Page 26 - №1-2017
P. 26
ОАО «Брестский электротехнический
завод»: 40 лет успешной работы!
в десятку ведущих предприятий в своей являются импортозамещающей продук-
отрасли в странах СНГ. цией для Белорусской железной дороги.
В трудный перестроечный период В настоящее время по заказам потре-
заводу удалось устоять и выжить. Были бителей заводом осуществляется серий-
установлены новые связи с российскими ное производство большинства видов
проектными организациями, от кото- изделий железнодорожной автоматики и
рых получены проекты на строительство телемеханики, востребованных как в Рес-
СЦБ малых станций в транспортабельных публике Беларусь, так и железными доро-
модулях. Приобретены на лицензионной гами стран СНГ. Наиболее востребован-
основе конструкторская документация на ной продукцией завода являются: стативы,
6 типов транспортабельных контейнеров, релейные и батарейные шкафы, панели
на 23 типа панелей питания и свыше 20 питания и блоки для их комплектации,
типов блоков, входящих в панели питания пульты управления, пульты-табло и табло
и стативы, а также аппаратура частотного выносные, аппаратура тональных рельсо-
диспетчерского контроля ЧДК, аппара- вых цепей и аппаратура частотного дис-
тура тональных рельсовых цепей ТРЦ3, петчерского контроля, кабельросты, пре-
пульты-табло и другое оборудование. дохранители и устройства резервирова-
В соответствии с принятием решения ния предохранителей, железнодорожные
Белорусской железной дорогой о реали- светофоры (карликовые, мачтовые и кон-
зации Государственной программы по сольные), напольное оборудование (путе-
импортозамещению с 2006 года завод вые и трансформаторные ящики, кабель-
наладил сотрудничество с чешской ком- ные муфты и шкафы), транспортабель-
панией «ООО «АЖД Прага» в части сов- ные комплексы, программно-аппаратные
местного освоения производства мик- комплексы систем микропроцессорной
ропроцессорной аппаратуры железнодо- централизации и автоматической блоки-
Степан ильич ШКАПиЧ, рожной автоматики и телемеханики. ООО ровки и универсальные источники пита-
директор ОАО «Брестский «АЖД Прага» является одной из ведущих ния к ним и другое оборудование.
электротехнический завод» компаний по проектированию и произ- В плане развития кооперационных свя-
водству оборудования для инфраструк- зей разработана и утверждена программа
ОАО «Брестский электротехнический туры железнодорожного транспорта, чле- расширения сотрудничества между ОАО
завод» – сравнительно молодое пред- ном европейских ассоциаций, связанных «Брестский электротехнический завод» и
приятие. 1 июля 2016 года ему исполни- с исследованием и разработкой желез- ОАО «Российские дороги». В рамках дан-
лось 40 лет. За этот короткий срок завод нодорожной автоматики и телемеханики. ного документа, а также реализации про-
прошел непростой путь в становле- Выбор не случаен, т.к. по специфике и граммы действий Минтранса по импор-
нии и развитии. Созданный в 1976 году технологии производства чешская компа- тозамещению подписано лицензион-
на базе дорожных электротехничес- ния оказалась наиболее близкой заводу. ное соглашение с российской компанией
ких ремонтных мастерских, в течение Содружество с ООО «АЖД Прага» осно- «ЭЛТЕЗА» о производстве на заводе элек-
15 лет входил в производственное объ- вано на заключении лицензионных согла- тромагнитных реле типа НМШ.
единение «Союзжелдоравтоматизация» шений на право производства. Начиная Для продвижения своей продукции
Министерства путей сообщения СССР, с 2007 года, заводом заключены четыре на новые рынки завод участвует в спе-
превратившись из мастерских в круп- лицензионных соглашения на право про- циализированных тематических выстав-
ное предприятие по выпуску изделий изводства и поставки микропроцессорных ках и конференциях. В 2015 году его
для обеспечения работы средств авто- комплексов МПЦ ESA 11-ВС, автоматичес- продукция представлена на таких из них,
матики, телемеханики и связи, необхо- кой блокировки АВЕ-1-ВС, универсальных как «Транспорт и Логистика» (Казахс-
димых для автоматизации управления источников питания UNZ BC1, UNZ BC3, тан), «ПромТрансЖат-2015» (Екатерин-
движением поездов. В 2000 году завод карликовых и мачтовых светофоров со бург), TransCaspian 2015 (Азербайджан),
был включен в структуру Белорусской светодиодными головками типов LLA-1 а также на Национальной выставке Бела-
железной дороги. используя накоплен- и LLA-2. Заводом изготовлено и постав- руси в Туркменистане. В 2016 году про-
ные, отработанные и проверенные вре- лено оборудование на 11 станций Бело- дукция завода была представлена на 8-й
менем технологии и традиции, завод русской железной дороги. международной научно-практической
сохранил лидирующие позиции на бело- С учетом предыдущих десятилетий конференции «ТрансЖАТ-2016».
русском рынке. работы заводом освоено производство Несмотря на то что основным потре-
В настоящее время у завода в преде- свыше 600 изделий автоматики и теле- бителем продукции завода является Бело-
лах Беларуси нет конкурента, он входит механики для железных дорог, которые русская железная дорога, завод отправ-
24 http://www.znk.by