Page 27 - 3-2013
P. 27
строительная индустрия
ходческая машина, что повышает безо- тво и ввод позволили сократить масшта- лей местности и разрабатывать полноцен-
пасность работ, а скорость проходки воз- бы подтоплений центральной части горо- ную проектную документацию. Кроме то-
растает в 5 раз. Немаловажный аспект – да. Мы считаем, что пришло время пере- го, на предприятии внедрены безбумаж-
тоннель прокладывается без закрытия смотреть концепцию развития дождевой ные технологии, охватывающие обмен ин-
движения общественного транспорта. канализации Минска в целом. Должен из- формацией между разработчиками про-
В принципе, на наш взгляд, свою фун- мениться сам подход: к примеру, нужно ектов, тиражирование и переплет проект-
кцию на данном этапе первые три очере- ли смешивать воды, поступающие с раз- ных материалов, а также хранение архива
ди коллектора выполняют. Их строительс- ных территорий: дождевые, канализаци- и пользование архивными материалами.
онные, с промышленных площадок, по-
том все это чистить? Возможно, необхо-
димы децентрализация, распределение по
ответственным зонам. Свои предложения
мы, конечно, вносим. Ожидаем принятия
нового документа – «Отраслевая схема
развития дождевой канализации г. Мин-
ска». На данном этапе рассматривается
вопрос включения этого документа в ин-
вестиционную программу развития горо-
да. Учитывая то, что строительство кол-
лектора стало одним из самых дорогос-
тоящих объектов Минска – более 3 трлн
руб., нужно еще раз все тщательно взве-
сить и просчитать.
– Кто будет разрабатывать названный
документ?
– Тот, кто выиграет конкурсные тор-
ги на право разработки. Мы, естествен-
но, будем участвовать в них. Наша цель –
выиграть и попробовать реализовать свои
задумки, поскольку они у нас есть. Хоте-
лось бы продолжить ранее начатую рабо-
ту. Владимир Семенович КОтОВ,
– Алексей Петрович, у Минска появи- главный инженер КПИуП «Минскинжпроект»
лись города-спутники: Заславль и Смо-
левичи. Ваш институт принимает учас- Ежегодно на модернизацию уходит при-
тие в их развитии? мерно 800-900 млн руб. Сейчас время ин-
– Города-спутники – это не только стро- новаций, время передовых технологий. И,
ительство жилья, это еще и возрождение как показывает практика, такая стратегия
этих территорий. Не секрет, что жилые об- окупается. Внедрение современных циф-
разования районного подчинения по час- ровых технологий во все технологические
ти инженерно-транспортной инфраструк- циклы позволило нам оптимизировать
туры от Минска отстали весьма серьезно. производство, повысить производитель-
Сегодня необходимо доводить до ума то, ность труда и выдавать заказчикам про-
что в них есть, а также строить новые объ- ектную документацию, соответствующую
екты. Мы разрабатываем для Смолевичей самым современным требованиям. Бо-
инженерно-транспортные коммуникации, лее того, комплексные объекты проекти-
в строительстве технопарка, о котором я рования, которые мы выдвигали на меж-
уже говорил, мы также примем участие. В дународные конкурсы, неоднократно бы-
Заславле пока не работаем. ли удостоены дипломов.
– Выполнять весь нынешний объем ра- – Алексей Петрович, скажите, есть ли
бот невозможно без внедрения в прак- секрет в подходе к подбору и закрепле-
тику проектирования современных ин- нию кадров, ведь проблемы с кадровым
формационных технологий… обеспечением сегодня на слуху…
– Мы очень много средств вкладываем – Общие кадровые проблемы строитель-
в собственное развитие – обучение пер- ного комплекса коснулись и нас. Отток
сонала, модернизация рабочих помеще- профессиональных кадров есть. К сожале-
ний, оборудования. Все рабочие места на- нию, в нашей стране оплата такого слож-
ших сотрудников автоматизированы. Про- ного труда серьезно отличается от расце-
граммное обеспечение регулярно обнов- нок в соседней России. Тем не менее кос-
ляется. В работе мы используем более тяк сохранился. В нашем институте рабо-
36 лицензионных программ. Они позво- тают высококлассные специалисты. В от-
Развязка на пр. Дзержинского ляют работать на основе цифровых моде- личие от архитекторов и строителей, труд
http://www.znk.by 25

