Page 8 - №3-2015
P. 8

ОАО «Белшина» – проект века






                                              готовы  удовлетворить,  –  рассказывает  ге-  ках сбыта. Часть продукции отгружается в
                                              неральный  директор  Алексей  Владимиро-  страны Европы, не обделено вниманием и
                                              вич Яковлев. – В планах на ближайшее бу-  направление Юго-Восточной Азии.
                                              дущее – развитие стремительными темпа-  «К  настоящему  времени  завершены  ра-
                                              ми.  Ставим  задачу  не  просто  разнообра-  боты по постановке на серийное производ-
                                              зить модельный ряд, а вводить в торговую   ство шин моделей Bel-296 и Bel-298. Они
                                              сеть новую продукцию под новыми наиме-  были  разработаны  как  раз  для  поставок
                                              нованиями. Проще говоря, каждый новый   в  регион  Индонезии,  Сингапура.  Пробная
                                              продукт  получит  собственное  оригиналь-  партия этих шин была направлена и в Па-
                                              ное имя, с которым его будет ассоцииро-  наму», – отметил генеральный директор.
                                              вать  потребитель.  Сегодня  порядка  50%   «Для того чтобы конкурировать, нужно
                                              типоразмеров  легковых  шин  выпускают-  быть эффективным по цене. Поэтому се-
                                              ся  ОАО  «Белшина»  в  серийном  производ-  годня  мы  ставим  перед  собой  задачу  не
                                              стве  под  брендами  Artmotion  и  Artmotion   только наращивать объемы производства
                                              Snow,  освоен  также  выпуск  шин  185/60   и  дифференцировать  рынки  сбыта,  но  и
                                              R14  и  175/70  R13  (они  стали  аналогами   стремиться  сделать  продукцию  более  до-
                                              Бел-100 и Би-555). Теперь мы готовимся   ступной  по  цене,  не  снижая  ее  качества.
                                              приступить к выпуску покрышек с посадоч-  Это  серьезный  аргумент  в  пользу  произ-
                                              ным  диаметром  17  дюймов  под  брендом   водителя, и на сегодняшний день удешев-
                                              Astarta  на  недавно  запущенном  в  произ-  ление шин при сохранении их рабочих ка-
                                              водство новом оборудовании. В ОАО «Бел-  честв является одним из наших приорите-
                                              шина»  функционируют  четыре  впечатляю-  тов», – резюмировал Алексей Владимиро-
                                              щих современных производства. При этом   вич.
                                              на  трех  заводах  освоен  выпуск  шин,  чет-  «Козырь в виде собственной производс-
                                              вертый – играет совершенно особую роль.  твенной  площадки,  где  может  быть  изго-
               Алексей Владимирович ЯКОВЛеВ,   Этот  завод  –  механический,  здесь  выпус-  товлено  любое  оборудование  для  нужд
             генеральный директор ОАО «Белшина»   кают оборудование и технологическую ос- «Белшины»,  а  также  возможна  практичес-
                                              настку  для  наших  шинных  заводов.  ОАО   кая  реализация  даже  ноу-хау,  позволяет
                                              «Белшина»  –  экспортно  ориентированное   предприятию быть «на два шага впереди»,
              ОАО «Белшина» – один из крупнейших   предприятие,  зарабатывающее  для  стра-  превращаясь во все более сильного конку-
            производителей  в  шинной  отрасли  Бела-  ны валюту. В настоящее время около 70%   рента для других производителей шин. Не-
            руси,  снискавший  репутацию  надежного   продукции  предприятия  поставляется  за   смотря на то что сегодня все производства
            производителя  и  ответственного  партне-  рубеж. Впрочем, если разобраться, то сте-  ОАО  «Белшина»  оснащены  самым  совре-
            ра как в самой Республике Беларусь, так   пень  ориентированности  на  внешние  рын-  менным  оборудованием,  краткосрочной
            и за ее пределами.                ки предприятия на практике будет выше. Те   паузы  в  развитии  производств  здесь  не
              О целях и задачах белорусского лидера   30%  продукции  ОАО  «Белшина»,  поступа-  предвидится. 2015 год можно назвать про-
            шинной продукции корреспонденту журна-  ющие на внутренний рынок, поставляются   рывным для нашего технического перевоо-
            ла «Знак Качества» удалось побеседовать   в основном на предприятия Министерства   ружения. Если нам удастся сделать все за-
            с главой предприятия, генеральным дирек-  промышленности  (БелАЗ,  МТЗ,  МАЗ,  хол-  планированное (а нам удастся!), то можно
            тором ОАО «Белшина» Алексеем Владими-  динг  «Гомсельмаш»).  При  этом  доля  экс-  считать, что перед предприятием открыты
            ровичем ЯКОВЛЕВЫМ и ведущими топ-ме-  порта  продукции  этих  предприятий  очень   очень большие перспективы, что оно име-
            неджерами завода: первым заместителем   высока, а это косвенно отражается и на по-  ет  хорошее  будущее»,  –  подчеркнул  гене-
            генерального  директора  ОАО  «Белшина»   казателях «Белшины!» Так, БелАЗ, исполь-  ральный директор.
            по качеству Олегом Анатольевичем КУРА-  зующий продукцию отечественного произ-
            КИНЫМ,  заместителем  генерального  ди-  водителя  шин,  отгружает  за  рубеж  боль- Модернизация
            ректора по идеологической работе, управ-  шую часть своей продукции, МАЗ – поряд- в стиле модерн
            лению  персоналом  и  социальным  вопро-  ка 90%. «Гомсельмаш» и МТЗ экспортиру-  «Именно  шина  определяет  безопас-
            сам Оксаной Игоревной ПРИХОДЬКО.  ют около 80% продукции. Таким образом,  ность  и  комфорт  езды,  –  утвердительно
                                              сегодня  экспорт  предприятия  составляет   продолжает  беседу  о  заводе  первый  за-
            Пристегнитесь,                    около  85%.  Из  этого  объема  65%  уходит   меститель  генерального  директора  ОАО
            мы набираем темп!                 на российский рынок».              «Белшина»  по  качеству  Олег  Анатольевич
              «В настоящее время товарный ассорти-  По  словам  генерального  директора,  Куракин. – Как бы ни изменялись автомо-
            мент  ОАО  «Белшина»  насчитывает  более   в  сложившейся  ситуации  важно  не  толь-  биль, его двигатель, подвеска, дизайн, при
            300 типоразмеров шин. В то же время ре-  ко произвести конкурентоспособную шину,  движении со скоростью 150 км/ч безопас-
            алии таковы, что рынок постоянно требует   но  и  продать  ее.  В  этой  связи  ОАО  «Бел-  ное сцепление с землей определяют четы-
            появления новых моделей, а мы этот спрос   шина»  работает  на  альтернативных  рын-  ре пятна, размер которых немногим боль-
           6                                                                                    http://www.znk.by
   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13