Page 35 - Знак Качества
P. 35
стремиться – в мегаполисы, в Чикаго, Москву, летали, но понял вред нынешнего пути, понял, у каждого юнибуса будет свой «интеллект»:
Сидней. И что тогда делать, если уже сущест- что это тупиковое направление, и продумал если на рельсах вдруг появится даже неболь-
вующий на настоящий момент транспортный свою систему массового выхода человечес- шой предмет, подвижной состав обнару-
коллапс только усилится?» тва в космос. Прошедшие годы только дока- жит это автоматически и автоматически же
Поиски ответа на эти вопросы и движут зывают, что я на правильном пути. остановится.
всей моей настоящей деятельностью. Кстати, от «космического» пути и пришла В целом же у нас в ЭкоТехноПарке
– Широко известны и ваши проекты, свя- идея наземного струнного транспорта. есть 5 проектов, которые нужно завер-
занные с экологией... Вернемся к истории. Идеи Леонардо да шить. А затем начать их тестирование и
– Экологические проблемы начали волно- Винчи были неосуществимы – и в то время совершенствование.
вать меня после того как моя родная деревня его «вертолет» существовал только в рисун- – Какие страны проявляют интерес
Крюки в Брагинском районе Гомельской ках. Конкретно их реализовал через несколько к вашим разработкам?
области, где я когда-то бегал босиком, попала столетий Сикорский, идеи Циолковского, кото- – Все страны, имеющие проблемы с транс-
в зону заражения после аварии на Чернобыль- рый был все-таки не конструктор, а философ, портным сообщением, – Индия, Индонезия,
ской АЭС. Приблизительно 100 тыс. лет назад осуществил в относительно недавнее время Филиппины, ряд стран Африки и Южной Аме-
человек выбрал технологический путь раз- Королев. Я же не только выдвинул идею, но рики, Монголия, в меньшей степени – США,
вития, когда разжег первый костер в своей и развил ее – у меня множество изобрете- Япония, Южная Корея, Великобритания. Что
пещере. Но одновременно получил и первый ний и патентов, научных статей, монографий, касается Европы – там «правит бал» тот же
дым с его отравляющим действием. Со вре- я создал школу, где сегодня работают свыше «Сименс», им конкуренты не нужны, но, чес-
менем костры догадались вынести из собст- 1000 человек, есть практическое строительс- тно скажу, мы туда и не рвемся, пусть ездят
венных жилищ. А сегодня миллиарды таких и тво трасс нового транспорта в ЭкоТехноПарке на том, что у них есть.
еще более опасных «костров» «горят» в дви- неподалеку от Минска. – Ваша компания сертифицирована по
гателях автомобилей, поездов, самолетов, – Анатолий Эдуардович, что запланиро- международным стандартам, кроме того,
а их отработанные газы, которые куда более вано сделать вами и вашими единомыш- включена в реестр «Инновации года».
канцерогеннее дыма примитивного костра, ленниками к концу года? Несколько слов об этом...
отравляют атмосферу нашего общего дома – – Знаете выражение «Хочешь насмешить – Международную сертификацию мы
планеты Земля. Бога, расскажи ему о своих планах»? Как имеем пока только как правильно органи-
Разумеется, сегодня невозможно остано- правило, то, о чем много говорят, плохо зованное предприятие, а вот сертификацию
вить технологические процессы под лозун- реализуется. Скажу коротко: в ближай- на наш подвижной состав мы сейчас только
гом типа «назад к природе», большая часть шее время должна пройти презентация проходим.
человечества попросту вымрет. Оставить все тестового участка городского транспорта. – Ваше видение будущего в свете ваших
как есть тоже нельзя. В свое время живая С ноября прошлого года готовили один из изобретений и ваших технологий?
природа изменила мертвую планету «под вариантов – двухместный юнибайк с перво- – Чистые города с пешеходными про-
себя» – и появилась биосфера. Индустрия же начальной скоростью до 150 км/час, кото- странствами, где люди смогут ходить боси-
меняет под себя природу, и мы получили тех- рую в будущем планируется поднять до 350- ком по траве, дышать чистым воздухом,
носферу – кислотные дожди, гигантские тер- 400 км/час. пить чистую воду и есть натуральные про-
риконы отработанной породы, реки и водо- Сейчас мы также заканчиваем строитель- дукты. Большая индустрия будет вынесена
емы, загрязненные отходами нефтедобычи ство опытных участков другого типа дороги в космос. Я инженер и не могу навязать
и нефтепереработки, километровые свалки с легкой путевой структурой: один с рассто- человечеству какое-то глобальное реше-
технического и бытового мусора. Словом, янием пролетов в 40 м, второй – с проле- ние существующих проблем, поэтому хочу,
все, что так страшно показывает нам в филь- тами 200-400-200 м, с подъемом на высоту чтобы это произошло благодаря тем новым
мах-катастрофах Голливуд, все это стало 15 м. Еще один тестовый участок – другой технологиям, которые я придумал и пытаюсь
реальностью и может убить разумную жизнь. тип высокоскоростной городской трассы, реализовать.
У меня есть путь того, как этого избежать – которая в будущем станет разгонным участ-
надо вынести индустрию в космос. Ракеты ком, где можно будет достигать скорости до ЗАО «Струнные Технологии»
это не обеспечат. У меня есть инженерные 500 км/час. Построена пассажир ская стан- пр. Дзержинского, 104
решения того, как это сделать. Но это буду- ция, где сможет останавливаться и город- 220116, г. Минск
щее. Я более 40 лет думаю над данными про- ской, и скоростной струнный транспорт и Республика Беларусь
блемами. Еще школьником делал модели осуществляться пересадка. Много внимания тел./факс (+375 17) 388-20-20
многоступенчатых ракет, которые реально уделяем отработке систем безопасности – УНП 192425076 www.rsw.by
http://www.znk.by 33