Page 35 - Знак Качества
P. 35

стремиться – в мегаполисы, в Чикаго, Москву,  летали, но понял вред нынешнего пути, понял,  у каждого юнибуса будет свой «интеллект»:
            Сидней. И что тогда делать, если уже сущест-  что это тупиковое направление, и продумал   если на рельсах вдруг появится даже неболь-
            вующий на настоящий момент транспортный   свою  систему  массового  выхода  человечес-  шой  предмет,  подвижной  состав  обнару-
            коллапс только усилится?»         тва в космос. Прошедшие годы только дока-  жит это автоматически и автоматически же
              Поиски ответа на эти вопросы и движут   зывают, что я на правильном пути.   остановится.
            всей моей настоящей деятельностью.   Кстати, от «космического» пути и пришла   В  целом  же  у  нас  в  ЭкоТехноПарке
             – Широко известны и ваши проекты, свя-  идея наземного струнного транспорта.  есть  5  проектов,  которые  нужно  завер-
            занные с экологией...                Вернемся  к  истории.  Идеи  Леонардо  да   шить.  А  затем  начать  их  тестирование  и
             – Экологические проблемы начали волно-  Винчи были неосуществимы – и в то время   совершенствование.
            вать меня после того как моя родная деревня   его «вертолет» существовал только в рисун-  –  Какие  страны  проявляют  интерес
            Крюки  в  Брагинском  районе  Гомельской   ках. Конкретно их реализовал через несколько   к вашим разработкам?
            области, где я когда-то бегал босиком, попала   столетий Сикорский, идеи Циолковского, кото-  – Все страны, имеющие проблемы с транс-
            в зону заражения после аварии на Чернобыль-  рый был все-таки не конструктор, а философ,  портным сообщением, – Индия, Индонезия,
            ской АЭС. Приблизительно 100 тыс. лет назад   осуществил  в  относительно  недавнее  время   Филиппины, ряд стран Африки и Южной Аме-
           человек  выбрал  технологический  путь  раз-  Королев. Я же не только выдвинул идею, но   рики, Монголия, в меньшей степени – США,
            вития,  когда  разжег  первый  костер  в  своей   и  развил  ее  –  у  меня  множество  изобрете-  Япония, Южная Корея, Великобритания. Что
            пещере. Но одновременно получил и первый   ний и патентов, научных статей, монографий,  касается Европы – там «правит бал» тот же
            дым с его отравляющим действием. Со вре-  я создал школу, где сегодня работают свыше  «Сименс», им конкуренты не нужны, но, чес-
            менем костры догадались вынести из собст-  1000 человек, есть практическое строительс-  тно скажу, мы туда и не рвемся, пусть ездят
            венных жилищ. А сегодня миллиарды таких и   тво трасс нового транспорта в ЭкоТехноПарке   на том, что у них есть.
            еще более опасных «костров» «горят» в дви-  неподалеку от Минска.      –  Ваша  компания  сертифицирована  по
            гателях  автомобилей,  поездов,  самолетов,   –  Анатолий  Эдуардович,  что  запланиро-  международным  стандартам,  кроме  того,
            а их отработанные газы, которые куда более   вано  сделать  вами  и  вашими  единомыш-  включена  в  реестр  «Инновации  года».
            канцерогеннее  дыма  примитивного  костра,  ленниками к концу года?   Несколько слов об этом...
            отравляют атмосферу нашего общего дома –   – Знаете выражение «Хочешь насмешить   –  Международную  сертификацию  мы
            планеты Земля.                    Бога,  расскажи  ему  о  своих  планах»?  Как   имеем  пока  только  как  правильно  органи-
              Разумеется, сегодня невозможно остано-  правило,  то,  о  чем  много  говорят,  плохо   зованное предприятие, а вот сертификацию
            вить  технологические  процессы  под  лозун-  реализуется.  Скажу  коротко:  в  ближай-  на наш подвижной состав мы сейчас только
            гом типа «назад к природе», большая часть   шее  время  должна  пройти  презентация   проходим.
           человечества попросту вымрет. Оставить все   тестового  участка  городского  транспорта.   – Ваше видение будущего в свете ваших
            как  есть  тоже  нельзя.  В  свое  время  живая   С ноября прошлого года готовили один из   изобретений и ваших технологий?
            природа  изменила  мертвую  планету  «под   вариантов – двухместный юнибайк с перво-  –  Чистые  города  с  пешеходными  про-
            себя» – и появилась биосфера. Индустрия же   начальной  скоростью  до  150  км/час,  кото-  странствами, где люди смогут ходить боси-
            меняет под себя природу, и мы получили тех-  рую в будущем планируется поднять до 350-  ком  по  траве,  дышать  чистым  воздухом,
            носферу – кислотные дожди, гигантские тер-  400 км/час.              пить  чистую  воду  и  есть  натуральные  про-
            риконы  отработанной  породы,  реки  и  водо-  Сейчас мы также заканчиваем строитель-  дукты.  Большая  индустрия  будет  вынесена
            емы,  загрязненные  отходами  нефтедобычи   ство опытных участков другого типа дороги   в  космос.  Я  инженер  и  не  могу  навязать
            и  нефтепереработки,  километровые  свалки   с легкой путевой структурой: один с рассто-  человечеству  какое-то  глобальное  реше-
            технического  и  бытового  мусора.  Словом,  янием  пролетов  в  40  м,  второй  –  с  проле-  ние  существующих  проблем,  поэтому  хочу,
            все, что так страшно показывает нам в филь-  тами 200-400-200 м, с подъемом на высоту   чтобы это произошло благодаря тем новым
            мах-катастрофах  Голливуд,  все  это  стало   15 м. Еще один тестовый участок – другой   технологиям, которые я придумал и пытаюсь
            реальностью и может убить разумную жизнь.  тип  высокоскоростной  городской  трассы,  реализовать.
           У меня есть путь того, как этого избежать –  которая в будущем станет разгонным участ-
            надо  вынести  индустрию  в  космос.  Ракеты   ком, где можно будет достигать скорости до   ЗАО «Струнные Технологии»
            это  не  обеспечат.  У  меня  есть  инженерные   500  км/час.  Построена  пассажир ская  стан-  пр. Дзержинского, 104
            решения того, как это сделать. Но это буду-  ция,  где  сможет  останавливаться  и  город-  220116, г. Минск
            щее. Я более 40 лет думаю над данными про-  ской,  и  скоростной  струнный  транспорт  и   Республика Беларусь
            блемами.  Еще  школьником  делал  модели   осуществляться пересадка. Много внимания   тел./факс (+375 17) 388-20-20
            многоступенчатых  ракет,  которые  реально   уделяем  отработке  систем  безопасности  –   УНП 192425076  www.rsw.by
           http://www.znk.by                                                                                  33
   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40