Page 40 - №1-2016
P. 40
УП «Минскметрострой»:
качество, проверенное временем
железобетонных изделий, освоивший вы- Для строительства третьей линии метро
пуск специальных строительных конструк- УП «Минскметрострой» приобрело у ком-
ций, используемых в метростроении, а так- пании по производству оборудования для
же изделий общестроительного назначе- подземного строительства C-S-M BESSAC
ния, товарных и бетонных смесей. специальный проходческий комплекс –
За более чем 30-летнюю историю пред- механизированный щит. Его использова-
приятия построено порядка 37 км пути с ние позволит минимизировать примене-
29 станциями: 15 из них расположены на ние человеческого труда и увеличить ско-
1-й (Московской) линии и 14 – на 2-й (Ав- рость строительства метро закрытым спо-
тозаводской) линии метрополитена. В пер- собом. По оценкам специалистов, скорость
спективе, согласно Комплексной транс- сооружения тоннелей возрастет с 45-60 м
портной схеме г. Минска, Минский метро- до 250-300 м в месяц. «Возведение тре-
политен будет состоять из четырех линий тьей ветки метро без применения данно-
общей протяженностью 77,1 км и насчиты- го комплекса было бы практически невоз-
вать 58 станций. можным, поскольку линия будет прохо-
Сергей Алексеевич ГРЕЧкИН, начальник «Постоянное усовершенствование тех- дить под плотной городской застройкой, –
производственно-технического отдела нологии работ, структуры управления, ис- поясняет специалист. – Проходческий щит
УП «Минскметрострой» пользование новейших достижений и раз- позволит строить метро закрытым спосо-
работок в строительной индустрии, а так- бом (под землей), что уменьшит объем
же мастерство и опыт наших специалис- всех перекладок и сноса домов и строений,
Быстро. Удобно. Безопасно. Именно тов – надежная гарантия своевременного которые попадают в зону строительства
так можно охарактеризовать работу Мин- и качественного исполнения порученных третьей линии. Это оборудование уникаль-
ского метрополитена, услугами которо- нам строительных работ, – уверен глав- но для Беларуси. Наши специалисты про-
го ежедневно пользуются сотни жителей ный инженер УП «Минскметрострой» Сер- шли все необходимое обучение и в настоя-
и гостей столицы. После ввода в эксплу- гей Алексеевич ГРЕЧКИН. – Несмотря на щее время выполняют работы под контро-
атацию 8 станций 1-й линии в 1984 году непростые времена, нам удалось сохра- лем представителей фирмы-изготовителя.
и 6 станций 2-й линии в 1990 году наибо- нить коллектив профессионалов. В насто- Эксплуатация современного тоннелепро-
лее значимыми в жизни Минского метро ящее время он насчитывает около 1500 че- ходческого комплекса станет значимой
стали 2005 и 2012 годы. В первом из них ловек. Наша главная задача – строительс- вехой в деятельности предприятия и будет
в эксплуатацию были сданы сразу 3 стан- тво. Основные работы, связанные с возве- способствовать его дальнейшему техноло-
ции 2-й линии («Спортивная», «кунцев- дением конструкций метро, выполняем си- гическому перевооружению».
щина» и «каменная горка»), а спустя лами наших строительных подразделений. Стоит отметить, что в УП «Минскмет-
семь лет тремя новыми станциями «при- Сегодня работаем над строительством рострой» качеству выполняемых работ
росла» 1-я линия («Грушевка», «Михало- третьей линии Минского метрополитена. всегда уделялось повышенное внимание.
во» и «Петровщина»). Она будет иметь протяженность 17,2 км и Высокие требования к надежности конс-
Каждый из этих объектов был введен насчитывать 14 станций. Третья линия со- трукций, заложенные в проектах, тщатель-
в эксплуатацию и успешно функциониру- единит южные и северные жилые массивы ное соблюдение всеми участниками стро-
ет благодаря коллективу высококвалифи- города с центром. Первый пусковой комп- ительства требований проектировщиков –
цированных специалистов УП «Минскмет- лекс включает в себя 4 станции с рабочими все это обязательные условия успешного
рострой». названиями «Жуковского», «Вокзальная», строительства и эксплуатации метропо-
Благодаря немалому опыту работы и «Клары Цеткин» и «Юбилейная». С середи- литена. «Белорусское метро всегда от-
богатым традициям, строительное ком- ны текущего года планируем приступить к личалось качеством. Мы надеемся, что
мунальное унитарное предприятие «Мин- подготовке территории для продления тре- и в дальнейшем эта тенденция сохранит-
скметрострой» способно решать круг тьей линии – это станции «Аэродромная», ся. Прежде всего речь идет о безопасно-
сложных технических задач по ведению «Лошицкая» и «Корженевского». В районе сти сооружений. Безусловно, мы стремим-
широкого диапазона подземных, архитек- последней станции будет строиться элек- ся развиваться, применять новые техно-
турно-отделочных, специальных, монтаж- тродепо для составов метрополитена. На логии и материалы. Однако, какие бы из-
ных и многих других работ. данных объектах задействованы все силы менения ни происходили, они «нанизыва-
В своем составе организация объединя- «Минскметростроя», что позволяет нам ются» на тот мощный стержень, который
ет 5 подразделений: тоннельный отряд (на выполнять весь комплекс работ по стро- сохранился со времен Советского Союза.
базе которого и было создано предпри- ительству объектов метрополитена – от Благодаря сочетанию традиций и передо-
ятие), два строительно-монтажных управ- подготовки территории до сдачи объекта в вого опыта в настоящее время мы ни в чем
ления, управление механизации и завод эксплуатацию». не уступаем тем нормативным требовани-
38 http://www.znk.by