Page 27 - 3-2013
P. 27

строительная индустрия




            ходческая  машина,  что  повышает  безо-  тво  и  ввод  позволили  сократить  масшта-  лей местности и разрабатывать полноцен-
            пасность работ, а скорость проходки воз-  бы подтоплений центральной части горо-  ную  проектную  документацию.  Кроме  то-
            растает  в  5  раз.  Немаловажный  аспект  –  да. Мы считаем, что пришло время пере-  го,  на  предприятии  внедрены  безбумаж-
            тоннель  прокладывается  без  закрытия   смотреть  концепцию  развития  дождевой   ные технологии, охватывающие обмен ин-
            движения общественного транспорта.   канализации Минска в целом. Должен из-  формацией  между  разработчиками  про-
              В принципе, на наш взгляд, свою фун-  мениться сам подход: к примеру, нужно   ектов, тиражирование и переплет проект-
            кцию на данном этапе первые три очере-  ли  смешивать  воды,  поступающие  с  раз-  ных материалов, а также хранение архива
            ди коллектора выполняют. Их строительс-  ных  территорий:  дождевые,  канализаци-  и  пользование  архивными  материалами.
                                              онные,  с  промышленных  площадок,  по-
                                              том все это чистить? Возможно, необхо-
                                              димы децентрализация, распределение по
                                              ответственным зонам. Свои предложения
                                              мы, конечно, вносим. Ожидаем принятия
                                              нового  документа  –  «Отраслевая  схема
                                              развития  дождевой  канализации  г.  Мин-
                                              ска».  На  данном  этапе  рассматривается
                                              вопрос  включения  этого  документа  в  ин-
                                              вестиционную  программу  развития  горо-
                                              да.  Учитывая  то,  что  строительство  кол-
                                              лектора  стало  одним  из  самых  дорогос-
                                              тоящих  объектов  Минска  –  более  3  трлн
                                              руб.,  нужно  еще  раз  все  тщательно  взве-
                                              сить и просчитать.
                                                – Кто будет разрабатывать названный
                                              документ?
                                                –  Тот,  кто  выиграет  конкурсные  тор-
                                              ги  на  право  разработки.  Мы,  естествен-
                                              но, будем участвовать в них. Наша цель –
                                              выиграть и попробовать реализовать свои
                                              задумки, поскольку они у нас есть. Хоте-
                                              лось бы продолжить ранее начатую рабо-
                                              ту.                                     Владимир Семенович КОтОВ,
                                                –  Алексей  Петрович,  у  Минска  появи-  главный инженер КПИуП «Минскинжпроект»
                                              лись  города-спутники:  Заславль  и  Смо-
                                              левичи.  Ваш  институт  принимает  учас-  Ежегодно  на  модернизацию  уходит  при-
                                              тие в их развитии?                 мерно 800-900 млн руб. Сейчас время ин-
                                                – Города-спутники – это не только стро-  новаций, время передовых технологий. И,
                                              ительство жилья, это еще и возрождение   как показывает практика, такая стратегия
                                              этих территорий. Не секрет, что жилые об-  окупается.  Внедрение  современных  циф-
                                              разования районного подчинения по час-  ровых технологий во все технологические
                                              ти  инженерно-транспортной  инфраструк-  циклы  позволило  нам  оптимизировать
                                              туры от Минска отстали весьма серьезно.  производство,  повысить  производитель-
                                              Сегодня необходимо доводить до ума то,  ность  труда  и  выдавать  заказчикам  про-
                                              что в них есть, а также строить новые объ-  ектную  документацию,  соответствующую
                                              екты. Мы разрабатываем для Смолевичей   самым  современным  требованиям.  Бо-
                                              инженерно-транспортные  коммуникации,  лее  того,  комплексные  объекты  проекти-
                                              в строительстве технопарка, о котором я   рования, которые мы выдвигали на меж-
                                              уже говорил, мы также примем участие. В   дународные  конкурсы,  неоднократно  бы-
                                              Заславле пока не работаем.         ли удостоены дипломов.
                                                – Выполнять весь нынешний объем ра-  – Алексей Петрович, скажите, есть ли
                                              бот  невозможно  без  внедрения  в  прак-  секрет  в  подходе  к  подбору  и  закрепле-
                                              тику  проектирования  современных  ин-  нию кадров, ведь проблемы с кадровым
                                              формационных технологий…           обеспечением сегодня на слуху…
                                                – Мы очень много средств вкладываем   – Общие кадровые проблемы строитель-
                                              в  собственное  развитие  –  обучение  пер-  ного  комплекса  коснулись  и  нас.  Отток
                                              сонала,  модернизация  рабочих  помеще-  профессиональных кадров есть. К сожале-
                                              ний, оборудования. Все рабочие места на-  нию,  в  нашей  стране  оплата  такого  слож-
                                              ших сотрудников автоматизированы. Про-  ного  труда  серьезно  отличается  от  расце-
                                              граммное  обеспечение  регулярно  обнов-  нок в соседней России. Тем не менее кос-
                                              ляется.  В  работе  мы  используем  более   тяк  сохранился.  В  нашем  институте  рабо-
                                              36  лицензионных  программ.  Они  позво-  тают  высококлассные  специалисты.  В  от-
                Развязка на пр. Дзержинского  ляют работать на основе цифровых моде-  личие от архитекторов и строителей, труд
           http://www.znk.by                                                                                  25
   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32