью  812  л.с.  Коробка  передач  –  ALLISON   мо дель  семейства  автопоездов  Volat  –  гого тяжеловесного груза массой до 56 т,
            M6620 AR автоматическая с электронным   сцепка  в  составе  полноприводного  четы-  позволит  эффективно  решать  задачи  по
            управлением.  Гидравлический  усилитель   рехосного тягача МЗКТ-742960 и полупри-  переброске  крупногабаритной  техники
            руля, имеющий основную и дублирующую   цепа МЗКТ-820400 – также предназначена   в различных климатических условиях.
            систему,  значительно  облегчает  управле-  для  перевозки  крупногабаритных  тяжело-  Семейство  унифицированных  корпус-
            ние тягачом.                      весных грузов и техники.           ных  шасси  новейшего  поколения  МЗКТ-
              Модульная  кабина  тягача  выполнена   Основное  звено  автопоезда  –  тягач   69221 является предложенной VOLAT аль-
            в  новом  фирменном  дизайне.  Она  под-  МЗКТ-742960,  оборудован  544-сильным   тернативой  гусеничному  шасси  для  мон-
            рессорена, достаточно просторна – в ней   турбодизельным  двигателем  Deutz  BF   тажа  и  транспортировки  по  всем  видам
            с комфортом могут разместиться 8 чело-  8M1015C.  Автоматическая  трансмиссия   дорог современных и перспективных ком-
            век,  включая  водителя.  Тягач  оснащен   ALLISON  4500  PR  отвечает  за  легкость   плексов  ПВО,  а  также  иного  специаль-
            двухбарабанной  гидравлической  лебед-  управления  при  перевозке  сверхтяжелых   ного оборудования. Благодаря оригиналь-
            кой с тяговым усилием 250 кН на каждый   грузов,  система  блокировки  межколес-  ности  принятых  конструктивных  реше-
            барабан,  бортовой  информационной  сис-  ных и межосевых дифференциалов гаран-  ний  и  используемым  узлам  и  компонен-
                                                                                 там шасси способно выполнять поставлен-
                                                                                 ные задачи в различных климатических и
                                                                                 дорожных условиях.
                                                                                   Главной  особенностью  шасси  МЗКТ-
                                                                                 692210  является  его  корпусная  конструк-
                                                                                 ция. Сварной корпус шасси состоит из сталь-
                                                                                 ных  листов,  встроенной  рамы  и  усиливаю-
                                                                                 щих элементов. С целью оптимального раз-
                                                                                 мещения узлов и агрегатов шасси, монтируе-
                                                                                 мого оборудования и рабочих мест экипажа
                                                                                 внутреннее пространство корпуса разделено
                                                                                 на отсеки (отсек управления, операторский
                                                                                 отсек, аппаратный отсек, моторно-трансмис-
                                                                                 сионный  отсек),  отделенные  друг  от  друга
                                                                                 перегородками.  Принятые  компоновочные
                                                                                 решения в части использования внутреннего
                                                                                 пространства корпуса шасси позволяют без
                                                                                 изменения  конструкции  отсека  управления,
                                                                                 моторно-трансмиссионного  отсека,  габа-
           44                                                                                   http://www.znk.by
   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50   51