Page 40 - №1-2016
P. 40

УП «Минскметрострой»:
                            качество, проверенное временем








                                              железобетонных  изделий,  освоивший  вы-  Для строительства третьей линии метро
                                              пуск специальных строительных конструк-  УП «Минскметрострой» приобрело у ком-
                                              ций, используемых в метростроении, а так-  пании по производству оборудования для
                                              же  изделий  общестроительного  назначе-  подземного строительства C-S-M BESSAC
                                              ния, товарных и бетонных смесей.   специальный  проходческий  комплекс  –
                                                 За более чем 30-летнюю историю пред-  механизированный  щит.  Его  использова-
                                              приятия  построено  порядка  37  км  пути  с   ние  позволит  минимизировать  примене-
                                              29 станциями: 15 из них расположены на   ние человеческого труда и увеличить ско-
                                              1-й (Московской) линии и 14 – на 2-й (Ав-  рость строительства метро закрытым спо-
                                              тозаводской) линии метрополитена. В пер-  собом. По оценкам специалистов, скорость
                                              спективе,  согласно  Комплексной  транс-  сооружения тоннелей возрастет с 45-60 м
                                              портной схеме г. Минска, Минский метро-  до  250-300  м  в  месяц.  «Возведение  тре-
                                              политен будет состоять из четырех линий   тьей  ветки  метро  без  применения  данно-
                                              общей протяженностью 77,1 км и насчиты-  го комплекса было бы практически невоз-
                                              вать 58 станций.                   можным,  поскольку  линия  будет  прохо-
            Сергей Алексеевич ГРЕЧкИН, начальник   «Постоянное  усовершенствование  тех-  дить под плотной городской застройкой, –
             производственно-технического отдела    нологии работ, структуры управления, ис-  поясняет специалист. – Проходческий щит
                   УП «Минскметрострой»       пользование  новейших  достижений  и  раз-  позволит  строить  метро  закрытым  спосо-
                                              работок  в  строительной  индустрии,  а  так-  бом  (под  землей),  что  уменьшит  объем
                                              же  мастерство  и  опыт  наших  специалис-  всех перекладок и сноса домов и строений,
              Быстро.  Удобно.  Безопасно.  Именно   тов – надежная гарантия своевременного   которые  попадают  в  зону  строительства
            так можно охарактеризовать работу Мин-  и  качественного  исполнения  порученных   третьей линии. Это оборудование уникаль-
            ского  метрополитена,  услугами  которо-  нам  строительных  работ,  –  уверен  глав-  но  для  Беларуси.  Наши  специалисты  про-
            го ежедневно пользуются сотни жителей   ный инженер УП «Минскметрострой» Сер-  шли все необходимое обучение и в настоя-
            и гостей столицы. После ввода в эксплу-  гей  Алексеевич  ГРЕЧКИН.  –  Несмотря  на   щее время выполняют работы под контро-
            атацию 8 станций 1-й линии в 1984 году   непростые  времена,  нам  удалось  сохра-  лем представителей фирмы-изготовителя.
            и 6 станций 2-й линии в 1990 году наибо-  нить коллектив профессионалов. В насто-  Эксплуатация  современного  тоннелепро-
            лее значимыми в жизни Минского метро   ящее время он насчитывает около 1500 че-  ходческого  комплекса  станет  значимой
            стали 2005 и 2012 годы. В первом из них   ловек. Наша главная задача – строительс-  вехой в деятельности предприятия и будет
            в эксплуатацию были сданы сразу 3 стан-  тво. Основные работы, связанные с возве-  способствовать его дальнейшему техноло-
            ции  2-й  линии  («Спортивная»,  «кунцев-  дением конструкций метро, выполняем си-  гическому перевооружению».
            щина»  и  «каменная  горка»),  а  спустя   лами наших строительных подразделений.   Стоит  отметить,  что  в  УП  «Минскмет-
            семь лет тремя новыми станциями «при-  Сегодня  работаем  над  строительством   рострой»  качеству  выполняемых  работ
            росла» 1-я линия («Грушевка», «Михало-  третьей  линии  Минского  метрополитена.  всегда  уделялось  повышенное  внимание.
            во» и «Петровщина»).              Она будет иметь протяженность 17,2 км и   Высокие  требования  к  надежности  конс-
              Каждый  из  этих  объектов  был  введен   насчитывать 14 станций. Третья линия со-  трукций, заложенные в проектах, тщатель-
            в  эксплуатацию  и  успешно  функциониру-  единит южные и северные жилые массивы   ное  соблюдение  всеми  участниками  стро-
            ет  благодаря  коллективу  высококвалифи-  города с центром. Первый пусковой комп-  ительства  требований  проектировщиков  –
            цированных  специалистов  УП  «Минскмет-  лекс включает в себя 4 станции с рабочими   все  это  обязательные  условия  успешного
            рострой».                         названиями «Жуковского», «Вокзальная»,  строительства  и  эксплуатации  метропо-
              Благодаря  немалому  опыту  работы  и  «Клары Цеткин» и «Юбилейная». С середи-  литена.  «Белорусское  метро  всегда  от-
            богатым  традициям,  строительное  ком-  ны текущего года планируем приступить к   личалось  качеством.  Мы  надеемся,  что
            мунальное  унитарное  предприятие  «Мин-  подготовке территории для продления тре-  и  в  дальнейшем  эта  тенденция  сохранит-
            скметрострой»  способно  решать  круг   тьей линии – это станции «Аэродромная»,  ся.  Прежде  всего  речь  идет  о  безопасно-
            сложных  технических  задач  по  ведению  «Лошицкая» и «Корженевского». В районе   сти сооружений. Безусловно, мы стремим-
            широкого  диапазона  подземных,  архитек-  последней  станции  будет  строиться  элек-  ся  развиваться,  применять  новые  техно-
            турно-отделочных,  специальных,  монтаж-  тродепо  для  составов  метрополитена.  На   логии  и  материалы.  Однако,  какие  бы  из-
            ных и многих других работ.        данных объектах задействованы все силы   менения  ни  происходили,  они  «нанизыва-
              В своем составе организация объединя- «Минскметростроя»,  что  позволяет  нам   ются»  на  тот  мощный  стержень,  который
            ет 5 подразделений: тоннельный отряд (на   выполнять  весь  комплекс  работ  по  стро-  сохранился  со  времен  Советского  Союза.
            базе  которого  и  было  создано  предпри-  ительству  объектов  метрополитена  –  от   Благодаря  сочетанию  традиций  и  передо-
            ятие),  два  строительно-монтажных  управ-  подготовки территории до сдачи объекта в   вого опыта в настоящее время мы ни в чем
            ления,  управление  механизации  и  завод   эксплуатацию».           не уступаем тем нормативным требовани-
           38                                                                                   http://www.znk.by
   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45