Page 105 - журнал Знак качества 3-2012
P. 105
строительная индустрия
ОАО «Завод керамзитового гравия
г. Новолукомль»:
в преддверии юбилея!
Официальный партнер
конкурса
блоков. «Здоровые» блоки, именно так их
позиционируют на заводе, производятся на
основе керамзита, практически глины. В Ев-
ропе в то время уже использовались подоб-
ные строительные конструкции. Но для бе-
лорусского рынка керамзитобенные блоки
«ТермоКомфорт» были настоящим проры-
вом. Руководство предприятия было увере-
но, что экологически чистые и недорогие
керамзитобетонные блоки будут востребо-
ваны на строительном рынке Беларуси, и,
как показывает сегодняшний день, не ошиб-
лось. Такие известные в Минске объекты,
как торговый центр «Александров пассаж»
по пр. Победителей, паркинг по ул. В. Хору-
жей, воскресная школа при Свято-Елисаве-
тинском монастыре, агрогородок в Иванс-
ке, были возведены с применением блоков
«ТермоКомфорт».
Составляющей успешной деятельности
предприятия является и реализация инвес-
ОАО «Завод керамзитового гравия ции «Оптирок». Предприятие смогло дока- тиционных проектов. Завершенный 1 нояб-
г. Новолукомль» осенью исполнится 35 зать, что белорусский керамзит не уступает ря 2011 года инвестиционный проект по со-
лет. «Рожденное в СССР» в 1977 году европейскому по качеству, а по некоторым зданию автоматизированной линии фасов-
предприятие не только смогло выстоять в параметрам даже превосходит его. ки керамзита в мешки по 20-50 л позволил
сложнейшей экономической ситуации пе- «Вторым важнейшим этапом в жизни предприятию обновить продукцию и тем са-
рестроечного периода, но и перейти в раз- предприятия, – подчеркнула Марина Алек- мым укрепить рыночное положение. На за-
ряд одного из крупнейших производите- сеевна, – является начало внедрения сис- вершающей стадии находится строительс-
лей керамзита в Европе. О сегодняшнем темы менеджмента качества. Руководство тво нового цеха по производству керамзи-
дне предприятия и его планах рассказала нашего предприятия всегда понимало, что тобетонных изделий, оснащенного новей-
специалист по маркетингу Марина Алек- по-настоящему успешной может считать- шим оборудованием марки HESS.
сеевна ЖИЛИНСКАЯ. ся лишь та компания, в основу деятельно- В перспективе, на которую сейчас рабо-
«Производственная мощность завода со- сти которой положено качество, начиная с тают специалисты Новолукомльского заво-
ставляет 600 000 куб.м керамзита в год. Ос- сырья и заканчивая поставкой готовой про- да, освоение производства панелей из круп-
новными видами продукции являются про- дукции». В результате сертификации в 2003 нопористого керамзитобетона и керамзито-
изводство керамзита различных фракций и году на соответствие производства основ- пенобетона, а также облицовочных матери-
стеновых керамзитобетонных блоков. Ке- ного продукта – керамзитового гравия – алов: фасадной и тротуарной плитки.
рамзит нашего предприятия высочайшего требованиям ISO 9001:2000 объем экспор- Продукция Новолукомльского завода не
качества, которое подтверждено сертифи- та вырос в несколько раз. Впоследствии раз была удостоена дипломов победителя
катами международного образца. Благода- после освоения выпуска стеновых керамзи- конкурса «Лучший строительный продукт
ря этому 35-40% нашей продукции востре- тобетонных блоков «ТермоКомфорт» в ию- года»: керамзитобетонные блоки «Термо-
бовано импортерами Латвии, Литвы, Эсто- не 2005 года действие системы менеджмен- Комфорт» побеждали в 2004, 2006, 2007,
нии, России, Украины. Сейчас ведутся пе- та качества было расширено на производ- 2010 годах, а керамзит фракций 8-16 мм и
реговоры о поставках продукции в Финлян- ство керамзитобетонных изделий. Предпри- 10-22 мм – в 2005 году.
дию и Швецию», – сообщила М.А. Жилин- ятие получило сертификат от Bureau Veritas В текущем году ОАО «Завод керамзито-
ская. Quality International. В марте 2006 года на вого гравия г. Новолукомль» стал офици-
Освоение внешних рынков было и оста- предприятии начались работы по внедре- альным партнером конкурса «Лучший стро-
ется одной из важнейших позиций марке- нию интегрированной системы менеджмен- ительный продукт года-2012».
тинговой стратегии предприятия. А начал- та на базе международных стандартов ISO
ся «штурм» границ в конце 1990-х, когда 9001, ISO 14001 и OHSAS 18000. Пресс-служба
небольшому белорусскому предприятию Пристальное внимание предприятия к республиканского конкурса
удалось отвоевать территорию у главного вопросам экологии привело в 2004 году к «Лучший строительный продукт года»
конкурента – транснациональной корпора- разработке стеновых керамзитобетонных Официальный сайт: stroykonkurs.by
http://www.znk.by 103