Page 51 - 1-2014
P. 51
СЗАО «Могилевский
вагоностроительный завод»
машиностроение и металлообработка
СЗАо «могилевский вагоностроительный завод»,
витебский пр-т, 5, комн. 703,
212601, г. могилев, Республика Беларусь,
тел.: (+375 222) 44-34-15, 47-28-84,
e-mail: mogvagonzavod@mail.ru
валерий Анатольевич оСИПов, УНП 790272543
директор СЗАо «мвЗ»
Совместное закрытое акционерное общество «могилевский вагоностроительный завод» входит в хол-
динг «БеЛАЗ-ХоЛДИНГ». Сегодня это одно из ведущих предприятий по производству подвижного грузового
железнодорожного состава на территории СНГ, входящее в десятку крупнейших производителей. возглав-
ляет предприятие валерий Анатольевич оСИПов.
Философия завода – это стремление идти вперед, постоянно развиваться, отвечать новым требованиям вре-
мени, но ни в коем случае не отказываться от всего, что сделано раньше. Самый главный аспект в работе пред-
приятия – серьезный подход к контролю качества.
Например, в 2013 году было подписано соглашение о стратегическом партнерстве СЗАО «Могилевский ва-
гоностроительный завод» с ООО «Объединенная Вагонная Компания». Этот серьезный проект подразумевает
организацию на производственных мощностях завода сборки тележек Барбер с осевой нагрузкой 25 тс (модель
18-9855) и 23,5 тс (модель 18-9810) и универсальных полувагонов с разгрузочными люками (модели 12-9853
и 12-9761-02), оснащенных данными тележками. Российская сторона обеспечит сбыт произведенной МВЗ про-
дукции на своей территории.
В первом квартале 2014 года по конструкторской документации ООО «Объединенная Вагонная Компания»
специалистами СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод» были изготовлены опытные образцы иннова-
ционного полувагона модели 12-9853 и тележки модели 18-9855, проведены приемочные и сертификационные
испытания и получен сертификат РС ФЖТ. Сегодня СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод» завершает
подготовку для серийного производства полувагона модели 12-9853 и тележки модели 18-9855 с началом из-
готовления продукции со второго квартала 2014 года. Также для улучшения технических характеристик серийно
выпускаемых вагонов планируется установка тележек Барбер на вагоны-хопперы для перевозки цемента, мине-
ральных удобрений и зерновых культур.
Валерий Осипов, директор СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод», считает: «Вагоностроительная
отрасль СНГ нуждается в качественном преобразовании. Мы видим растущий интерес рынка к инновационному
подвижному составу. Совместно с ОВК мы намерены участвовать в продвижении инновационных вагонов, со-
здавая новый отраслевой стандарт качества».
В январе этого года СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод», казахская компания «ТОО «Семипала-
тинская транспортная компания» и ОАО «Промагролизинг» заключили трехсторонний контракт на производство и
поставку для ТОО «СТК» вагонов-хопперов для перевозки цемента модели 19-9862 посредством международного
лизинга. В этом же месяце продукция была отправлена лизингополучателю в количестве 150 единиц.
В начале марта 2014 года был заключен договор с ООО «РЕГИОНТРАНС» (Россия, г. Москва) на поставку 200
вагонов-хопперов для перевозки цемента. Первая партия вагонов в количестве 40 единиц уже отгружена, остав-
шиеся вагоны будут отгружены в ближайшее время.
В марте 2014 года был заключен договор с ГО «Белорусская железная дорога» на поставку 550 вагонов: из
них 250 полувагонов модели 12-9763 (объем кузова – 78 мі) и 300 хопперов-цементовозов модели 19-9862.
Стремление развиваться и создавать новое позволит уже в III квартале 2014 года получить сертификаты со-
ответствия ФБУ «РС ФЖТ» на платформу для перевозки лесоматериалов или крупнотоннажных универсаль-
ных контейнеров модели 13-9832 и платформы для перевозки лесоматериалов модели 13-9832-01 (с учетом
зонального габарита погрузки). В IV квартале 2014 года предприятие начнет производство сертифицирован-
ных платформ. Перед высокопрофессиональными конструкторами завода поставлена новая задача – созда-
ние крытых вагонов.
На Могилевском вагоностроительном заводе произошло знаковое событие: вагоностроители выпустили
из заводских цехов юбилейный десятитысячный вагон. Им стал вагон-хоппер для перевозки цемента моде-
ли 19-9862. Для предприятия и для каждого его работника выпуск десятитысячного вагона действительно зна-
чительное достижение, позволяющее уверенно смотреть в будущее. В настоя-
щее время производственные мощности завода позволяют ежемесячно про-
изводить до 300 единиц. Участники торжественного мероприятия, посвящен-
ного выпуску юбилейного вагона, после вручения грамот от имени руководс-
http://www.znk.by тва СЗАО «МВЗ» с удовольствием фотографировались на фоне красавца-ва- 49
гона. А рядом уже шла работа по сборке новой железнодорожной продукции.
Производство на предприятии «Могилевский вагоностроительный завод» не
останавливается ни на минуту.